Напоминание

Элементы летних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей.


Автор: Мухаммадиева Гузяль Искандаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Солнышко" ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина
Населённый пункт: Самарская область, ст.Клявлино
Наименование материала: статья
Тема: Элементы летних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Элементы летних спортивных игр на прогулке в

самостоятельной деятельности детей.

Во всестороннем развитий человека физическое воспитание ребенка занимает

важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья

физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для

воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием

занимаются физкультурой. Особый интерес вызывает у них спортивные игры (футбол,

баскетбол).

Игра- это один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в

целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами,

способам и средствам общения.

Игра занимает огромную роль в развитии и воспитании ребенка. Она является

эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых

качеств. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его

внимание, память, воображение, ловкость, дисциплинированность и т.д.

У детей дошкольного возраста особый интерес вызывает спортивные игры и

спортивные упражнения. Они способствуют совершенствованию деятельности основных

физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной).

Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление

здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их

биологической потребности в движениях.

Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями- их

эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой

здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим

упражнениям. Радостное настроение продолжает владеть ребенком и после занятия. Им

интересно когда они заняты, когда время отдыха не превышает времени работы. Скука

приходит тогда, когда ребята остаются без дела, когда их заставляют выполнять

однообразные, монотонные движения, поэтому важно, чтобы занятие содержало

интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.

Спортивные упражнения и игры являются довольно сложными для дошкольников.

При подборе физических упражнении необходимо учесть возрастные особенности,

возможности ребенка и на их основе определить посильные для него задания.

Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить

детей избранному двигательному действию.

Подводящими упражнениями могут служить:

1. Отдельные части изучаемого двигательного действия.

2. Имитация изучаемых двигательных действий.

3. Непосредственное изучаемое двигательное действие, который выполняются в

облегченных условиях. Такие упражнения особенно важны при обучении новым

двигательным действиям, связанные с возможностью падений и травм.

4. Само изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном темпе. При

выполнении упражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои

движения и он допускает меньше ошибок. Занятия спортивными играми и упражнениями

отличаются многообразием форм проведения. На начальном этапе целесообразно

применять свободные действия и любимые игры детей (с мячом, с клюшкой, с

велосипедом и другим инвентарем), пользуясь имеющимся разнообразным

оборудованием на площадке.

Одним из элементов летних спортивных игр можно использовать элементы футбола,

баскетбола. Например игровые упражнения с мячом ( элемент футбола) «Мяч в стенку»,

«Сбей предмет», «Точно обведи». Воспитатель ставит по всей площадке врассыпную

различные предметы- кубики, набивные мячи, бруски. Дети отбивая мяч ногами,

проводят его между ними и т.д. Эти элементы могут проводиться начиная со средней

группы и старшей.

Следующие игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола) «Подбрось-

поймай», «Передача мяча», «Мяч в корзину», «Низко-высоко». Ведение мяча на месте

правой и левой рукой, меняя высоту отскока мяча. Эти элементы тоже можно применять

начиная со средней группы.

Вот примерно такие элементы летних спортивных игр можно применять на прогулке в

самостоятельной деятельности детей. Также необходимо вести систематическую работу с

родителями: проводить беседы, консультации о физическом воспитании в семье. Только

совместная работа детского сада и семьи поможет осуществить правильное физическое

воспитание.



В раздел образования