Напоминание

«Домашние и дикие животные осенью»


Автор: Сеитова Сауле Рисалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №29 "Теремок"
Населённый пункт: РС(Я),Мирнинский район, п. Светлый
Наименование материала: Календарный план образовательной деятельности в младшей группе за октябрь 2017год
Тема: «Домашние и дикие животные осенью»
Дата публикации: 10.08.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарный план образовательной деятельности в младшей группе за октябрь 2017год.

Тема:

«Домашние и дикие животные осенью» (02.10- 06.10.2017г)

Цель: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их

названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при

произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Итоговое мероприятие:

Познавательная беседа: «Как готовятся животные к зиме?» (Ответственная Сеитова С.Р.)

День

недели

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в

процессе организации детских видов

деятельности

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПН

2.10

.17

1. ОО «Художественно-эстетическое

развитие».

Рисование 9.20-9.35

(Т. С. Комарова стр.52)

Тема: «Разноцветный ковер из

листьев».

Цель: развивать эстетическое

восприятие, формировать образные

представления. Учить детей правильно

держать кисть, опускать ее в краску

всем ворсом, снимать лишнюю каплю

о край баночки. Учить изображать

листочки способом прикладывания

ворса кисти к бумаге.

Материалы: Осенние листья деревьев.

альбомные листы ½, краски, банки с

водой, кисти.

2. ОО «Познавательное развитие»

Конструирование 9.50-10.05

(Л. В. Куцакова стр.39- 5)

Тема: «Мебель».

Цель:

учить

преобразовывать

постройку воспитателя в длину. Учить

называть

предметы,

выделяя

их

1половина дня

1.Беседа

:

"За столом веду себя хорошо"

Цель:

формирование

элементарных

навыков

поведения

(правильно

пользоваться

столовой

ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать.

2.

Пальчиковые игра: «Как у бабки во дворе».

Цель:

развитие

у

детей

памяти,

воображения,

мелкой моторики.

3.Д. и. по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи

существительных с предлогами «на», «под», «в»,

«за», «около.

4. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Формировать

навыки

труда

в

коллективе,

воспитывать

трудолюбие,

ответственность

за

порученное дело.

Прогулка (Игровая)

1

Наблюдение и рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях

дерева, их высоте и толщине.

2.

Трудовая

деятельность.

Заливка

ледяной

дорожки вместе с воспитателем.

Цели: учить аккуратно поливать из лейки;

воспитывать

желание

помогать

взрослым

в

работе.

3.

П.

и.:

«Птицы

в

гнездышках»,

«Наседка

и

Центр книги

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности.

Внести:

-рассматривание

а льбома

«Домашние

животные

и

их

детеныши»;

Учить составлять

небольшой описательный

рассказ по игрушке

(домашнее животное) -

Юля, Влада.

Индивидуальная работа по

звуковой культуре речи.

Звук «Ш».

Ребёнок должен повторить

слова вместе с взрослым.

Не найду я ушки

У нашей лягушки.

Цель: учить правильно

основные

части.

Закреплять

цвет.

Последовательность

выполнения

работы. поощрять своих построек.

Мат.: кубики большие, кирпичики

разных цветов, игрушки для

обыгрывания построек (куклы,

зверюшки).

3. ОО «Физическое развитие»

Тренажерный зал (холодный период)

На свежем воздухе (теплый период)

10.20-10.50

цыплята»

Цель:

учить

ходить

и

бегать

врассыпную,

не

наталкиваясь друг на друга; быстро действовать

по

сигналу

воспитателя,

-помогать

друг

другу.

развивать

у

детей

умение

прыгать,

активно

двигаться.

2половина дня

1. Артикуляционная гимнастика.

«Язык» - Поспешил на ипподром, на лошадку

сел верхом.

2.

Чтение художественной литературы

Чтение

произведения

С.

Маршака

«Детки

в

клетке».

Рассмотреть

иллюстрации

к

книге

Приобщение к словесному искусству, в том числе

развитие

художественного

восприятия

и

эстетического вкуса.

3. С - р. и: «Кошка».

Цель: развитие способности принять на себя роль

животного.

4.

П. и.: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на

друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направление движения.

5.

Ситуативный

разговор:

«Какое

домашнее

животное

у

меня

есть»

-

развивать

память,

разговорную речь

5. Познавательно-исследовательная деятельность

Снег.

«Разные

ножки

топают

по

снежной

дорожке».

Цель: научить детей получать четкие следы на

снегу

Воспитатель

учит

детей,

как

получить

четкие

следы

на

снегу.

Взяв

ребенка

за

руки,

делает отпечаток его фигуры на ровном снегу.

Показывает,

как

получить

из

снега

различные

фигуры

произносить звук «Ш»,

работать над звуковой

культурой речи. -

Богдан М.

Б е с е д у

« Д о м а ш н и е

животные».

Ц е л ь :

Р а с ш и р я т ь

представления

детей

о

домашних

ж и в о т н ы х ,

у ч и т ь

у п о т р е б л я т ь

названия

животных

и

их

д е т е н ы ш е й

в

е д и н с т в е н н о м

и

в о

множественном

числе,

в

р од и т е л ь н о м

п а д е ж е

множественного

числа,

с у щ е с т в и т е л ь н ы е

с

обобщающим значением. -

Миша

ВТ

3.10.17

1. ОО «Речевое развитие»

Развитие речи 9.20-9.35

(В. В. Гербова, с.36)

Тема: Д. и.: «Чья вещь?»

Ц е л ь : -рассматривание

сюжетных

картинок.

Цель:

упражнять

в

согласовании

притяжательных местоимений с сущ. и

прилаг.

Помочь

детям

понять

сюжет

к а р т и н ы ,

о х а р а к т е р и з о в а т ь

взаимоотношения между персонажами.

Мат.:

картинки или мелкие игрушки

2. ОО «Физическое развитие»

Физ. культура 09.50-10.05

Занятие 5(с.28.Пензулаева)

Цель:

у п р а ж н я т ь

в

с о х р а н е н и и

равновесия при ходьбе на ограниченной

площади

опоры:

развивать

умение

приземляться

на

полусогнутые

ноги

в

прыжках.

3. ОО «Познавательное

развитие»

Экология 10.20-10.35

Тема: «Кто живет в аквариуме?».

(с. 27.С. Н. Николаева.)

Цель: обратить внимание детей на

уголок природы, на аквариум, вызвать

интерес к нему, положительные эмоции

на его обитателей. Сообщить названия;

сказать, что они живут в аквариуме,

плавают в воде.

1 половина дня

1.Беседа: "Домашние и дикие животные"

Цель:

формирование

умения

вести

диалог

с

педагогом, слушать, понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него.

2

Д.

и.

«Лошадки»

-

учить

детей

подражать

движениям и звукам, которые они издают.

3

Пальчиковая

гимнастика:

«Как

у

бабки

во

дворе».

Цель:

развитие

у

детей

памяти,

воображения,

мелкой моторики.

4.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь

одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и

раздевания.

Прогулка (игровой зал)

1

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

2П. и: «По ровненькой дорожке»

Цель:

развивать

умение

у

детей

двигаться

в

колонне, прыгать продвигаясь в перёд, ходить на

корточках.

3

Трудовая

деятельность.

Расчистка

дорожки,

запорошенной снегом.

Цель:

учить

правильно

пользоваться

лопаткой,

доводить начатое

дело до конца.

2половина дня

1. Гимнастика для глаз.

Комплекс 1- «Дождик»

2.

Чтение

В.

Сутеев

«Кто

сказал

«мяу»?».

Формирование интереса и потребности в чтении.

3. Познавательно-исследовательная деятельность

Снег.

«Ледяная

горка»

показать

детям,

как

делать

горку

для

куклы

при

помощи

детских

лопаток

воспитатель

и

дети

делают

горку

для

куклы

из

снега,

потом

поливают

ее

водой

и

наблюдают до конца прогулки, что происходит с

горкой. Затем катают куклу с ледяной горки

4Д. и.: «У кого – кто».

Цель: учить детей узнавать и называть домашних

Центр познания

Иг р ы

н а

ф о р м и р о в а н и е

мелкой

моторики.

Внесение

настольно-печатной

игры

« Д о м и н о

-

д о м а ш н и е

животные».

Дидактическая игра

«Кто как кричит?» .

Цель: развивать память,

речь, воображение. -

Софья

Прыжки на двух ногах с

продвижением вокруг

песочницы.

Цель:

Развивать

навыки

основных движений. –

Сережа, Вика, С. Арина

животных и их детенышами. Формировать навык

словообразования

имен

существительных,

о б о з н ач а ю щ и х

д е т е н ы ш е й

ж и в о т н ы х .

Воспитывать

любовь

к

домашним

животными

желание

проявлять

заботу

о

них

животное

и

детеныша,

развивать

зрительную

память,

мышление.

5. П. и.: «У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать согласно словам

текста.

Материал: крупная мягкая игрушка — медведь.

СР

4.10.17

1. ОО «Познавательное развитие»

ФЦКМ 9.20-9.35

(О. А. Соломенникова стр.26, зан.2.)

Тема: «Меняем воду в аквариуме».

Ц е л ь : расширять

знания

детей

о

д е к о р а т и в н ы х

р ы б к а х .

Д а т ь

элементарные представления об уходе

з а

д е к о р а т и в н ы м и

р ы б к а м и .

Формировать

доброе

отношение

к

окружающему.

Мат.: аквариум с рыбкой, аквариум с

водой, корм для рыб, стеклянный

сачок. Игрушка Незнайка.

2. ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Музыкальное 09.50-10.05

По плану музыкального руководителя

1

половина дня

1.

Беседа: "Какую одежду носят осенью".

Цель:

формирование

умения

устанавливать

простейшие

связи

между

предметами

и

явлениями, делать простейшие обобщения.

2Артикуляционная

гимнастика

«Язык»

-

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

3Д. и.: «Парные картинки» Закрепить умение

находить и называть домашних и диких

животных.

Прогулка (игровой зал)

1.

Наблюдение за инеем.

Цели: Дать детям начальное представление о свойствах

снега.

2. Отгадывание загадок

Загадка про иней.

По деревьям серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

(Г. Галина)

Цель: Работать над развитием речи, мышления,

воображения. Учить детей отгадывать загадки

3. П. и: «Колдунчики»

«Наседка и цыплята»

Цель: приучать быстро действовать по сигналу

воспитателя, помогать друг другу.

4. Трудовая деятельность: подмести дорожки от

снега, кормление птиц.

Ц е л ь :

п о бу ж д ат ь

к

с а м о с т о я т е л ь н о м у

в ы п о л н е н и ю

эл е м е н т а р н ы х

п о р у ч е н и й

(кормление птиц, уборка участка)

2половина дня

1Гимнастика для глаз Комплекс 1- «Дождик».

2.Ситуативный

разговор.

Закрепить

умение

намыливат ь

ру ки

и

мыт ь

их

п р я м ы м и

движениями, учить отжимать руки после мытья.

Центр познания

Способствовать

познавательному,

коммуникативному

развитию

детей,

через

расположение

в

группе

настольной

игры:

«Lego»:

«Большая ферма»

Цель:

формировать

умение

сосредоточенно

выполнять

упражнение,

ориентироваться

на образец.

Д. и.: «Кто, где

спрятался?» - закреплять

знания

домашних животных. -

Кристина

Закреплять

умение

вытирать

руки

своим

полотенцем и вешать его на место.

3

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на

друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направление движения.

4

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок»

Формирование интереса и потребности в чтении.

5.Д. и: «Кто где живёт?»

Цель: различать, где живут разные животные.

ЧТ.

5.10.17

1. ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП 9.20-9.35

Занятие 1(с.12.Помораева)

Тема:

«Один, много, мало».

Цель: закреплять умение различать

количество предметов, используя слова

–один, много, мало.

Мат.: д. м: кукла.

р. м.: матрёшки (на две больше чем

детей).

2. ОО «Физическое развитие»

Физ. культура 09.50-10.05

Занятие 5(с.28Пензулаева)

Цель:

упражнять

в

с ох р а н е н и и

р а в н о в е с и я

п р и

х о д ь б е

н а

ограниченной

площади

о п о р ы :

развивать

умение

приземляться

на

полусогнутые ноги в прыжках.

1 половина дня

1 Беседа: "Дикие животные"

Цель:

расширение

представлений

о

диких

животных

3-4

вида

характерных

для

данной

местности.

2Дыхательная гимнастика. «Качели».

Цель:

укреплять

физиологическое

дыхание

у

детей.

3

Беседа «Животные на улице»

Цель: познакомить детей с правилами поведения

при встречи с животными, рассказать, как нужно

действовать в различных ситуациях.

Прогулка (игровой зал)

1. Наблюдение за льдом.

Цели: знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в

окружающей среде.

2.П. и: «Найди свое место».

Цели: -учить быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

3.

Трудовая

деятельность.

Заливка

ледяной

дорожки вместе с воспитателем

Цели: учить аккуратно поливать из лейки;

-воспитывать желание помогать взрослым в

работе.

2половина дня

1. Артикуляционная гимнастика

«Язык» - Поспешил на ипподром, на лошадку сел

верхом.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: Приучать детей слушать

хорошо

знакомые

произведения

без

наглядного

сопровождения»;

воспитывать

умение

слушать

сказку.

3Сюжетная

игра

«Угощение

для

домашних

животных».

Цель: закреплять знания об особенностях питания

домашних животных

5Д. и «Чья мама?"-

Центр игры

1 . В ы н е с т и

с п о р т и в н ы й

и н в е н т а р ь

к

и г р е

соревнование

«С кочки на кочку»

( игры, эстафеты и т.д.)

развивать

физические

качества детей, укреплять их

здоровье

Сравнение по величине

(ФЭМП).

«Домашние животные»

Упражнять в сравнении по

высоте, длине и ширине -

Никита

Хороводная игра

«Далеко-далеко, на лугу

пасутся ко...»

Цель: Умение действовать

по словесному сигналу,

сочетать слова с

действиями - Лена,

Милена, Лиля, Лида

Рассматривание

фотоальбомов с

домашними любимцами

Цель: Прививать любовь к

домашним животным –

Леня, Кирилл

Цель: Закреплять знания детей о детёнышах дом.

животных.

6. П. и.: «Лохматый лес»

Цель:

Формировать

умение

и з о б р а ж ат ь

определенные действия.

7.

Ситуативный разговор «Зайчик который всем

помогал».

Цель: познакомить детей с таким понятием как

взаимопомощь.

Что

помощь

другим

может

приносить радость тем, кто её оказывает.

ПТ.

6.10.17

1. ОО «Художественно-эстетическое

развитие»

Лепка 9.20-9.35

(Т. С. Комарова стр. 55, зан.4.)

Тема: «Колобок»

Цель: Вызвать у детей желание

создавать в лепке образы сказочных

персонажей. Закреплять умение лепить

предметы округлой формы, раскатывая

глину между ладонями круговыми

движениями. Закреплять умение

аккуратно работать с глиной. Учить

палочкой рисовать на вылепленном

изображении некоторые детали (глаза,

рот).

Мат.: полоса-дорожка (зел.цвета),

пластилин, доски, стеки).

2. ОО «Художественно-эстетическое

развитие»

Музыкальное 09.50-10.05

По плану музыкального руководителя

1 половина дня

1.

Беседа:

"Расскажи

о

своём

домашнем

животном"

Цель:

формирование

потребности

делиться

своими

впечатлениями

с

воспитателями

и

сверстниками.

2.

Артикуляционная

гимнастика

«Язык»

-

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

3.

Составление

отгадывание

загадок

«Русские

народные загадки о домашних животных».

Цель: Развитие мышления.

Расширение словаря

Прогулка (игровой зал)

1.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным

явлением - снегом.

2. П. и: «Прыгуны».

Цель:

учить

прыжкам

на

двух

ногах

с

продвижением вперед на 2-3м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по

сигналу воспитателя.

3.Трудовая деятельность.

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться вениками,

лопатками

2половина дня

1Гимнастика для глаз Комплекс 1- «Дождик».

2.

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный

знак».

Цель:

закреплять

назначение

дорожных

знаков,

пешеходного

перехода,

подземного

перехода

и

«Осторожно дети».

4 Чтение русская народной сказки: «Соломенный

бычок».

Цель: Приобщение к словесному искусству, в том

числе

развитие

художественного

восприятия

и

эстетического вкуса

4.

Просмотр

презентации

«Домашние

и

дикие

животные осенью».

Центр ИЗО

Продуктивная деятельность –

раскраски на тематику -

«Животные осенью».

Цель: развивать мелкую

моторику рук, аккуратность,

усидчивость.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и

дополнить знания детей о

диких и домашних

животных, способствовать

развитию

связной

речи-

Артем

Трудовая деятельность.

Навести порядок в центре

книг.

Цель:

Учить

выполнять

поручения,

д е й с т в о в а т ь

в

соответствии с задание,

доводить

поручение

до

конца. - Лида

Рассматривание

картины

«Белки осенью».

И з

с е р и и

« Д и к и е

животные».

Цель: Прививать любовь к

диким животным - Богдан



В раздел образования