Напоминание

"Путешествие в волшебный лес"


Автор: Белохвост Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1467 с⁄п 7
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в

волшебный лес»

Программное содержание:

- Выявить уровень знаний детей;

- Развивать связную речь детей;

- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию

пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над,

под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-

ласкательным суффиксом);

- Развивать фонематический слух детей;

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Конверт с письмом, коробочка, сюжетные картинки по сказке

Теремок, цветы, бабочки, мяч, карточки с написанными фразами, птичка

синичка, карточки с изображением предметов, «Веселый мяч», мольберт,

ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и

желтого цвета, угощение.

Ход Нод

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился

здесь? Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад « Азбука чудес», детям средней группы №5»

-Ребята, так это же для нас письмо!

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу

случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло

и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы

оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но

на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение

вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце

путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.

Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

Под мелодию путешествие начинается.

1 станция «Собери сказку»

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказку «Теремок».

Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить

их в нужной последовательности. Вспомните сказку Теремок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают

сказку Теремок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это

получайте листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

2 станция «Цветочная поляна»

Воспитатель: Посмотрите сколько на поляне цветов! А какие бабочки

перелетают с цветочка на цветочек! Ребята, опишите мне пожалуйста

бабочек. Какие они?

Дети: Ответы детей (красивые, яркие, разноцветные и т.д.)

Игра со звуками

Воспитатель: А вот к нам бабочка подлетела. Что она говорит?

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку

жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса(с-с-с) Молодцы ребята,

вы замечательно справились с заданием и получаете листочки.

3 станция «Веселая синичка»

Воспитатель:- Ребята, мы окозались на лесной поляне. Посмотрите, какое

красивое раскидистое дерево! А кто это там летает?

Дети: - Птичка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда синичка села села? А сейчас где она летает?

А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на дерево, над деревом, перед

деревом, за деревом и около дерева)

4 станция «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок

возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную

форму этого существительного. ( Гриб-грибочек, лист- листочек, куст-кустик,

ягода-ягодка, солнце-солнышко, гусеница-гусеничка, ёлка-ёлочка, цветок-

цветочек и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.

5 станция Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами

гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми

руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть

язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться

указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением

пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

(И. Лопухина)

Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

Отправляемся дальше.

6 станция «Подскажи словечко»

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно, ... (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Листочки ваши!

Под мелодию едем дальше.

7 станция Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

8 станция «Встреча с ёжиком»

Воспитатель: Ребята смотрите ёжик, может он нам подскажет где волшебный

лес?

Ёжик: Расскажу, только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ёжик: Молодцы, вы справились с моими вопросами. Вот вам последний

листик. И двигайтесь за мной, я свернусь клубочком и покажу Вам дорогу в

волшебный лес.

Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот

это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.

Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб

оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к

дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось

вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак

благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем

путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания

вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте

его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек

голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте

цветочек желтого цвета.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники