Автор: Белохвост Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1467 с⁄п 7
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в
волшебный лес»
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию
пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над,
под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-
ласкательным суффиксом);
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, коробочка, сюжетные картинки по сказке
Теремок, цветы, бабочки, мяч, карточки с написанными фразами, птичка
синичка, карточки с изображением предметов, «Веселый мяч», мольберт,
ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и
желтого цвета, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился
здесь? Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад « Азбука чудес», детям средней группы №5»
-Ребята, так это же для нас письмо!
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу
случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло
и на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы
оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но
на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение
вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце
путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку «Теремок».
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить
их в нужной последовательности. Вспомните сказку Теремок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают
сказку Теремок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это
получайте листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
2 станция «Цветочная поляна»
Воспитатель: Посмотрите сколько на поляне цветов! А какие бабочки
перелетают с цветочка на цветочек! Ребята, опишите мне пожалуйста
бабочек. Какие они?
Дети: Ответы детей (красивые, яркие, разноцветные и т.д.)
Игра со звуками
Воспитатель: А вот к нам бабочка подлетела. Что она говорит?
Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку
жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенку насоса(с-с-с) Молодцы ребята,
вы замечательно справились с заданием и получаете листочки.
3 станция «Веселая синичка»
Воспитатель:- Ребята, мы окозались на лесной поляне. Посмотрите, какое
красивое раскидистое дерево! А кто это там летает?
Дети: - Птичка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда синичка села села? А сейчас где она летает?
А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на дерево, над деревом, перед
деревом, за деревом и около дерева)
4 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок
возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную
форму этого существительного. ( Гриб-грибочек, лист- листочек, куст-кустик,
ягода-ягодка, солнце-солнышко, гусеница-гусеничка, ёлка-ёлочка, цветок-
цветочек и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки.
5 станция Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами
гимнастики для глаз и звукоподражания)
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми
руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть
язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться
указательным пальцем носа, щек и т.п.)
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мед, воришка!
(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением
пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает.
(Сесть на место, положить руки под щеку.)
(И. Лопухина)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
6 станция «Подскажи словечко»
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Листочки ваши!
Под мелодию едем дальше.
7 станция Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
8 станция «Встреча с ёжиком»
Воспитатель: Ребята смотрите ёжик, может он нам подскажет где волшебный
лес?
Ёжик: Расскажу, только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ёжик: Молодцы, вы справились с моими вопросами. Вот вам последний
листик. И двигайтесь за мной, я свернусь клубочком и покажу Вам дорогу в
волшебный лес.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот
это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка.
Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб
оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к
дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось
вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак
благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем
путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания
вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте
его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек
голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте
цветочек желтого цвета.