Напоминание

"Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе с применением мультисенсорного регистратора данных"


Автор: Чемикосова Ирина Валерьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Покровская СОШ "НОК"
Населённый пункт: село Покровское, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе с применением мультисенсорного регистратора данных"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа «Неклиновский общеобразовательный комплекс» Методическая разработка урока по разделу: БАСКЕТБОЛ «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе с применением мультисенсорного регистратора данных». открытый урок по физической культуре для учащихся 11 класса Урок разработала учитель физической культуры высшей квалификационной категории Чемикосова Ирина Валерьевн

1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика 11 класса.
В данном классе обучается 13 человек из них - 7 девушек. 13 человек имеют основную медицинскую группу. В результате проведения мониторинга (сентябрь-октябрь 2015 уч.г.) по определению уровня развития двигательных способностей учащиеся этого класса показали следующие результаты: Высокий уровень- 5 человек. Средний уровень – 4 человека. Чуть ниже среднего уровня – 4 человека. Уровень физического класса в данном классе, соответствует нормативному возрастному показателю. В развитии учащихся класса преобладает общая выносливость, большая работоспособность на уроке. Учащиеся этого класса систематически участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня (школьные, региональные). Тематическое планирование составлено на основе учебной программы Ляха В.И. «Физическая культура». Программы общеобразовательных учреждений и являются частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации. Раздел: Баскетбол Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе с применением мультисенсорного регистратора данных. Цель урока: Совершенствование личностных компетенций в умении контроля за собственным организмом. Задачи урока: 1. Совершенствование технике подбора мяча, технике ведения и техники броска в движении. 2.Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формирование двигательных навыков. 3.Воспитание волевых качеств, чувства коллективизма. 4.Повышение функциональных возможностей организма. 5. Овладение навыками контроля своего функционального состояния. Тип урока: совершенствование двигательных навыков
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.
2.

Модель урока



п/п

Частные задачи

Основное содержание

Дозировка

Основные виды

учебной

деятельности

Требования к

уровню

подготовки

обучающихся

Вводно-подготовительная

(10 минут)

1
Сообщить основные задачи урока. Провести инструктаж по технике безопасности. Проверить наличие спортивной формы. Настроить учащихся на предстоящую деятельность и подготовка организма к выполнению основной задачи урока Построение Рапорт Приветствие Проверка наличия спортивной формы Сообщение основной направленности урока Проведений инструктажа по Т/Б Измерить пульс, применяя комплекс мультисенсорного регистратора данных. 30ʼ 30ʼ 30ʼ 30ʼ 30ʼ 30ʼ 30ʼ Уметь воспринимать задачи урока, быть готовыми к началу физической деятельности, самостоятельно провести разминку.
Выполнение строевых упражнений на месте и в движении ОРУ в движении Бег Перестроение из одной колонны в 3-4 ОРУ на месте (комплекс физических упражнений), с измерением пульса Упражнения на восстановления дыхания 1мин. 1 мин.30ʼ. 4 мин. Определят ьи кратко характериз овать основные техническ ие элементы баскетбола . Определят ь ситуации, требующи е применени я правил предупреж дения травматиз
ма. Выявлять различия в проведени и ОРУ на месте и в движении. Осваивать универсал ьные умения, связанные с выполнени ем организую щих упражнени й.
Основная часть

(25 минут)

2
Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе. Умение регулировать физическую нагрузку с Комплекс упражнений для совершенствования технике ведения мяча Комплекс упражнений для 8 мин 8 мин Демонстрировать правильное ведение мяча. Анализировать правильность Уметь пользоваться техническими средствами при анализе нагрузки
учетом своего функционального состояния совершенствования подбора мяча Отработка командных тактических действий в условиях игрового единоборства 9 мин выполнения упражнений. Выявлять грубые ошибки и исправлятьих . Использовать технические при- ёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности. и в зависимости от этого регулировать ее. Демонстрировать умение работать в команде.
Заключительная

(10 минут)

3
Выполнение восстановительных упражнений Подведение итогов урока Создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов в организме Бег в медленном темпе, ходьба с выполнением дыхательных упражнений Построение, краткое подведение итогов урока. Анализ учащимися своего функционального состояния 3 мин 1 мин 5 мин Определять ситуации, требующие применения восстановительны х мероприятий. Уметь сделать выводы, выявить главное.

3.

Самоанализ урока
Раздел: Баскетбол Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе с применением мультисенсорного регистратора данных. Цель урока: : Совершенствование личностных компетенций в умении контроля за собственным организмом. Задачи урока: 1. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, техника броска в движении. 2.Развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей, формирование двигательных навыков. 3.Воспитание волевых качеств, чувства коллективизма. 4.Повышение функциональных возможностей организма. 5. Овладение навыками контроля своего функционального состояния. Тип урока: совершенствование Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.
Урок проводился в 11 классе, согласно списочному составу присутствовало 13 человек. Физическая культура – эта часть общечеловеческой культуры, а физическая воспитание – эта часть общего воспитания человека. Поэтому к задачам физического воспитания относится не только укрепление здоровья и содействие нормальному физическому развитию, но и воспитанию нравственных волевых качеств, эстетических вкусов, коллективизму, воспитание потребностей в самостоятельных физических упражнениях. Таким образом, на примере данного урока хотелось показать решение данных задач физического воспитания. Кроме того, требования ФГОС включают самостоятельное исследование и практическую деятельность учащихся. И мне хотелось продемонстрировать эти навыки на уроке физкультуры. Содержание урока соответствует учебной программе физического воспитания школьников. Этот урок один из логической цепочки данного раздела. Все этапы логически взаимосвязаны, что позволяет достигать конечного результата. Построение урока соответствует дидактическим принципам (от простого к сложному, сознательное отношения и др.). Учащиеся данного класса к началу урока были в спортивной форме. Психологически подготовленные. С техническими средствами (мультисенсорным регистратором данных) были знакомы. Спортивный зал был полностью подготовлен к уроку. Учащиеся отлично владеют двигательными навыками, хорошо освоили технические и тактические действия, легко идут на контакт, с интересом воспринимали проблемные задачи и с большим удовольствием преодолевали и решали поставленные задачи. Подготовительная часть урока длилась 10минут, ОРУ проводились как на месте так и в движении, в процесс выполнения которых были задействованы все группы мышц. С первой минуты учащиеся работали с баскетбольными мячами, сто способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала. Оценивали свое состояние благодаря техническим средствам по мере необходимости. Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитию дыхательной мускулатуры. Если показатели пульса превышали расчётные показатели, нагрузка снижалась. Длительность заключительной части урока 10 минут, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итого урока с анализом выполнения поставленных задач. Рефлексия урока позволила оценить учащимся не только свои действия на уроке, но и мои в том числе. Каждый сделал выводы о собственном функциональном
состоянии. Была поставлена общая оценка деятельности на уроке отлично. В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой - поточный. На протяжении всего урока использованы методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи создавалась доверительная обстановка и развития такого качества как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Проведённый урок соответствует поставленным задачам.


В раздел образования