Автор: Кучина Анна Григольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 1 " Аленка"
Населённый пункт: г. Арамиль Свердловская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Формирование элементарных ФЭМП "Путешествие на паровозике".
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
Тема: Формирование элементарных ФЭМП « Путешествие на паровозике».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Форма НОД: Игровая
Форма организации: Групповая
Учебно - методический комплект: Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства
Наглядные:
Паровозик, билеты с геометрическими фигурами, полянка, ручейки широкий и узкий, лес, маски на голову бабочка, бабочки, грибы ,
ягоды, Маша, корзинки.
Музыкальные: Аудиозапись песни « Паровозик едет», «Звуки природы».
Технологическая карта
Задачи:
1. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
3. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), по цвету, количеству (много-мало) и обозначать
результаты сравнения соответствующими словами.
4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
5. Воспитывать любовь к природе.
1
Этапы
совместной
деятельности.
Содержание совместной деятельности
Деятельность
педагога
Действия
воспитанников
Планируемый
результат
Мотивационно
-
побудительный
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться ни лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Ой, ребята посмотрите! Что это? Конверт правильно
молодцы! Но чтобы его открыть, надо отгадать загадку!
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке!
Одна из них с трубой,
Везёт всех за собой! ( Поезд).
Собирает детей в
круг, читает
стихотворение.
Задает вопрос.
Показывает
конверт.
Загадывает загадку
Собираются в круг,
слушают
стихотворение,
выполняют
движения согласно
словам текста.
Отвечают на
вопрос.
Отгадывают
загадку
Проявление
интереса и
готовности к
предстоящей
деятельности
Проявление
эмоционального
отклика,
желание
участвовать
в
игре.
Организационно
- поисковый
Посмотрите ребята да здесь билетики на поезд! А что,
изображено на билетиках? А теперь мы присядем в наш
поезд согласно своим билетикам.
У кого изображены треугольники присаживаются в первый
вагон, у кого квадрата во второй вагон, а у кого круг в
третий!
Ну что отправляемся в путешествие? Звучит музыка
« Паровозик едет».
Куда это мы приехали? Сейчас посмотрим!
Да мы приехали на цветочную полянку, а какие цветочки,
как они называются?( Ромашки, одуванчик).
А сколько одуванчиков выросло на полянке? (один)
А Ромашек сколько? (Много)
А ромашки росли, росли и какие они выросли под
солнышком?( Большие)
А одуванчик? ( маленький).
П о к а з ы в а е т
и
раздает билетики.
Обращает
внимание детей на
поезд.
Предлагает
занять
места,
отправиться
в путешествие.
Включает песенку
« Паровозик едет»
Включает музыку
звуки природы «
Кузнечик, пчелы»
Задает вопросы.
Дети
отвечают
на
вопрос:
треугольник,
квадрат, круг.
Обращают
внимание на поезд.
Присаживаются на
свои места,
согласно
полученным
билетам,
отправляются в
путешествие.
Слушают песенку.
«Паровозик едет»
Слушают музыку
Звуки природы
« Кузнечик,
пчелки».
Хорошо
понимают
устную речь.
Применение
усвоенных
знаний по
ФЭМП.
2