Напоминание

"Волшебный цветок"


Автор: Гулак Мирослава Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ центр развития ребенка детский сад №83
Населённый пункт: Г. Хабаровск
Наименование материала: конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: "Волшебный цветок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ № 83 «Центр развития ребенка» г. Хабаровск

Конспект по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Колокольчики»

Тема: «Волшебный цветок»

Подготовила: Гулак М.А

.

2018 г.

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Закрепить

представление о слиянии слогов в слова.

1

Задачи:

Обучающие:

1.

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их

качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие,

согласные звонкие и глухие).

2.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять

его место в слове.

3.

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с

указанием их последовательности.

4.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5.

Упражнять в графическом изображении звука – букве.

6.

Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:

1.

Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

2.

Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3.

Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация

к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

буквы – ш,к,о,л,а,с,н,у,п,и;

цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

карточки с цифрами 1,2,3;

карточки с недорисованными буквами.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое

хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Воспитатель.

2

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам,

- Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Молодцы!

(Звенит звонок)

Воспитатель.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.

Дети садятся на свои места

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный

цветок. А к нему приколото

письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть

конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает

конверт,

достает

письмо,

читает: «Дорогие ребята, скоро вы

идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный

цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы

готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся

очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще

есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы

в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

Воспитатель. Вот

так

сюрприз. Мудрая

Сова

прислала

нам

свои

задания.

Ну

что,

постараемся выполнить эти задания? (Да)..

Итак, отрываем лепесток и читаем, что же за задание в нем находится.

1.

«Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Воспитатель. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки

в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под №

1. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас

на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного

на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой.

Задание понятно?

(один ребенок выполняет задание у доски).

На слайде по очереди отображаются картинки:

3

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это

первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед

собой буквы: Ш К О Л А

Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы

отгадали и с этим заданием справились.

А вот и следующее задание.

2.

«Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».

Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал).

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ

Воспитатель. Открываем конверт под № 2. Что там лежит?

Дети. Разноцветные квадратики для составления звукового домика.

Воспитатель. Итак,

начнем

звуковой

разбор

слова

ПЕНАЛ.

Назовите,

пожалуйста,

первый звук в слове ПЕНАЛ.

Дети. Звук [п’].

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку?

Ребенок. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

Воспитатель. Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука?

Дети. Зеленого цвета.

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой

звуковой домик для слова ПЕНАЛ.

Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С

этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему лепестку . А там задание

такое:

3.

«Собери из букв слова»

На слайде появляются слова и у каждого ребенка на столе задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Вас у каждого на столах лежат листочки с заданием,

где перепутаны все буквы, Ваша задача в правильной последовательности поставить их

так, чтобы получилось слово. Приступаем

Дети на местах выполняют задание, называя слова.

4.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Физминутка.

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

4

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

4.

«Где прячется звук [р]?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет

в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего

рядом появляется картинка – отгадка.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова.

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Отрываем следующий лепесток. А там вот такое задание.

5.

«Допиши буквы».

Воспитатель.

Откройте

конверты

под

номером

3.

Там

находятся

карточки

с

недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и допишите эти буквы.

Дети выполняют задания на карточках самостоятельно. Каждому ребенку

предлагается индивидуальная карточка.

Воспитатель. Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке.

А нас ждет следующий лепесток. Что же в нем за задание?

6.

«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. В конверте под цифрой 4 вы найдете таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на

экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько

слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога –

табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

5

Воспитатель. Молодцы. Все верно. И вот, наконец-то, остался последний лепесток с

последним заданием. Отрываем и читаем.

7.«Составь слова из слогов».

Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.

Воспитатель. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и

составить из них разные слова. Кто смелый?

На слайде слоги, расположенные вразброс.

Дети читают и составляют из них слова.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело

написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким?

А какое самым трудным?

Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!

.

6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники