Напоминание

«К нам приехал Цирк!»


Автор: Павлова Наталья Петровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ с,Кормёжка им. Ф.П.Полынина
Населённый пункт: с.Кормёжка,Балаковский район,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «К нам приехал Цирк!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КОРМЁЖКА» БАЛАКОВСКОГО

РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номинация: «Литературно-театральная гостиная»

Тема: «К нам приехал Цирк!»

Воспитатель МАОУ СОШ с. Кормёжка

имени Ф.П. Полынина

Структурное подразделение «Детский сад»

Павлова Наталья Петровна

Номинация: « Литературно – театральная гостиная»

Тема: « К нам приехал цирк»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные

средства выразительности.

Задачи

1.Развивать у детей физические качества и уверенность в себе.

2.Закреплять умение соотносить количество и число (цифру).

3.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

4.Формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером

музыки.

Предварительная работа

Распределить роли зверей по желанию; обсудить с детьми, что и как персонажи будут

выполнять на представлении (собачка лает по счёту, мурка решает задачи, лисичка

раскладывает карточки - цифры к картинкам, мишка играет на барабане и гармошке,

кувыркается и пляшет под музыку; петушок раскладывает в обручи шары, ходит по

гимнастической скамейке; тигр пролезает из обруча в обруч, прыгает в высоту через

шнур. Нарисовать билеты. Обозначить стулья местами.

Материал

Карточки; цифры; костюмы зверей; колпак для Петрушки; обручи, шнур; музыкальные

инструменты.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Зачитывает приглашение в цирк. Вы

хотите пойти в цирк? Получив согласие детей, воспитатель предлагает купить билеты в

кассе (помощник воспитателя – кассир, на билетах с обратной стороны число).

Дети выстраиваются друг за другом, покупают билеты, проходят в красиво украшенный

зал – это цирк. В зале театральная ширма, за которой ожидают своего выхода звери.

Воспитатель обращает внимание на то, что с обратной стороны билета нарисовано число,

которое обозначает номер места.

Появляется Петрушка (воспитатель на голове колпак).

Петрушка. Здравствуйте, друзья дорогие: и маленькие и большие! Не один я к вам пришёл,

а гостей с собой привёл. Не простых гостей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а

загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

Петрушка. Кто это? Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Она умеет считать, кружиться

и бегать змейкой. (Звучит музыка, появляется Жучка)

Петрушка показывает собачке карточки с кружками (4, 5, 6,7), а Жучка лаем отвечает. Если

Жучка ошибается, то зрители показывают правильный ответ.

Петрушка просит похлопать собачке ( собачка убегает за ширму).

Петрушка. А теперь к нам спешит другой артист. Слушайте загадку.

Мохнатенька, усатенька,

Сядет - песенку поёт (кошка)

Ребёнок в костюме кошки под музыку медленно вышагивает перед зрителями по кругу.

Петрушка. Мурка не простая кошка, а ученая. Любит решать задачки.

Как то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, « косой»

Волк с плутовкою лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей

Посчитай всех зверей.

(Кошка считает и мяукает)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят

Два ушли в кровать ложиться

Сколько свинок у корытца?

(Мурка - мяу)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей.

Сколько всего в воде малышей.

Петрушка. Правильно ответила Мурка?

В садике гулял павлин.

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их считаете сами.

Петрушка. Мурка слушает ребят ей не нужно отвечать. Молодцы. Вы тоже умеете считать.

Похлопаем в ладошки ( кошка убегает).

Хитрая плутовка

Рыжая головка (лиса).

Под музыку появляется лиса. Хвостиком машет и танцует.

Воспитатель. Наша плутовка любит наряды. Сейчас мы ей такое загадаем. Посчитай

лисичка: Сколько на синем бантике горошка? Цифру эту нам найди и ребятам покажи. А

теперь сосчитай: Сколько бусинок на нитке? Покажи нам цифру. Молодец (лиса убегает).

Петрушка. Кто ещё со мной пришёл? Вам не терпится угадать?

Полосатый этот зверь.

Очень сильный он, поверь.

Ловкий, быстрый и умелый,

А ещё, конечно смелый (тигр).

Выходит тигр. Рычит.

Петрушка. У него очень сильный прыжок (пролезает в обручи, прыгает через шнур).

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель. Мишка этот музыкант. Барабанить будет рад (выходит мишка с барабаном).

Мишка будет барабанить столько, сколько кубиков поставлю я сейчас (ставит кубики

цветные в ряд). Играет на гармошке, приседает, кувыркается вперёд. Мишка любит

веселиться, с вами хочет подружиться. Выходите все к мишке. Будем надувать пузыри.

Мыльные пузыри.

Встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами). Дуем медленно в

колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как

они взлетают (мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова

поднята к верху, смотрим на руки.) Ой, лопнули пузыри, только мыльная лужица

осталась (мышцы расслабились). Петрушка достаёт пузыри и выдувает, дети ловят. Звучит

музыка.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники