Автор: Павлова Наталья Петровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ с,Кормёжка им. Ф.П.Полынина
Населённый пункт: с.Кормёжка,Балаковский район,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «К нам приехал Цирк!»
Раздел: дошкольное образование
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КОРМЁЖКА» БАЛАКОВСКОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Номинация: «Литературно-театральная гостиная»
Тема: «К нам приехал Цирк!»
Воспитатель МАОУ СОШ с. Кормёжка
имени Ф.П. Полынина
Структурное подразделение «Детский сад»
Павлова Наталья Петровна
Номинация: « Литературно – театральная гостиная»
Тема: « К нам приехал цирк»
Цель: Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей, используя разные
средства выразительности.
Задачи
1.Развивать у детей физические качества и уверенность в себе.
2.Закреплять умение соотносить количество и число (цифру).
3.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
4.Формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером
музыки.
Предварительная работа
Распределить роли зверей по желанию; обсудить с детьми, что и как персонажи будут
выполнять на представлении (собачка лает по счёту, мурка решает задачи, лисичка
раскладывает карточки - цифры к картинкам, мишка играет на барабане и гармошке,
кувыркается и пляшет под музыку; петушок раскладывает в обручи шары, ходит по
гимнастической скамейке; тигр пролезает из обруча в обруч, прыгает в высоту через
шнур. Нарисовать билеты. Обозначить стулья местами.
Материал
Карточки; цифры; костюмы зверей; колпак для Петрушки; обручи, шнур; музыкальные
инструменты.
Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Зачитывает приглашение в цирк. Вы
хотите пойти в цирк? Получив согласие детей, воспитатель предлагает купить билеты в
кассе (помощник воспитателя – кассир, на билетах с обратной стороны число).
Дети выстраиваются друг за другом, покупают билеты, проходят в красиво украшенный
зал – это цирк. В зале театральная ширма, за которой ожидают своего выхода звери.
Воспитатель обращает внимание на то, что с обратной стороны билета нарисовано число,
которое обозначает номер места.
Появляется Петрушка (воспитатель на голове колпак).
Петрушка. Здравствуйте, друзья дорогие: и маленькие и большие! Не один я к вам пришёл,
а гостей с собой привёл. Не простых гостей – дрессированных зверей. Кого я не скажу, а
загадку расскажу:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
Петрушка. Кто это? Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Она умеет считать, кружиться
и бегать змейкой. (Звучит музыка, появляется Жучка)
Петрушка показывает собачке карточки с кружками (4, 5, 6,7), а Жучка лаем отвечает. Если
Жучка ошибается, то зрители показывают правильный ответ.
Петрушка просит похлопать собачке ( собачка убегает за ширму).
Петрушка. А теперь к нам спешит другой артист. Слушайте загадку.
Мохнатенька, усатенька,
Сядет - песенку поёт (кошка)
Ребёнок в костюме кошки под музыку медленно вышагивает перед зрителями по кругу.
Петрушка. Мурка не простая кошка, а ученая. Любит решать задачки.
Как то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, « косой»
Волк с плутовкою лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей
Посчитай всех зверей.
(Кошка считает и мяукает)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца?
(Мурка - мяу)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей.
Сколько всего в воде малышей.
Петрушка. Правильно ответила Мурка?
В садике гулял павлин.
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их считаете сами.
Петрушка. Мурка слушает ребят ей не нужно отвечать. Молодцы. Вы тоже умеете считать.
Похлопаем в ладошки ( кошка убегает).
Хитрая плутовка
Рыжая головка (лиса).
Под музыку появляется лиса. Хвостиком машет и танцует.
Воспитатель. Наша плутовка любит наряды. Сейчас мы ей такое загадаем. Посчитай
лисичка: Сколько на синем бантике горошка? Цифру эту нам найди и ребятам покажи. А
теперь сосчитай: Сколько бусинок на нитке? Покажи нам цифру. Молодец (лиса убегает).
Петрушка. Кто ещё со мной пришёл? Вам не терпится угадать?
Полосатый этот зверь.
Очень сильный он, поверь.
Ловкий, быстрый и умелый,
А ещё, конечно смелый (тигр).
Выходит тигр. Рычит.
Петрушка. У него очень сильный прыжок (пролезает в обручи, прыгает через шнур).
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель. Мишка этот музыкант. Барабанить будет рад (выходит мишка с барабаном).
Мишка будет барабанить столько, сколько кубиков поставлю я сейчас (ставит кубики
цветные в ряд). Играет на гармошке, приседает, кувыркается вперёд. Мишка любит
веселиться, с вами хочет подружиться. Выходите все к мишке. Будем надувать пузыри.
Мыльные пузыри.
Встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами). Дуем медленно в
колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Покажите, как
они взлетают (мышцы напрягаются, руки вверху сцеплены в круг и тянутся вверх, голова
поднята к верху, смотрим на руки.) Ой, лопнули пузыри, только мыльная лужица
осталась (мышцы расслабились). Петрушка достаёт пузыри и выдувает, дети ловят. Звучит
музыка.