Обеспечение комплексной безопасности в детском саду
Автор: Спирина Лариса Анатольевна Должность: заведующий Учебное заведение: МБДОУ "Д/С №16" Населённый пункт: город Касимов, Рязанская область Наименование материала: статья Тема: Обеспечение комплексной безопасности в детском саду Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
муниципального образования-городской округ город Касимов
Обеспечение комплексной безопасности
МБДОУ «Д/С №16»
Современная
жизнь
доказала
необходимость
обеспечения
безопасной
жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей
безопасному
образу
жизни
в
сложных
условиях
социального,
техногенного,
природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед
необходимостью
систематизации
работы
по
трем
направлениям:
предвидеть,
научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не
застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую
тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни
любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего,
поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление
комплекса
мероприятий
для
обеспечения
безопасного
пребывания
детей,
сотрудников, родителей в детском саду.
В
комплексную
безопасность
участников
образовательного
процесса
мы
включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
-
меры
по
электробезопасности
(ежегодно
проводятся
замеры
сопротивления
изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку
знаний);
- гражданской обороны (обучение администрации и персонала ДОУ).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
•
законодательные
и
нормативные
документы
по
антитеррористической
защищенности,
пожарной
безопасности
(Закон
РФ
«О
Безопасности»
от
05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ,
Указ
президента
РФ
от
12.05.2009г.№
537
«О
стратегии
национальной
безопасности
Российской
Федерации
до
2020
года»,
приказы,
инструктивные
письма вышестоящих организаций)
•
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность
сотрудников
по
обеспечению
безопасного
пребывания
воспитанников
и
сотрудников
в
учреждении.
• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Проведена оценка пожарных рисков в июле текущего года.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в УМВД о судимости работников, где указано, что
судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране
труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
1.
Приказ
об
обеспечении
антитеррористической
защищенности,
в
котором
определён порядок охраны учреждения, обязанности сотрудников по обеспечению
режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы тревожной
кнопки, её проверку.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность,
за
охрану
т руд а
и
т ехнику
бе зопасно ст и,
за
т епловой
р е ж и м ,
электрооборудование.
6. Приказ о мерах по профилактике ЭВИ.
7. Разработан план обеспечения мер по безопасности, предотвращения терактов с
определением
мероприятий,
сроков
исполнения
и
ответственными
лицами.
Составлен график проведения проверок знаний сотрудников (ежеквартально);
8. Разработаны циклограмма и план мероприятий по обеспечению безопасности
жизнедеятельности участников образовательного процесса.
9. Разработан план эвакуации.
10. Разработаны и утверждены инструкции:
-по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях;
-по использованию тревожной кнопки;
-о порядке действия сторожей в выходные и праздничные дни;
-инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при
проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;
-инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.
11.
Имеются
памятки
по
действиям
персонала
при
возникновении
угрозы
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, назначены
ответственные лица за открытие и закрытие ворот в течение дня (кладовщик), за
проверку
работоспособности
тревожной
кнопки,
определена
периодичность
осмотра территории.
Контроль
и
обеспечение
безопасности
учреждения,
участков
и
прилегающей
территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных
предметов и ситуации осуществляется воспитателями и сторожами с отметкой в
журнале регистрации осмотра территории.
С целью укреплённости и защищённости учреждения
Действует пожарная сигнализация в здании.
Действует
кнопка
вызова
вневедомственной
охраны,
которая
ежедневно
проверяется на работоспособность.
Поставлены две входные двери с домофоном
Одним
из
самых
важных
направлений
работы
по
обеспечению
безопасности
дошкольного учреждения является работа с персоналом :
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2.
Ежегодно
на
начало
учебного
года
издаются
приказы
о
персональной
ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого
педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов, младших воспитателей и на рабочих местах других
категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы
террористического
акта
или
чрезвычайной
ситуации,
ведётся
разъяснительная
работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью проверки знаний сотрудников по действиям в ЧС 1 раз в квартал
проводятся
зачётные
занятия,
а
также
индивидуальные
собеседования
с
сотрудниками.
6. Проведены консультации «Будьте бдительны» и «Социальная адаптация детей к
современным условиям жизни».
7. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с
педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед
проведением
массовых
мероприятий,
экскурсий,
организованных
выходов
за
пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
8.
Имеется
информационные
стенды
по
пожарной
и
антитеррористической
безопасности,
где
размещены
телефоны
экстренных
служб,
инструкции
и
памятки.
9.
Осуществляется
контроль
за
выполнением
режима
безопасности
и
противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее,
ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по
телефону, а также посещением в вечернее время.
10.
Своевременно
проводится
кошение
травы
на
территории
детского
сада,
обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению
территории, что облегчает осмотр как на территории, так и за её пределами.
11. Проводятся занятия по быстрой эвакуации 1 раз в полугодие.
12.Создание тренировочных ситуации по действиям при возникновении ЧС с
посторонними предметами поменяло отношение людей к ситуации и их поведение
при обнаружении незнакомых предметов.
13.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них
безопасного
поведения.
Работа
проводится
по
программе
Н.В.
Веракса
«От
рождения до школы» по разделу «Безопасность». Работа с детьми проводятся в
форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых
и тематических занятий.
Проводятся творческие декады безопасности по темам «Знай правила движения»,
«Знает каждый гражданин этот номер 01»,«Спички не тронь – в спичках огонь»
- «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар»,- «Труд
пожарных»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за
которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой
вред может принести игра с огнем.
С ребятами проводим экскурсии по детскому саду, дети знакомятся с пожарной
сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре.
Читаем детям много художественной литературы
- С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном
герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дети активно участвуют в обсуждении, переживают за героев, рисуют
иллюстрации к произведениям. Играют в игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода,
огонь, воздух»
- театрализованная игра «Храбрый Зайка»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства
пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
В группах оформили стенды с картинками, где дети рассматривали их обсуждали,
те или иные ситуации.
11
февраля
2015
год
наш
детский
сад
занял 1
место в
дистанционном
Всероссийском
творческом
конкурсе
"Огонь-друг,
огонь-враг"
в
номинации
"Методические
мероприятия".
Музыкальный
руководитель Гришина
Лидия
Дмитриевна
представила
на
конкурс
разработанный
сценарий
тематического
занятия "Будь осторожен с огнём".
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные
формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки
.
Сейчас продолжаем внушать родителям о необходимости лично приводить и
забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о
причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя
приводить
в
детский
сад,
в
том,
что
родитель
должен
передать
ребёнка
воспитателю, а не доводить его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность.
Работа
по
обеспечению
безопасности
приносит
свои
результаты:
усилилась
персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями
необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.
Продолжение
этой
работы
необходимо
в
плане
повышения
сознательности,
ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.
Поспособствовать этому должны такие факторы, как введённая в ФГОС ДО
образовательная область «Безопасность» и спланированная на новый учебный год
задача
«Совершенствовать
работу
по
формированию
бе зопасно сти
жизнедеятельности
дошкольников»,
на
решение
которой
будет
направлена
деятельность всего коллектива.
Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и
заканчивая
техническими
работниками,
должны
осознавать
и
нести
полную
ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам
детей.
Обеспечение
безопасности
зависит
не
только
от
оснащенности
объектов
образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде
всего, от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей,
отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса,
от
слаженности
их
совместной
работы
с
администрацией
и
педагогами,
от
подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Заведующая МБДОУ «Д/С №16» Л.А.Спирина