Напоминание

Обеспечение комплексной безопасности в детском саду


Автор: Спирина Лариса Анатольевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Д/С №16"
Населённый пункт: город Касимов, Рязанская область
Наименование материала: статья
Тема: Обеспечение комплексной безопасности в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

муниципального образования-городской округ город Касимов

Обеспечение комплексной безопасности

МБДОУ «Д/С №16»
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Деятельность коллектива дошкольного учреждения направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем: -меры по антитеррористической защищённости; -меры по противопожарной безопасности; -меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; -меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей; - меры по охране труда и техники безопасности; - меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний); - гражданской обороны (обучение администрации и персонала ДОУ). Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
1. Создание нормативно – правовой базы. 2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности. 3. Работа с персоналом. 4. Работа с родителями. 5. Работа с детьми. В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая: • законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г.№ 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций) • нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении. • информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация). Разработан и согласован паспорт безопасности. Проведена оценка пожарных рисков в июле текущего года. Разработана программа производственного контроля. Получен ответ на запрос в УМВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет. Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности. По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы: 1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица. 2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы тревожной кнопки, её проверку. 3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников. 4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану т руд а и т ехнику бе зопасно ст и, за т епловой р е ж и м , электрооборудование. 6. Приказ о мерах по профилактике ЭВИ. 7. Разработан план обеспечения мер по безопасности, предотвращения терактов с определением мероприятий, сроков исполнения и ответственными лицами. Составлен график проведения проверок знаний сотрудников (ежеквартально); 8. Разработаны циклограмма и план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. 9. Разработан план эвакуации. 10. Разработаны и утверждены инструкции: -по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях; -по использованию тревожной кнопки; -о порядке действия сторожей в выходные и праздничные дни; -инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми; -инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников. 11. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны. В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, назначены ответственные лица за открытие и закрытие ворот в течение дня (кладовщик), за проверку работоспособности тревожной кнопки, определена периодичность осмотра территории. Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется воспитателями и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории. С целью укреплённости и защищённости учреждения Действует пожарная сигнализация в здании.
Действует кнопка вызова вневедомственной охраны, которая ежедневно проверяется на работоспособность. Поставлены две входные двери с домофоном Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является
работа с персоналом
: 1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись. 2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись. 3. В группах для педагогов, младших воспитателей и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа. 4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи. 5. С целью проверки знаний сотрудников по действиям в ЧС 1 раз в квартал проводятся зачётные занятия, а также индивидуальные собеседования с сотрудниками. 6. Проведены консультации «Будьте бдительны» и «Социальная адаптация детей к современным условиям жизни». 7. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица. 8. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки. 9. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
10. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр как на территории, так и за её пределами. 11. Проводятся занятия по быстрой эвакуации 1 раз в полугодие. 12.Создание тренировочных ситуации по действиям при возникновении ЧС с посторонними предметами поменяло отношение людей к ситуации и их поведение при обнаружении незнакомых предметов. 13.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
С воспитанниками детского сада
также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по программе Н.В. Веракса «От рождения до школы» по разделу «Безопасность». Работа с детьми проводятся в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий. Проводятся творческие декады безопасности по темам «Знай правила движения», «Знает каждый гражданин этот номер 01»,«Спички не тронь – в спичках огонь» - «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар»,- «Труд пожарных» В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. С ребятами проводим экскурсии по детскому саду, дети знакомятся с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре. Читаем детям много художественной литературы - С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; - Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; - К. Чуковский «Путаница»; - Г. Остер «Вредные советы»; - С. Михалков «Дядя Степа»; - Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; - А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» Дети активно участвуют в обсуждении, переживают за героев, рисуют иллюстрации к произведениям. Играют в игры: - сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть» - подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух» - театрализованная игра «Храбрый Зайка» - дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей» В группах оформили стенды с картинками, где дети рассматривали их обсуждали, те или иные ситуации.
11

февраля

2015

год
наш детский сад занял 1 место в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе "Огонь-друг, огонь-враг" в номинации "Методические мероприятия". Музыкальный руководитель Гришина Лидия Дмитриевна представила на конкурс разработанный сценарий тематического занятия "Будь осторожен с огнём".
Работа с родителями
по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки . Сейчас продолжаем внушать родителям о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад, в том, что родитель должен передать ребёнка воспитателю, а не доводить его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность. Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности. Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса. Поспособствовать этому должны такие факторы, как введённая в ФГОС ДО образовательная область «Безопасность» и спланированная на новый учебный год задача «Совершенствовать работу по формированию бе зопасно сти
жизнедеятельности дошкольников», на решение которой будет направлена деятельность всего коллектива. Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Заведующая МБДОУ «Д/С №16» Л.А.Спирина


В раздел образования