Напоминание

"А мы строители, дизайнеры"


Автор: Синягина Марина Михайловна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Мелеуз РБ
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "А мы строители, дизайнеры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Дельфин» Муниципального района Мелеузовский район

РБ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию в старшей группе

на тему: «А мы строители, дизайнеры»

Воспитатель: Синягина М.М.

Цель: Закреплять у детей умение конструировать из разных видов

конструктора.

Задачи: Развивать умение конструировать коллективно и по парам,

закреплять навыки плоскостного моделирования из геометрических фигур,

развивать умения планировать, согласовывать действия. Совершенствовать

конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по модели, по

условиям, по замыслу и готовым схемам. Учить работать с разнообразными

видами строительных наборов и конструкторами.

Формировать интерес детей к профессиям строителя и дизайнера городской

среды. Воспитывать в детях отзывчивость и желание помочь в трудной

ситуации, умение видеть красивое и воплощать его в деятельности.

Средства: Использование ИКТ, конструкторы, схемы, игрушки, музыкальное

сопровождение.

Предварительная работа: Беседы, знакомство со схемами, чтение сказок,

рассматривание картин.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Теперь

проходите и присаживайтесь на стульчики.

-Расскажите мне, пожалуйста, где вы живете? Инсаф, где ты живешь? А ты,

Кирилл?

Дети:

-В доме, в квартире.

Воспитатель:

-Как вы думаете, для чего нужны дома?

Дети:

-Дом защищает от снега, холода, дождя.

-Дом защищает от хулиганов. В доме есть все удобства.

Воспитатель:

- Ребята, а сказки вы любите?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-А хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Назовите мне, где жили

сказочные герои?

-Где живет Баба-Яга? (в избушке на курьих ножках) На экране появляется

картинка.

-Где жили мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик? (в

теремке)

-Где живет Водяной? (в болоте)

-Где жили папа Карло и Буратино? (в коморке)

-Где жили старик со старухой? (в землянке)

-Где живет Карлсон? (на крыше)

-Где живет царь? (во дворце)

-В каком домике жил Ниф-Ниф?(в соломенном)

-В каком домике жил Нуф-Нуф?(из прутьев)

-В каком домике жил Наф-Наф?(в кирпичном)

Воспитатель:

-Молодцы, вы хорошо знаете сказки. А из чего строят современные дома? А

вы сами любите что-нибудь строить, мастерить?

-Мне стало известно, что в одном волшебном городе жили-были друзья. И

были они друзья- не разлей вода. Очень веселые, дружные, во всем помогали

друг другу. Их дружбе сильно завидовал правитель этого города и всячески

им мешал. И тогда друзья собрались и уплыли на необитаемый остров.

Теперь мечтают они построить на острове волшебный город. Ищут по всему

свету мастеров-строителей.

Дети:

-Что же мы можем сделать? Мы сможем им помочь?

Дети: ---------------

Воспитатель:

-Не бросим их в беде! Вы согласны помочь им построить дома?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Путь в волшебный город предстоит долгий. И добраться туда нам поможет

вот эта путеводная звездочка. ( быстрая музыка)

Воспитатель:

-Первая подсказка от звездочки. Каждому из вас надо построить свой вид

транспорта по схеме (плоскостное конструирование из геометрических

фигур) и добраться на этом транспорте до синего, синего моря.

Дети- выполняют задание.

Воспитатель:

-Назовите мне, на каком транспорте каждый из вас отправится в

путешествие? Софья? Ильдан?

Дети:

-На самолете, машине, грузовике, корабле…

Воспитатель:

-Представьте, что вы сели в свой транспорт. А теперь скажем волшебные

слова: « В чудо окунаемся, в путь мы отправляемся!» (музыка) Ребята, мы

добрались! Идите скорее сюда! Мы оказались на берегу моря, но остров то

находится посередине моря! Как нам туда добраться?

Дети- предлагают варианты.

Воспитатель:

-Мы можем сами построить корабль. Вот детали, а вот на экране образец.

Внимательно рассмотрите образец. Из каких деталей состоит нос корабля?

Какие детали нужны, чтобы строить борта? Сколько деталей понадобится для

постройки кормы?

Чтобы строительство корабля шло быстро и слаженно, нам надо

договориться, кто какую часть будет строить?

Дети- предлагают.

Воспитатель:

-Может быть девочки одну сторону, а мальчики другую? Выполняйте

постройку!

Воспитатель:

-Корабль готов! Садитесь в корабль! Звездочка нам укажет дорогу. Полный

вперед! (включить звук моря и крики чаек)

Воспитатель:

-Мы прибыли. Даю команду: «Сойти всем на берег! Осмотритесь вокруг! Что

вы видите?

Дети: ------ -------

Воспитатель:

-Незаконченная постройка. Рядом еще приготовлен строительный материал.

Но самих человечков нигде не видно. Может они пока уплыли с острова за

чем-нибудь или просто где-то притаились? А мы не будем терять времени и

перед началом строительства как следует разомнем руки. Поиграем с

массажными мячиками.

Воспитатель:

-Я мячиком круги катаю

Взад, вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки

А потом сожму немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Воспитатель:

-А теперь посмотрите у кого каким цветом мячик? Найдите себе пару с

человеком, у кого мяч такого же цвета. Вот так у нас образовались бригады

по два человека.

Воспитатель:

-Ребята, а можно я буду командиром-прорабом на всей этой стройке? Вы не

против?

Дети:

-Согласны!

Воспитатель:

- 1 бригада будет задание построить дом по модели. Подходите, вот

чертеж модели и строительный набор. (крупный)

2 бригада (имена) будет строить дом по определенному условию. Ваш

дом должен быть 3-х этажным.(клеточки)

3 бригада будет строить по схеме (образцу).

4 бригада будет строить из лего по своему замыслу. Сами придумайте

свою постройку.

5 бригада- достройте, пожалуйста, начатую постройку.

Воспитатель:

-Ребята, работайте друг с другом сообща, договаривайтесь между собой, кто,

что будет делать. Успехов вам! Начинайте!

Воспитатель:

-Воспитатель помогает при необходимости. Ребята, пора завершать

строительство. Подойдите все ко мне. Посмотрите что у вас получилось. Вам

нравятся дома?

Воспитатель:

-У меня есть идея! Давайте превратимся в дизайнеров и благоустроим,

украсим этот маленький городок. Отправимся на островок нужных вещей!

Наверняка, вы там подберете что-нибудь интересное для благоустройства и

оформления городка.

Дети выбирают мостик, светофор, деревья, машинки, животных и т.д.

Воспитатель:

-Смотрите, а вот и человечки выглядывают. Настала пора пригласить их в

новые дома. Берите и расселяйте их в новое жилье.

Более крупных человечков в какой дом поселим?

Дети:

-В большой!

Воспитатель:

-А маленьких?

Дети:

-В домики поменьше.

Воспитатель:

-Забавные человечки очень рады и будут справить новоселье.

Ребята, есть поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пора и нам домой

возвращаться, и на помощь нам придет звездочка. Собирайтесь все в кружок.

Загорелась звезда, осветила путь она. Мы из сказки гурьбой возвращаемся

домой. Закрывайте глазки. Вот мы опять в детском саду.

-Ну как, друзья, не устали? Что вы можете сказать о нашем путешествии?

-Что понравилось больше всего?

-Кем больше понравилось быть- строителями или дизайнерами?

-Ребята, я хочу сказать вам спасибо за то, что у нас с вами сегодня было такое

интересное путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться и

заниматься. А теперь пришло время попрощаться с гостями и пожелать им

всего хорошего!

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию в старшей группе

на тему: «А мы строители, дизайнеры»

Воспитатель: Синягина Марина Михайловна

2018



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники