Напоминание

"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"


Автор: Логинова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88"
Населённый пункт: Иркутская область,г.Братск
Наименование материала: Статья
Тема: "Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с родителями детей раннего возраста.

Итак, настало время отдавать малыша в детский сад. Не секрет, что многие

мамы скрепя сердце думают о надвигающихся переменах, а больше всего

пугает неизвестность.

Многие дошкольные учреждения могут организовать гибкий график

приема детей. Это значит, что не все дети, записанные в группу, начинают ее

посещать

строго

1

сентября

в

8

ч

утра,

а

появляются

постепенно,

по

нескольку человек, на несколько часов . Сначала утром на два часа, потом

остается малыш до обеда если это пройдет более менее спокойно

лишь

потом. Только тогда можно оставить малыша на весь день. Разумеется, на это

уходит довольно много времени — около месяца. Если ребенок в это время

заболевает, то нужно вернуться к предыдущим этапам: снова не на полный

день.

И

так

до

тех

пор,

пока

ребенок

не

привыкнет

к

детскому

саду

настолько, что его можно будет спокойно оставить на целый день.

Такое «вхождение» в детский сад дает положительный эффект: дети

легче

привыкают

к

новой

обстановке,

меньше

болеют,

возникает

педагогический

контакт родителей с воспитателями, уменьшается число

конфликтов и взаимных претензий между ними.

Хотелось

бы

привести

ряд

примеров

поведения

матери

в

адаптационный период ребенка. Возможно, вы узнаете в этих примерах и

себя!

Некоторые мамы не спускают малыша с рук, дрожат и чуть не плачут

вместе с ними. Их утешения, адресованные ребенку, настолько фальшивы и

неумеренны, что малыш лишь заражается чрезмерно показными тревогой и

волнением матери.

Другие матери «закидывают» малыша в группу, как если бы это было

вполне привычное для обоих дело, и моментально исчезают.

Ребенок остается в полной растерянности, так как не представляет что

же произошло, что делать дальше. Для большинства детей эта растерянность

завершается

продолжительным

плачем

и

стойким

нежеланием

пережить

вновь такую ситуацию.

Многие мамы приводят детей сразу на целый день, мотивируя это тем,

что так ребенок быстрее привыкнет. Больше всего удивляет не тот факт, что

большинство родителей ведут себя так, будто нарочно пытаются как можно

скорее

избавиться

от

ребенка,

а

то,

что

мамы

порой

совершенно

не

задумываются над тем, что испытывает малыш в такой момент, насколько

разрушительными могут быть последствия.

По истечении определенного времени и мамы и дети становятся более

спокойными, у них появляются практические навыки успокоения, и в целом

дальнейшая адаптации протекает более благополучно.

Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи

отношения

с

мамами

отличают ся

спокойным,

э м о ц и о н а л ь н о

уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с

детьми,

много им рассказывают; чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются

рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они

видят и слышат. Дети таких родителей самостоятельны, адаптируются легко,

мало болеют.

Любите своего ребенка, интересуйтесь его жизнью в детском саду и

подбадривайте за маленькие победы. В таком случае, процесс адаптации

пройдет гладко.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники