Напоминание

"Родительский дневник"


Автор: Кривова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 8
Населённый пункт: г, Ульяновск
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: "Родительский дневник"
Дата публикации: 12.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей в родительский дневничок

Как же сделать, чтобы ребенок был спокойным? Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он

сам учился находить в окружающей обстановке спокойствие, радость, умел извлекать интересное из повседневного; все, что он делает, делать

с удовольствием. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется пустяку: красивому листику, найденному на

дороге, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на

опасное или нежелательное. А ведь бывает, что ребенок не слышит ничего, кроме «Не лезь — упадешь», «Не трогай — будет

больно». Еще хуже, когда детей запугивают волком, «Дедом с мешком» и т. д.

Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями

ребенка, не уступайте любому капризу. Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство бесполезно и может только усилить его упрямство.

Но как только он успокоится, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие

всегда приводят к положительным результатам.

Психологами доказано, что 8-10 объятий ребенка родителями ежедневно помогают чувствовать ребенку себя гораздо счастливее, спокойнее,

быстрее и безболезненно преодолевать трудности и тревоги жизни, становится более ответственными. Продолжая осваивать окружающий

мир, дети становятся инициативными и в целом оптимистически настроенными. И с большим удовольствием переходят на следующую

степень познания окружающего мира.

Помните всегда: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит родитель, а то, что он делает. Если дети чувствуют поддержку, они

становятся более уверенными, активно принимают участие в самых разных домашних и общественных делах.

Повышайте самоуважение ребенка. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор, узнать что его беспокоит, как и почему

возникло у него чувство тревоги. Если дети чувствуют себя в безопасности, они учатся доверять, быстрее находят такие формы поведения,

которые

помогают

им

ввести

свои

желания

и

интересы

в

социально

приемлемые

рамки.

Если

вы

все

не

справляетесь

с

ситуацией

самостоятельно — обратитесь к специалисту.

Рекомендации для родителей как корректировать поведение ребенка

1.

Четко представьте себе свои задачи;

2.

Убедитесь в том, что все те, кто общается с ребенком, знают ваши задачи;

3.

Решите, что должно последовать за нежелательным поступком ребенка;

4.

Реагируйте на нежелательный поступок ребенка немедленно;

5.

Будьте постоянны в своих действиях;

6.

Будьте готовы к тому, что поведение ребенка, прежде чем стать лучше, станет хуже;

7.

Поощряйте правильное поведение ребенка;

8.

Для того, чтобы на смену неправильным поступкам ребенка могли придти хорошие, сформируйте у него позитивные умения;

9.

Привлекайте к корректировке поведения ребенка всех заинтересованных в этом людей;

10.

Ведите запись результатов.

Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка:

перестановка предметов с целью исключения соблазна для ребенка воспользоваться ими

игнорирование поступка

предложить другое занятие

напоминание

лишение удовольствий

временная изоляция

физическое наказание как крайняя мера для потенциально опасных ситуаций

всегда избегайте: споров о правилах, криков, изменения своего решения, остановок на полпути, наказание типа «зуб за зуб»

И последнее, что очень важно знать: вначале при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое

поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное

испытание.



В раздел образования