Автор: Кривова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 8
Населённый пункт: г, Ульяновск
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: "Родительский дневник"
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для родителей в родительский дневничок
Как же сделать, чтобы ребенок был спокойным? Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он
сам учился находить в окружающей обстановке спокойствие, радость, умел извлекать интересное из повседневного; все, что он делает, делать
с удовольствием. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется пустяку: красивому листику, найденному на
дороге, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на
опасное или нежелательное. А ведь бывает, что ребенок не слышит ничего, кроме «Не лезь — упадешь», «Не трогай — будет
больно». Еще хуже, когда детей запугивают волком, «Дедом с мешком» и т. д.
Тон разговора с ребенком должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями
ребенка, не уступайте любому капризу. Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство бесполезно и может только усилить его упрямство.
Но как только он успокоится, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие
всегда приводят к положительным результатам.
Психологами доказано, что 8-10 объятий ребенка родителями ежедневно помогают чувствовать ребенку себя гораздо счастливее, спокойнее,
быстрее и безболезненно преодолевать трудности и тревоги жизни, становится более ответственными. Продолжая осваивать окружающий
мир, дети становятся инициативными и в целом оптимистически настроенными. И с большим удовольствием переходят на следующую
степень познания окружающего мира.
Помните всегда: на ребенка гораздо больше действует не то, что говорит родитель, а то, что он делает. Если дети чувствуют поддержку, они
становятся более уверенными, активно принимают участие в самых разных домашних и общественных делах.
Повышайте самоуважение ребенка. Постарайтесь вызвать ребенка на откровенный разговор, узнать что его беспокоит, как и почему
возникло у него чувство тревоги. Если дети чувствуют себя в безопасности, они учатся доверять, быстрее находят такие формы поведения,
которые
помогают
им
ввести
свои
желания
и
интересы
в
социально
приемлемые
рамки.
Если
вы
все
не
справляетесь
с
ситуацией
самостоятельно — обратитесь к специалисту.
Рекомендации для родителей как корректировать поведение ребенка
1.
Четко представьте себе свои задачи;
2.
Убедитесь в том, что все те, кто общается с ребенком, знают ваши задачи;
3.
Решите, что должно последовать за нежелательным поступком ребенка;
4.
Реагируйте на нежелательный поступок ребенка немедленно;
5.
Будьте постоянны в своих действиях;
6.
Будьте готовы к тому, что поведение ребенка, прежде чем стать лучше, станет хуже;
7.
Поощряйте правильное поведение ребенка;
8.
Для того, чтобы на смену неправильным поступкам ребенка могли придти хорошие, сформируйте у него позитивные умения;
9.
Привлекайте к корректировке поведения ребенка всех заинтересованных в этом людей;
10.
Ведите запись результатов.
Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка:
перестановка предметов с целью исключения соблазна для ребенка воспользоваться ими
игнорирование поступка
предложить другое занятие
напоминание
лишение удовольствий
временная изоляция
физическое наказание как крайняя мера для потенциально опасных ситуаций
всегда избегайте: споров о правилах, криков, изменения своего решения, остановок на полпути, наказание типа «зуб за зуб»
И последнее, что очень важно знать: вначале при первых ваших попытках улучшить взаимоотношения, ребенок может усилить свое плохое
поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их. Так что придется выдержать и это серьезное
испытание.