Напоминание

"Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".


Автор: Мытаркина Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области

Отчет

по теме самообразования.

«Использование дидактических игр, как способ формирования

математических способностей».

Воспитатель старшей группы: Мытаркина Юлия Николаевна.

2016-2017 учебный год

Весь год я работала над темой самообразования «Использование дидактических игр, как

способ формирования математических способностей».

Работая

с

детьми,

проводя

изучение

особенностей

развития

детей,

я

отметила,

что

активность

детей

на

занятиях,

в

повседневной

жизни

часто

носит

воспроизводящий

характер.

Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать

разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической

деятельности.

Познавательный

интерес,

потребность

в

новых

знаниях

и

в

целом

познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление,

они не умеют или не хотят думать.

Дидактическая

игра

помогает

сделать

учебный

материал

увлекательным,

создать

радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться,

хотя

то

и

дело

сталкиваются

с

заданиями,

которые

требуют

от

него

мыслительной

деятельности.

Поэтому целью своей деятельности я поставила: развитие познавательной активности

детей через дидактические игры.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи

- развивать мышление у детей;

- развивать самостоятельность в поиске решений;

- развивать умение отвечать и задавать вопросы.

В работе я опираюсь на общепедагогические принципы.

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей.

При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к

различным играм.

При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через

героя, которому нужно помочь, различные атрибуты.

Дидактические игры я включаю в занятия, в совместную деятельность, в индивидуальную

работу, в работу с родителями в форме «игры на дом».

Игры для занятий подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

Для занятий по математике я подбираю игры с математическим содержанием требующие

умственного напряжения,

- игры головоломки;

- игры шутки;

- игры с занимательными вопросами.

В

занятиях

по

развитию

речи

включаю

дидактические

игры,

на

развитие

умения

вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения.

На занятиях по ознакомлении с окружающим провожу игры на закрепления знаний о

сезонных

явлениях,

растительном

и

животном

мире,

способствующие

развитию

любознательности, наблюдательности.

В ходе самих игр в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий,

образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль

ведущего или наблюдаю за ходом игры.

В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм,

создать

у

них

состояние

увлеченности,

умственного

напряжения,

использую

занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе

предметно-развивающую среду - специальную дидактическую зону с большим набором

познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

В

свою

работу

активно

подключала

родителей,

используя

для

этого

краткосрочные

проекты «Эти крышки - волшебницы», «Умные игры».

Проводила

собрания,

в

процессе

которых

родители

знакомились

с

новыми

играми,

проигрывали их, обсуждали уже проведенные игры.

Систематическая работа дала положительные результаты.

Анкетирование родителей показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился

кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше

интересоваться

познавательной

литературой,

задавать

вопросы,

творчески

мыслить,

активизировалась мыслительная способность.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники