Напоминание

"Чудо - дерево"


Автор: Татарова Светлана Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад комбинированного вида "Солнышко" ГБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г.Кинель, Самарская область
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: "Чудо - дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Чудо – дерево».

Дидактическое пособие на

формирование грамматической

стороны речи.

Учитель-логопед

СП д/с «Солнышко»

ГБОУ СОШ №9

Татарова С.Н.

г. Кинель, 2015 г.


Актуальность.
Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов. Для решения данной проблемы лучше использовать дидактические игры, так как это самый действенный способ воздействия взрослого на ребенка и в то же время основной вид деятельности ребенка. Игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Мною разработана дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов - динамическое пособие «Чудо дерево». Его использование способствует более успешному закреплению материала и практическому усвоению знаний о предлогах, а так же развитию мелкой моторики.
Новизна.
Главное в этом пособии то, что картинки перемещаются, то есть наглядно моделируются ситуации, с помощью которых детей можно обучать понимать значение предлогов, уточнить их значения, провести их дифференциацию.
Цель:
обучить детей правильно употреблять предлоги в речи.
Задачи:
- формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи; - развивать связную речь; - дифференцировать предлоги: на, за, к, от, над, около, перед, между; - воспитывать у детей умение играть вместе.
Используется
на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
Варианты игры:
1. Игра «Где – кто?» по картинкам. Где сидит птичка? (Птичка сидит на дереве). 2. Игра«Синичка летает». (Взрослый даёт инструкцию, дети выполняют действия с картинками). – Синичка полетела
к
дереву, полетела
над
деревом, прилетела
под
дерево, залетела
за
дерево, пролетела
перед
деревом.
3. Взрослый читает текст, дети выполняют действия с картинками. - К дереву прилетели птицы. Воробей и Синичка сели на дерево, курица - около дерева, петушок – перед деревом, а попугай спрятался за дерево. – Скажите, где сидят птицы? Подобные игровые упражнения можно выполнять по лексическим темам: «Овощи. Фрукты. Сад. Огород», «Лес. Ягоды. Грибы. Деревья», «Перелетные птицы. Насекомые».


В раздел образования