Автор: Татарова Светлана Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад комбинированного вида "Солнышко" ГБОУ СОШ №9 Населённый пункт: г.Кинель, Самарская область Наименование материала: Дидактическое пособие Тема: "Чудо - дерево" Раздел: дошкольное образование
Актуальность.
Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи очень редко
используют предложные конструкции, с трудом понимают значение
предлогов. Для решения данной проблемы лучше использовать
дидактические игры, так как это самый действенный способ воздействия
взрослого на ребенка и в то же время основной вид деятельности ребенка.
Игра — это активная учебная деятельность по имитационному
моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Мною разработана
дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением
предлогов - динамическое пособие «Чудо дерево». Его использование
способствует более успешному закреплению материала и практическому
усвоению знаний о предлогах, а так же развитию мелкой моторики.
Новизна.
Главное в этом пособии то, что картинки перемещаются, то есть наглядно
моделируются ситуации, с помощью которых детей можно обучать понимать
значение предлогов, уточнить их значения, провести их дифференциацию.
Цель: обучить детей правильно употреблять предлоги в речи.
Задачи:
- формировать умение правильно употреблять предложно-падежные
конструкции в речи;
- развивать связную речь;
- дифференцировать предлоги: на, за, к, от, над, около, перед, между;
- воспитывать у детей умение играть вместе.
Используется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.
Варианты игры:
1.
Игра «Где – кто?» по картинкам. Где сидит птичка? (Птичка сидит на
дереве).
2.
Игра«Синичка летает». (Взрослый даёт инструкцию, дети
выполняют действия с картинками).
– Синичка полетела к дереву,
полетела над деревом,
прилетела под дерево,
залетела за дерево,
пролетела перед деревом.
3.
Взрослый читает текст, дети выполняют действия с картинками.
- К дереву прилетели птицы. Воробей и Синичка сели на дерево,
курица - около дерева, петушок – перед деревом, а попугай спрятался за
дерево. – Скажите, где сидят птицы?
Подобные игровые упражнения можно выполнять по лексическим
темам: «Овощи. Фрукты. Сад. Огород», «Лес. Ягоды. Грибы. Деревья»,
«Перелетные птицы. Насекомые».