Автор: Егорова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016-2017 учебный год"
Раздел: дошкольное образование
Отчет о выполнении рабочей программы
в старшей группе
за 2016-2017 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области
Воспитатели: Егорова М.Ю., Мытаркина Ю.Н.
Состав группы:
Всего человек: 21. Возраст детей: от 5 лет до 6лет (на
начало года) Мальчиков: 14 человек Девочек: 7человек
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный
материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа старшей группы
о с у щ е с т в л я л а с ь
( п р о в о д и л а с ь )
с о г л а с н о :
-Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под
р е д а к ц и е й
Н . В е р а к с ы , Т
К о м а р о в о й .
М . В а с и л ь е в о й
,
- О б р а з о в а т е л ь н о й
п р о г р а м м е
д е т с к о г о
с а д а ,
-Годовому плану работы МБ ДОУ«Детский сад №9 «Солнышко» на 2016-
2017 учебный год.
На 2016-2017 учебный год нами были поставлены следующие задачи:
1. Направить усилия на улучшение качества преподавания детям с разными
образовательными возможностями, применяя ИКТ, с целью создания условий
для
интеллектуального,
нравственного
самовыражения
личности
дошкольника.
2. Совершенствовать работу с одарѐнными детьми.
3.
Продолжить
внедрение
диагностики
педагогической
успешности
и
процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио
педагога.
4.
Продолжить
работу
по
усилению
воспитательного
потенциала
дошкольника
на
основе
ведущих
положений
концепции
духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В
течение
года
строго
соблюдался
режим
дня
и
все
санитарно-
гигиенические
требования
к
пребыванию
детей
в
ДОУ.
Согласно
плану
проводились медицинское, и педагогическое обследования воспитанников,
подтвердившие
положительную
динамику
развития
каждого
ребенка
и
группы
в
целом.
С
детьми
систематически
проводилась
организованная
о б р а з о в ат е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
в
с о о т в е т с т в и и
с
о с н о в н о й
общеобразовательной программой.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления
разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные
направления развития детей: физическое, познавательно-речевое,
художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и
распределения непрерывной образовательной и совместной деятельности в
режимных моментах были предложены новые формы планирования
воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного
планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни
здоровья, Неделя пожарной безопасности, День матери, Новый год,
литературно-музыкальное развлечение «Зимушка-зима», День защитника
Отечества, Международный женский день, Масленица, , День Победы,;
спортивные развлечения «На стадионе», «Спортивные задоринки», игрокросс
«Играют все», «Путешествие в Спортландию», «В стране веселых мячей»,
развлекательно-игровая программа «Здравствуй, лето красное», музыкальный
марафон «Голосистый петушок», презентация «Осторожно, огонь»,
развлекательно-познавательная программа «Кто живет в траве», игра «Все на
свете интересно», занятие-игра «Помни правила ГАИ – это правила твои»,
познавательно-игровая программа «Веселая ромашка».
Мы совместно с детьми участвовали в реализации проектов «Мамы разные
важны», «Я часть России!», «Тропинка доброты», «Огород на окне», « Звезда
Победы»,
« Осторожно, огонь!». «
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и
отрицательные результаты: В результате правильной организации культурно-
досуговой
деятельности
у
детей
сформировалось
эмоционально-
положительное отношение к праздникам и развлечениям, желание активно
участвовать в их подготовке. В совместной деятельности мы стремились
создать условия для развития индивидуальных способностей и интересов
детей,
умения
и
потребности
организовывать
свою
деятельность,
взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями. При этом
существуют
и
трудности:
не
все
дети
одинаково
могут
и
умеют
самостоятельно заниматься в той среде, которая создается для совместной (со
сверстниками и взрослыми) и самостоятельной поисковой деятельности. Для
того, чтобы развить способности детей к саморегуляции своей поисковой
деятельности, необходима систематическая творческая работа со стороны
воспитателя и родителей.
Некоторые родители, в силу различных обстоятельств, не придают
серьезного
значения
развитию
интеллектуально-творческого
потенциала
детей, расширению их кругозора, неохотно откликаются на предложения
педагогов принять активное участие в подготовке и реализации проекта,
мероприятия.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о
том,
что
в
следующем
году
при
проведении
мероприятий
с
детьми
необходимо
особое
внимание
обратить
на:
развитие
у
детей
творческих
способностей, любознательности, умения правильно вести себя в различных
ситуациях;
осмысленно
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
самостоятельной деятельности.
Проведение просветительской работы с родителями о потенциале
дошкольного детства для развития личности ребенка. В течение года в группе
систематически
проводилась
работа
по
взаимодействию
с
родителями.
Составлены
перспективный
и
календарный
планы,
в
них
указаны
все
совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-
стендовая информация.
В течение года на родительских собраниях были детально изучены
следующие актуальные темы: «Старший дошкольный возраст - какой он?»,
«Привитие навыков здорового образа жизни в детском саду и дома», «Что
представляет угрозу для детей в современном обществе»;
Наглядно-информационный материал: «Наблюдения в природе», «Как
организовать закаливание организма», «Берегите зрение детей», «Детская
агрессия», «Дорожная азбука», «Большие права маленького ребенка».
Консультации: «Особенности развития детей шестого года жизни», «Дети
имеют
право»,
«Как
организовать
досуг
ребенка»,
«Как
правильно
организовать
работу
ребенка
за
компьютером»,
«Как
привить
ребенку
самостоятельность»,
«Вежливость
воспитывается
вежливостью»,
«Индивидуальный
подход
к
ребенку»,
«Дети
экспериментируют»,
«Учим
детей видеть прекрасное», «Как правильно лечить простуду» и др.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей
среды.
В
старшей
группе
были
организованы
следующие
центры
активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности,
центр
науки,
центр
строительно-
конструктивных
игр,
физкультурно-
оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых
размещался
необходимый
материал,
способствующий
формированию
познавательной
активности
детей
старшего
дошкольного
возраста,
самостоятельности и инициативности.
Дети
принимали
активное
участие
в
преобразовании
предметно-
развивающей
среды.
Четко
организованная
работа
по
преобразованию
предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие
творческих способностей детей.
Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи,
принимали
участие
в
изготовлении
игр
и
пособий.
Наша
деятельность
предусматривала решение образовательных задач в процессе организации
различных
видов
детской
деятельности,
в
ходе
режимных
моментов,
самостоятельной
деятельности
детей.
При
проведении
непрерывной
образовательной деятельности использовались как традиционные (например:
наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.),
так
и
нетрадиционные
методы
работы:
психогимнастика,
пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика, , элементы ТРИЗ Оценить динамику
достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и
методов работы позволяет мониторинг достижения
детьми
.