Напоминание

"Отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016-2017 учебный год"


Автор: Егорова Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Аткарск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Отчет о выполнении рабочей программы в старшей группе за 2016-2017 учебный год"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчет о выполнении рабочей программы

в старшей группе

за 2016-2017 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области

Воспитатели: Егорова М.Ю., Мытаркина Ю.Н.

Состав группы:

Всего человек: 21. Возраст детей: от 5 лет до 6лет (на

начало года) Мальчиков: 14 человек Девочек: 7человек

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный

материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа старшей группы

о с у щ е с т в л я л а с ь

( п р о в о д и л а с ь )

с о г л а с н о :

-Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под

р е д а к ц и е й

Н . В е р а к с ы , Т

К о м а р о в о й .

М . В а с и л ь е в о й

,

- О б р а з о в а т е л ь н о й

п р о г р а м м е

д е т с к о г о

с а д а ,

-Годовому плану работы МБ ДОУ«Детский сад №9 «Солнышко» на 2016-

2017 учебный год.

На 2016-2017 учебный год нами были поставлены следующие задачи:

1. Направить усилия на улучшение качества преподавания детям с разными

образовательными возможностями, применяя ИКТ, с целью создания условий

для

интеллектуального,

нравственного

самовыражения

личности

дошкольника.

2. Совершенствовать работу с одарѐнными детьми.

3.

Продолжить

внедрение

диагностики

педагогической

успешности

и

процедур самоанализа, которые должны лечь в основу создания портфолио

педагога.

4.

Продолжить

работу

по

усилению

воспитательного

потенциала

дошкольника

на

основе

ведущих

положений

концепции

духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В

течение

года

строго

соблюдался

режим

дня

и

все

санитарно-

гигиенические

требования

к

пребыванию

детей

в

ДОУ.

Согласно

плану

проводились медицинское, и педагогическое обследования воспитанников,

подтвердившие

положительную

динамику

развития

каждого

ребенка

и

группы

в

целом.

С

детьми

систематически

проводилась

организованная

о б р а з о в ат е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

в

с о о т в е т с т в и и

с

о с н о в н о й

общеобразовательной программой.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления

разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные

направления развития детей: физическое, познавательно-речевое,

художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и

распределения непрерывной образовательной и совместной деятельности в

режимных моментах были предложены новые формы планирования

воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного

планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни

здоровья, Неделя пожарной безопасности, День матери, Новый год,

литературно-музыкальное развлечение «Зимушка-зима», День защитника

Отечества, Международный женский день, Масленица, , День Победы,;

спортивные развлечения «На стадионе», «Спортивные задоринки», игрокросс

«Играют все», «Путешествие в Спортландию», «В стране веселых мячей»,

развлекательно-игровая программа «Здравствуй, лето красное», музыкальный

марафон «Голосистый петушок», презентация «Осторожно, огонь»,

развлекательно-познавательная программа «Кто живет в траве», игра «Все на

свете интересно», занятие-игра «Помни правила ГАИ – это правила твои»,

познавательно-игровая программа «Веселая ромашка».

Мы совместно с детьми участвовали в реализации проектов «Мамы разные

важны», «Я часть России!», «Тропинка доброты», «Огород на окне», « Звезда

Победы»,

« Осторожно, огонь!». «

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и

отрицательные результаты: В результате правильной организации культурно-

досуговой

деятельности

у

детей

сформировалось

эмоционально-

положительное отношение к праздникам и развлечениям, желание активно

участвовать в их подготовке. В совместной деятельности мы стремились

создать условия для развития индивидуальных способностей и интересов

детей,

умения

и

потребности

организовывать

свою

деятельность,

взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями. При этом

существуют

и

трудности:

не

все

дети

одинаково

могут

и

умеют

самостоятельно заниматься в той среде, которая создается для совместной (со

сверстниками и взрослыми) и самостоятельной поисковой деятельности. Для

того, чтобы развить способности детей к саморегуляции своей поисковой

деятельности, необходима систематическая творческая работа со стороны

воспитателя и родителей.

Некоторые родители, в силу различных обстоятельств, не придают

серьезного

значения

развитию

интеллектуально-творческого

потенциала

детей, расширению их кругозора, неохотно откликаются на предложения

педагогов принять активное участие в подготовке и реализации проекта,

мероприятия.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о

том,

что

в

следующем

году

при

проведении

мероприятий

с

детьми

необходимо

особое

внимание

обратить

на:

развитие

у

детей

творческих

способностей, любознательности, умения правильно вести себя в различных

ситуациях;

осмысленно

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

самостоятельной деятельности.

Проведение просветительской работы с родителями о потенциале

дошкольного детства для развития личности ребенка. В течение года в группе

систематически

проводилась

работа

по

взаимодействию

с

родителями.

Составлены

перспективный

и

календарный

планы,

в

них

указаны

все

совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-

стендовая информация.

В течение года на родительских собраниях были детально изучены

следующие актуальные темы: «Старший дошкольный возраст - какой он?»,

«Привитие навыков здорового образа жизни в детском саду и дома», «Что

представляет угрозу для детей в современном обществе»;

Наглядно-информационный материал: «Наблюдения в природе», «Как

организовать закаливание организма», «Берегите зрение детей», «Детская

агрессия», «Дорожная азбука», «Большие права маленького ребенка».

Консультации: «Особенности развития детей шестого года жизни», «Дети

имеют

право»,

«Как

организовать

досуг

ребенка»,

«Как

правильно

организовать

работу

ребенка

за

компьютером»,

«Как

привить

ребенку

самостоятельность»,

«Вежливость

воспитывается

вежливостью»,

«Индивидуальный

подход

к

ребенку»,

«Дети

экспериментируют»,

«Учим

детей видеть прекрасное», «Как правильно лечить простуду» и др.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей

среды.

В

старшей

группе

были

организованы

следующие

центры

активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности,

центр

науки,

центр

строительно-

конструктивных

игр,

физкультурно-

оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых

размещался

необходимый

материал,

способствующий

формированию

познавательной

активности

детей

старшего

дошкольного

возраста,

самостоятельности и инициативности.

Дети

принимали

активное

участие

в

преобразовании

предметно-

развивающей

среды.

Четко

организованная

работа

по

преобразованию

предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие

творческих способностей детей.

Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи,

принимали

участие

в

изготовлении

игр

и

пособий.

Наша

деятельность

предусматривала решение образовательных задач в процессе организации

различных

видов

детской

деятельности,

в

ходе

режимных

моментов,

самостоятельной

деятельности

детей.

При

проведении

непрерывной

образовательной деятельности использовались как традиционные (например:

наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.),

так

и

нетрадиционные

методы

работы:

психогимнастика,

пальчиковая

гимнастика, дыхательная гимнастика, , элементы ТРИЗ Оценить динамику

достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и

методов работы позволяет мониторинг достижения

детьми

.



В раздел образования