Напоминание

"Развивающие и проективные игры в песочнице и на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"


Автор: Пономарева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №58 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Озерск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развивающие и проективные игры в песочнице и на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой

формы развития детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители!

Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему

новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный период, как

готов к школе. Обсуждая данный вопрос, необходимо помнить, что на

данном этапе развития общества, необходимые для поступления в школу

навыки чтения, счета, письма, психологическая готовность, являются лишь

частью целостной готовности ребенка к дальнейшему обучению, жизни.

Общая тенденция развития современного мира такова, что главным

критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка

как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории, а

творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью

любой профессии.

Детство само по себе полноценный период человеческого

существования. А это значит, что любое образование, в том числе и

дошкольное, должно давать не только знания, которые понадобятся в

будущем взрослому, а также знания, умения и навыки, способные уже

сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем.

Одним из способов решения этой задачи является метод проектов.

Сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе

деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать

новые знания в процессе решения жизненных проблем.

Работа над проектом имеет большое значение для развития

познавательных интересов ребенка. В этот период дети ищут способы

решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной,

речевой, художественной и др. видами деятельности. Происходит

представление результатов своего труда и хода работы в различных

формах (макетах, плакатах, моделях, театрализации и т. д.) а также

практическое их применение в различных (в том числе и нестандартных)

ситуациях. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность

проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело

развивает коммуникативные и нравственные качества.

Для любого ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко

проявляется в его потребности в активных действиях, общении,

самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к

личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов,

интересов, создание условий для самоопределения, самореализации,

удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного

мира детства, способствуют развитию его творчества.

В развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста

можно выделить 3 этапа:

1-й этап – подражательско-исполнительский (его реализация возможна с

детьми 3,5-5 лет). На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых

ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем

подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка.

2-й этап – развивающий (характерен для детей 5-6 лет). Ребята уже

имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать

действия, оказывать друг другу помощь. У них развиваются самоконтроль и

самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как

собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети

принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые

средства для достижения результата деятельности.

3-й этап – творческий (характерен для детей 6-7 лет). Взрослым на этом

этапе очень важно развивать и поддерживать творческую активность детей,

создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и

содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над

проектом и возможности организовать ее.

Проектирование как деятельность строится на уникальных

отношениях «ребенок – взрослый», на со-участии взрослого и ребенка.

Со-участие в деятельности – общение на равных, где никому не

принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. И здесь

очень важно ваше, уважаемые родители, со-участие. Вы всегда можете

стать полноправными участниками любого проекта, который мы выполняем

с детьми. Ваше со-участие сделает педагогический процесс целостным,

принесет радость и удовлетворение от совместной деятельности малышу.

Взрослый ведет ребенка к со-участию постепенно, от наблюдений за его

деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и,

наконец, к сотрудничеству. Поэтапное стимулирование проектной

деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые

могут развиваться только в деятельности, - умение работать в коллективе,

подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение

решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь

участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности,

оценивать действия каждого. Важно, чтобы у детей создавались интерес и

увлечение, а основные виды детской деятельности концентрировались на

живом и жизненном материале.

Таким образом, в проектной деятельности происходит

формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его

индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою

очередь способствует личностному развитию детей.



В раздел образования