Автор: Лиманова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Муравейник"
Населённый пункт: город Коломна, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Путешествие в удивительный мир сказок"
Раздел: дошкольное образование
Викторина «Путешествие в удивительный мир сказок» во 2 младшей
группе «Цветик-семицветик».
Задачи:
- побуждать детей вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию.
- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к
народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание
русских народных сказок;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Ход викторины.
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Давайте встанем друг
за другом.
Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Через мостик мы пройдем
В гости к сказке попадем. (Дети выполняют движения в
соответствии с текстом).
Дети приходят к дереву, под которым сидит Буратино, в руках у которого
сундучок.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто тут сидит.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребятки, Буратино хочет нам что-то сказать. (Воспитатель
подносит к уху Буратино). Буратино говорит, что ему нужно выполнить задания,
но он не знает как. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Буратино сундучок, а в нем задания.
Дети садятся на стульчики.
1 задание: «Угадай сказку по иллюстрации».
Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации из сказок «Репка»,
«Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина
избушка», а дети называют сказки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
2 задание: «Загадки по героям сказок».
1.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. ( Колобок)
2.Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4.Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? (Медведь)
5.«Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала». (Зайчик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте мы теперь с вами
превратимся в зайчиков.
Физминутка «Зайка беленький сидит».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на
стульчики.
3 задание: «Из какой сказки отрывок?»
1. Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
2. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
—
Терем-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)
3. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять
уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. («Волк и семеро козлят»)
4.«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» («Колобок»).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в сказку «Колобок».
Дети обыгрывают сказку «Колобок».
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Буратино благодарит вас за помощь и
прощается с вами. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Через мостик мы пройдем
Обратно в садик попадем.
Воспитатель: Теперь мы предлагаем вам, родители, вместе с детьми
поучаствовать в одном конкурсе. Мы поделимся на 2 команды и каждая соберет
сказку из небольших кусочков и приклеит на ватман.
После выполнения задания воспитатель награждает всех детей и родителей
шоколадными медалями.