Напоминание

Викторина "Путешествие в удивительный мир сказок"


Автор: Лиманова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Муравейник"
Населённый пункт: город Коломна, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина "Путешествие в удивительный мир сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина «Путешествие в удивительный мир сказок» во 2 младшей

группе «Цветик-семицветик».

Задачи:

- побуждать детей вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию.

- способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к

народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание

русских народных сказок;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.

Ход викторины.

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Давайте встанем друг

за другом.

Воспитатель: По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Через мостик мы пройдем

В гости к сказке попадем. (Дети выполняют движения в

соответствии с текстом).

Дети приходят к дереву, под которым сидит Буратино, в руках у которого

сундучок.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто тут сидит.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребятки, Буратино хочет нам что-то сказать. (Воспитатель

подносит к уху Буратино). Буратино говорит, что ему нужно выполнить задания,

но он не знает как. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у Буратино сундучок, а в нем задания.

Дети садятся на стульчики.

1 задание: «Угадай сказку по иллюстрации».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации из сказок «Репка»,

«Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина

избушка», а дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

2 задание: «Загадки по героям сказок».

1.Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. ( Колобок)

2.Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

5.«Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала». (Зайчик)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте мы теперь с вами

превратимся в зайчиков.

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на

стульчики.

3 задание: «Из какой сказки отрывок?»

1. Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

2. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)

3. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять

уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. («Волк и семеро козлят»)

4.«Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!» («Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в сказку «Колобок».

Дети обыгрывают сказку «Колобок».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Буратино благодарит вас за помощь и

прощается с вами. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По узенькой дорожке шагают наши ножки,

Через мостик мы пройдем

Обратно в садик попадем.

Воспитатель: Теперь мы предлагаем вам, родители, вместе с детьми

поучаствовать в одном конкурсе. Мы поделимся на 2 команды и каждая соберет

сказку из небольших кусочков и приклеит на ватман.

После выполнения задания воспитатель награждает всех детей и родителей

шоколадными медалями.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники