Напоминание

Создана площадка для общения, обмена опытом по важнейшему для любого человека вопросу – развитию родительских компетенций и получению новых возможностей


Автор: Шевченко Марианна Евгеньевна
Должность: Директор по развитию
Учебное заведение: Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Портал «Российский родитель» современное пространство общения и обучения
Тема: Создана площадка для общения, обмена опытом по важнейшему для любого человека вопросу – развитию родительских компетенций и получению новых возможностей
Дата публикации: 11.07.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Портал «Российский родитель»: современное пространство

общения и обучения

Создана площадка для общения, обмена опытом по важнейшему для

любого человека вопросу – развитию родительских компетенций и получению

новых возможностей

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно

немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение

педагогической

культуры

родителей».

Эти

слова

великого

советского

педагога В. А. Сухомлинского очень точно отражают идеологию журнала

«Школа современных родителей» - ежемесячного периодического издания

Центра

информационно-просветительской

работы

с

родителями

-

портала «Российский родитель» , созданного Национальной родительской

ассоциацией по инициативе Министерства образования и науки Российской

Федерации.

Журнал

это

пространство

для

общения,

обмена

опытом

по

важнейшему

для

любого

человека

вопросу

развитию

родительских

компетенций и получению новых возможностей.

Мы – поколение людей, ставших родителями в XXI веке, ощущаем

постоянную потребность в знаниях о том, как быть родителем и каким быть

родителем сегодня. Причин тому множество. Мы сами в силу специфики

времени 90-х годов прошлого века, на которые пришлось наше детство,

недополучили непосредственного образа воспитания от наших родителей. Но

дело не только в этом. Изменившиеся условия жизни унесли в прошлое

традиционную форму передачи опыта воспитания детей живым примером, от

прабабушек к правнукам, «из уст в уста», а значит, нужно развивать другие

формы

передачи

опыта

семейного

воспитания.

Поколение

наших

детей

значительно отличается от нас всей сутью мировосприятия, и поэтому мы

должны

постоянно

учиться

тому,

чтобы

транслировать

человеческие

ценности, говоря с детьми на понятном им языке, не девальвируя при этом

собственный язык, да и сами ценности. Многогранные проблемы принесла с

собой современная цивилизация. При всей очевидности благ прогресса, мы

сегодня

живём

в

расколотом,

мозаичном

обществе

трансформирующихся

ценностей и небывалой разобщённости людей, а значит, мы должны искать

формы и способы преодоления детского одиночества. Наконец, мы приучены

к восприятию информации в современном формате – быстро, конкретно,

здесь и сейчас. А значит, необходим адекватный и современный ответ на

постоянно возникающие вопросы.

Именно ответом на вызовы современности стал открывшийся в начале

2018

года Центр

информационной

поддержки

родителей

портал

«Российский родитель»

Задача портала - стать навигатором для родителей, систематизирующим

различные организационные, информационно – просветительские ресурсы и

представляющим

мероприятия

в

области

формирования

родительских

компетенций, вовлечения родителей в образование. Именно портал призван

дать

родителю

ответ

на

возникающие

вопросы

«здесь

и

сейчас»,

сориентировать в бескрайнем море информации по интересующим вопросам.

Журнал

"Школа

современных

родителей"

является

важной

составляющей

Портала.

Это

электронное

периодическое

издание,

адресованное тем, кто работает с родителями. Журнал посвящён вопросам

родительского просвещения, семейного воспитания и вовлечения родителей в

учебно-воспитательную

деятельность

образовательных

организаций

всех

типов и видов, уровней образования.

В

Журнале

представлены

информационные,

методиче ские,

нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание

теоретических,

методических

и

практических

подходов

к

родительскому

просвещению,

семейному

воспитанию

и

вовлечению

родителей

в

образование.

Целевая

аудитория

Журнала

-

педагоги,

методисты,

организаторы

образования, общественные деятели, сотрудники социальных служб, авторы

проектов и программ по работе с родителями, организаторы конкурсов и

творческих мероприятий, направленных на формирование и корректировку

родительской позиции, повышение родительских компетенций.

Тематические рубрики Журнала: «Наука о родителях и для родителей»,

«Родительству

стоит

учиться»,

«Новации

в

образовании

родителям»,

«Семейное воспитание», «Семья и школа - диалог ради будущего», «От

первого

лица»

отражают

актуальные

и

разнообразные

направления

организации родительского просвещения и образования.

Цель

Журнала

укрепить

союз

семьи

и

школы

в

воспитании

и

обучении детей. Ведь семья является не просто первичным и важнейшим

институтом

социализации

человека,

но

и

местом,

где

наиболее

открыто

транслируются результаты этого процесса.

Национальная родительская ассоциация при всесторонней поддержке

Минобрнауки России реализует комплексную программу, направленную на

работу

с

родителями

и

повышение

значения

семейных

ценностей

в

воспитании, по нескольким направлениям.

Во-первых,

это

создание

условий

и

стимулирование

семейного

творчества

как

основы

воспитания.

В

2018-м

году

состоятся V

конкурс

школьных генеалогических исследований «Моя родословная», IV Интернет-

фотоконкурс «Семьи счастливые моменты», II спортивно-просветительский

семейный фестиваль «ГТО всей семьёй», II конкурс «Безопасная дорога –

детям»,

Фестиваль

семейных

театров.

Это

традиционные

всероссийские

мероприятия.

Впервые

в

этом

году

мы

пройдёт

Всероссийский

конкурс

семейного творчества «Расскажи миру о своей России» и просветительскую

акцию «Гимн России простыми словами».

Во-вторых, это мероприятия, направленные на вовлечение родителей в

образование, укрепление и развитие управляющих советов, родительских

комитетов,

ежегодное

Общероссийское

родительское

собрание,

системная

ежедневная работа во всех 83 региональных отделениях нашей ассоциации.

Интересно

проходят

самые

разные

урочные

и

внеурочные

детско-

родительские мероприятия на тему «Семья и Отечество в моей жизни».

Данная традиция была заложена с 2016 года по инициативе сопредседателя

НРА Зинаиды Драгункиной. 19 октября прошлого года впервые в истории

прошёл Родительский день в Минобрнауки России.

Третье

направление

-

кадровое

обеспечение

родительского

просвещения. Важно видеть, как в разных регионах организована работа с

родителями,

выявлять

лучшие

практики,

тиражировать

их,

поддерживать

педагогов, создавая методическую базу знаний. Среди мероприятий данного

направления

- II

конкурс

образовательных

организаций

на

лучшую

организацию

работы

с

родителями, II

конкурс

центров

и

программ

родительского

просвещения, III конкурс методических разработок уроков,

посвящённых семье и традиционным семейным ценностям.

Третье

направление

-

методическая

работа.

Такую

тему,

как

просвещение

родителей,

трудно,

и

даже

опасно

унифицировать.

Стандартизация может привести к формализации и дискредитации самой

идеи.

Но

единые

рекомендательные

подходы,

формулировка

общих

принципов

и

приоритетов,

форм

работы

по

просвещению

родителей,

сопровождаемые

качественным

и

большим

по

объёму

практико-

ориентированным материалом, - необходимое условие дальнейшего развития

темы.

Именно

с

таких

позиций

реализуются

проекты

«Методическое

обеспечение взаимодействия образовательных организаций и родительской

общественности

по

вопросам

формирования

и

популяризации

семейных

ценностей»,

«Разработка

и

апробация

региональных

и

муниципальных

моделей и программ психолого-педагогического просвещения родителей». В

ближайшей

перспективе

будут

разработаны

рекомендации

по

экономике

семьи, обеспечению безопасности.

Всё,

что

делается

Национальной

родительской

ассоциацией

это

модель работы с родителями на федеральном уровне. Успех работы с семьёй

в том, что ей будет уделяться системное, постоянное внимание на уровне

каждой школы, каждого поселения.

Решить

трудные

вопросы

развития

семьи,

семейного

воспитания,

взаимодействия с педагогами и представителями других социальных служб

можно

только

объединив

усилия,

всем

миром.

Объединению

усилий

призваны служить Портал и Журнал, которые представляют собой:

- уникальный навигатор в сфере знаний, актуальных для родителей;

- постоянно обновляющийся и пополняемый банк профессиональных

инструментариев по родительскому просвещению и образованию;

-

практико-ориентированную

площадку

для

развития

родителей

и

педагогов;

- форму трансляции и тиражирования интересных практик;

- аккумулятор «родительских новостей» вне политики;

-

живое

сообщество

авторов-практиков,

работающих

с

детско-

родительской аудиторией.

2018 год начался с целой цепи актов насилия в школах России. Самое

страшное, что участниками этих трагедий, их организаторами являются наши

дети!

Сколько

ещё

мы

потеряем

детей,

учителей,

сколько

родителей

и

родственников пострадавших должны пройти через боль потери и чувство

абсолютной незащищённости, прежде чем мы поймём, что пора реально

заниматься борьбой с жестокостью ВСЕМ МИРОМ?!!

Когда ребёнок совсем маленький и требует к себе внимания, он кричит

и плачет. И пока взрослые не подойдут и не среагируют, будет кричать.

Повзрослевший ребёнок не плачет и не кричит. Он заставляет плакать и

кричать тех, кто с ним рядом. Потому что так же требует внимания, которого

нет.

Надо

признать,

что

нам,

родителям,

учителям,

правозащитникам

объявлена война за души и будущее наших детей. Что стоит за этой войной?

Прежде всего, наше невнимание, равнодушие и формализм! И, если мы не

начнём действовать, мы проиграем.

Каждый должен начать с себя: школы - менять систему охраны, работу

психологов,

правоохранители

систему

профилактики,

выявления

и

сопровождения,

власть

выстроить,

наконец,

эффективную

работу

многочисленных ведомств, ответственных за детей! Ведь у семи нянек дитя

без глаза! Нужно не бороться с последствиями семейного неблагополучия, а

формировать благополучие семьи!!!

А нам, родителям, начать надо с себя. В наших домах стоят телевизоры,

из

которых

сутками

напролёт

транслируются драки,

убийства,

стрельба,

ножи, пулемёты, кровь, трупы, искажённые злобой лица. Это в наших домах

стоят компьютеры и планшеты, на которых играют дети в «стреляй – догони

убей».

Это

мы

покупаем

телефон

и

оплачиваем

выход

в

интернет

с

соцсетями и группами смерти.

Начнём

с

себя,

будем

бдительнее,

через

управляющие

советы

и

родительские комитеты проверим надёжность охраны и качество работы с

нашими детьми в школе, усилим диалог с педагогами! Это не размахивание

кулаками после драки, это, к сожалению, необходимые ответы на вызовы

жестокости, которые преподносит жизнь.

Только,

работая

с

семьёй,

можно

говорить

о

реальном

развитии

личности ребёнка и его духовно-нравственных качеств.

Работа портала

Центра информационно-просветительской работы с родителями и Журнала

«Школа

современных

родителей»

несомненно

послужит

решению

современных непростых вопросов, стоящих перед родителями, педагогами и

всем нашим обществом.

Ответственный секретарь Координационного совета НРА,

главный редактор Журнала «Школа современных родителей»

Алексей Гусев



В раздел образования