Напоминание

"Петушок и его семья"


Автор: Щеглова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область пгт. Промышленная
Наименование материала: Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: "Петушок и его семья"
Дата публикации: 10.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Светлячок»

Конспект итогового занятия по речевому развитию во

второй группе раннего возраста «Почемучки»

за 2017 – 2018 учебный год

Составила: Шеглова О.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

Промышленная 2018 г.

Тема: « Петушок и его семья »

Цель: развитие связной речи.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята,

закреплять умение подражать голосам птиц;

- знакомство с русским народным фольклором;

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;

продолжать учить различать их.

Развивающие задачи:

- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение

соотносить речь с движением.

Воспитательные задачи.

Воспитание заботливого отношения к живой природе

.

Интеграция с образовательными областями: речевое, познание, социально–

коммуникативное развитие, чтение художественной литературы.

Подобласть: развитие речи, ознакомление с природой.

Материалы и оборудование: фонограмма с записью звука петушка, курочки,

цыплят, доска с магнитами, маски – цыплят на каждого ребёнка; музыка для

танца.

Предварительная работа: чтение потешек, в которых рассказывается о петушке,

курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица,

цыплята, петушок.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Тема: « Петушок и его семья»

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент

-

Ребята давайте громко поздороваемся!

-Молодцы!

Обращает внимание на правильную позу и

осанку каждого ребёнка.

Дети

громко

здороваются,

в с т у п а ю т

в

д и а л о г

с

воспитателем,

уточняя,

как

правильно

нужно

сидеть

на

занятиях.

2. .Мотивационный момент

- Какие вы у меня смышлёные! Ребята,

отгадайте-ка вот какую загадку: «Рано

встаёт, деткам спать не даёт». Кто это?

- Правильно, петушок. А как он голосисто

поёт?

Включает аудиозапись голос петуха.

Отвечают на вопрос.

Дети подражают голосу петуха.

3. Особенности внешнего строения

- Ребята, давайте вспомним стихотворение

о петушке.

Показывает картинку петушка и обращает

внимание на особенности птицы: гребешок,

бородушка,

пёрышки,

лапки,

х в о с т

большой, красивый, колесом.

Рассказывают стишок:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Что ты громко поёшь,

Деткам спать не даешь?

Внимательно слушают и

смотрят на картинку.

4. Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Перед детьми магнитной доске

располагается красивый петушок без хвоста.

Рядом на столике лежат перья для хвоста

четырёх основных цветов: красное, жёлтое,

зелёное, синее.

Воспитатель показывает детям изображение

петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет,

что первый петушок тоже хочет иметь

красивый хвост и просит малышей подарить

ему пёрышки: красное, зелёное, синее,

жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит

воспитатель. - Петушок, какое пёрышко тебе

подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель находит красное пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", -

просит петушок.

Если ребёнок ошибается, петушок

кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо.

Хочу перо зелёное!" (так продолжается до

конца игры)

В заключение дети любуется красивым

петушиным хвостом. "Красивый у меня

хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень

красивый!" - подтверждают дети и

воспитатель.

Дети внимательно слушают

задание.

Оля прикладывает зелёное

пёрышко.

Остальные дети тоже

прикладывают пёрышки по

заданию воспитателя.

Мотивационный момент

- Ребята, у петушка есть семья.

-

Как

у

наших

у

ворот Петух

зернышки

клюет, к себе курочку зовет.

Послушайте, кто это кудахчет? (включает

аудиозапись голос курицы)

Послушайте потешку про курочку:

Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

А кто ее детки? (Цыплята)

(включает аудиозапись писк цыплят)

А какие они?

-А сейчас каждый из вас будет моим

цыплёнком, а я мама курочка.

(На каждого ребёнка на каждого ребёнка

воспитатель одевает маску –цыплёнка)

А как нужно их позвать, чтоб покормить?

-Покажите, как цыплятки клюют

зёрнышки

Цыплятки поели, а теперь хотят

потанцевать.

Приглашает на физминутку под музыку

«Танец маленьких цыплят»

Курочка.

Дети подражают голосу

курицы.

Помогают рассказывать

потешку.

- Цыплята

- Маленькие, жёлтые, пушистые

-Цып, цып, цып. (показывают

руками

Демонстрируют, приговаривая

пи-пи-пи-пи

Дети под музыку изображают

цыплят.

5. Итог занятия

Приглашает

детей

к

себе поближе, и

спрашивает:

- Кто мама у цыплят?

- А как она зовёт своих цыплят?

- Кто папа у цыплят?

- А как Петушок кричит?

Молодцы ребята!

Давайте похлопаем сами себе.

Воспитатель хвалит каждого малыша.

Подходят к воспитателю и

отвечают на вопросы.

- Курочка.

- Коко-Коко

-Петушок

- Кукареку

Дети радуются и хлопают в

ладоши.



В раздел образования