Автор: Щеглова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область пгт. Промышленная
Наименование материала: Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок»
Конспект итогового занятия по речевому развитию во
второй группе раннего возраста «Почемучки»
за 2017 – 2018 учебный год
Составила: Шеглова О.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
Промышленная 2018 г.
Тема: « Петушок и его семья »
Цель: развитие связной речи.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Обогащать активный словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята,
закреплять умение подражать голосам птиц;
- знакомство с русским народным фольклором;
-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
продолжать учить различать их.
Развивающие задачи:
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение
соотносить речь с движением.
Воспитательные задачи.
Воспитание заботливого отношения к живой природе
.
Интеграция с образовательными областями: речевое, познание, социально–
коммуникативное развитие, чтение художественной литературы.
Подобласть: развитие речи, ознакомление с природой.
Материалы и оборудование: фонограмма с записью звука петушка, курочки,
цыплят, доска с магнитами, маски – цыплят на каждого ребёнка; музыка для
танца.
Предварительная работа: чтение потешек, в которых рассказывается о петушке,
курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек. (курица,
цыплята, петушок.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Тема: « Петушок и его семья»
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный момент
-
Ребята давайте громко поздороваемся!
-Молодцы!
Обращает внимание на правильную позу и
осанку каждого ребёнка.
Дети
громко
здороваются,
в с т у п а ю т
в
д и а л о г
с
воспитателем,
уточняя,
как
правильно
нужно
сидеть
на
занятиях.
2. .Мотивационный момент
- Какие вы у меня смышлёные! Ребята,
отгадайте-ка вот какую загадку: «Рано
встаёт, деткам спать не даёт». Кто это?
- Правильно, петушок. А как он голосисто
поёт?
Включает аудиозапись голос петуха.
Отвечают на вопрос.
Дети подражают голосу петуха.
3. Особенности внешнего строения
- Ребята, давайте вспомним стихотворение
о петушке.
Показывает картинку петушка и обращает
внимание на особенности птицы: гребешок,
бородушка,
пёрышки,
лапки,
х в о с т
большой, красивый, колесом.
Рассказывают стишок:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь,
Деткам спать не даешь?
Внимательно слушают и
смотрят на картинку.
4. Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»
Перед детьми магнитной доске
располагается красивый петушок без хвоста.
Рядом на столике лежат перья для хвоста
четырёх основных цветов: красное, жёлтое,
зелёное, синее.
Воспитатель показывает детям изображение
петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет,
что первый петушок тоже хочет иметь
красивый хвост и просит малышей подарить
ему пёрышки: красное, зелёное, синее,
жёлтое (показывает).
"Вначале пёрышко подарю я, - говорит
воспитатель. - Петушок, какое пёрышко тебе
подарить?"
"Красное" - отвечает петушок.
Воспитатель находит красное пёрышко.
"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", -
просит петушок.
Если ребёнок ошибается, петушок
кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо.
Хочу перо зелёное!" (так продолжается до
конца игры)
В заключение дети любуется красивым
петушиным хвостом. "Красивый у меня
хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень
красивый!" - подтверждают дети и
воспитатель.
Дети внимательно слушают
задание.
Оля прикладывает зелёное
пёрышко.
Остальные дети тоже
прикладывают пёрышки по
заданию воспитателя.
Мотивационный момент
- Ребята, у петушка есть семья.
-
Как
у
наших
у
ворот Петух
зернышки
клюет, к себе курочку зовет.
Послушайте, кто это кудахчет? (включает
аудиозапись голос курицы)
Послушайте потешку про курочку:
—
Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
А кто ее детки? (Цыплята)
(включает аудиозапись писк цыплят)
А какие они?
-А сейчас каждый из вас будет моим
цыплёнком, а я мама курочка.
(На каждого ребёнка на каждого ребёнка
воспитатель одевает маску –цыплёнка)
А как нужно их позвать, чтоб покормить?
-Покажите, как цыплятки клюют
зёрнышки
Цыплятки поели, а теперь хотят
потанцевать.
Приглашает на физминутку под музыку
«Танец маленьких цыплят»
Курочка.
Дети подражают голосу
курицы.
Помогают рассказывать
потешку.
- Цыплята
- Маленькие, жёлтые, пушистые
-Цып, цып, цып. (показывают
руками
Демонстрируют, приговаривая
пи-пи-пи-пи
Дети под музыку изображают
цыплят.
5. Итог занятия
Приглашает
детей
к
себе поближе, и
спрашивает:
- Кто мама у цыплят?
- А как она зовёт своих цыплят?
- Кто папа у цыплят?
- А как Петушок кричит?
Молодцы ребята!
Давайте похлопаем сами себе.
Воспитатель хвалит каждого малыша.
Подходят к воспитателю и
отвечают на вопросы.
- Курочка.
- Коко-Коко
-Петушок
- Кукареку
Дети радуются и хлопают в
ладоши.