Напоминание

"Мамочка милая,ангел с небес"


Автор: Лазарева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ ООШ с.Рождественского дошкольная группа д.Антонково
Населённый пункт: д.Антонково Уржумского района Кировской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Мамочка милая,ангел с небес"
Дата публикации: 10.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ ООШ с.Рождественского

/дошкольная группа д.Антонково/

«

Мамочка

милая

,

ангел

с

небес

»

(Проект для старшей группы)

Подготовлено:

Воспитатель высшей категории

МКОУ ООШ с.Рождественского

дошкольной группы д.Антонково

Лазарева Марина Владимировна

д.Антонково

2017год

Содержание:

1.Паспорт проекта

2.Введение

2.1. Актуальность проекта

2.2.Проблема

2.3.Гипотеза

2.4. Новизна

2.5. Цель проекта

2.6. Задачи проекта

2.7.Этапы проекта

2.8.Основные мероприятия проекта

2.9. Ресурсы проекта

2.3.0.

Перспективы дальнейшего развития проекта

2.3.1.Риски и пути их преодоления

2.3.2. Результаты реализации проекта и продукт

2.3.3. Вывод

3. Список литературы

4. Приложение

Паспорт проекта

Необходимость создания проекта

Для каждого из нас самый дорогой и

близкий человек – это мама. Очень

большое значение для развития

личности ребёнка имеет

взаимопонимание между ребёнком и

матерью. Любовь мамы - это забота и

помощь во всём. Несмотря на это, всё

чаще любовь к маме дети связывают

только с материальными ценностями, а

не духовными. Детям в силу возраста,

трудно понять, что мама нуждается в

нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское

отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать

связующим звеном между детьми и их

родителями, должен помочь им узнать,

понять и принять друг друга, воспитать

в ребенке любовь, уважение, чувство

сопереживания и взаимопомощи

близкому человеку – маме. Это является

необходимым составляющим в

нравственном воспитании детей.

Наименование проекта

«Мамочка, милая, ангел с небес»

Автор проекта

Воспитатель Лазарева Марина

Владимировна

Исполнитель проекта

Воспитатель, дети, родители,

музыкальный руководитель МКОУ

ООШ с.Рождественского (дошкольная

группа д.Антонково)

Юридический адрес

613531 д.Антонково Уржумского

района, Кировской области,

ул.Центральная, д.1

Тип

Познавательно-творческий

Гипотеза

Если

ребёнок

получит

достаточно

знаний о роли мамы в жизни ребёнка,

семьи,

то

это

будет

способствовать

дальнейшему

развитию

духовно-

н р а в с т в е н н ы х

ч у в с т в

у

д е т е й ,

приобщения детей к общечеловеческим

ценностями, любви к самому близкому

и родному человеку – маме.

Новизна

Заключается в выработке новых

стратегических подходов по

приобщению детей поддержать

традиции бережного отношения к

женщине, особо отметить значение в

нашей жизни самого главного человека

– мамы, ценностям и взаимодействию с

семьёй по духовно-нравственному

воспитанию ребёнка в условиях

детского сада

Цель проекта

Формирование

у

детей

целостного

п р е д с т а в л е н и я

о б р а з а

м а т е р и -

хранительнице

домашнего

оча га ,

играющей

большую

роль

в

жизни

к а ж д о г о

ч е л о в е к а .

Задачи

-Воспитывать у детей любовь,

уважение, заботливое и внимательно

отношение к матери.

-Обогащать детско-родительские

отношения опытом совместной

творческой деятельности.

-Развивать творческие способности

детей, желание дарить подарки маме.

-Способствовать развитию речи через

в ы р а з и т е л ь н о е

ч т е н и е

с т и х о в ,

составление рассказов о маме.

Риски и пути их преодоления

- Отсутствие детей по причине болезни;

-Проведение профилактических

мероприятий (карантин);

-Аварийные ситуации.

В случае возникновения рисков

осуществляется перенос сроков

проведения мероприятий.

Результаты реализации проекта:

Воспитанники: 1. Понимание детьми,

что мама – самый дорогой человек в

жизни ребенка, играющую большую

роль в жизни каждого человека.

2.

Умение

детей

совершать

добрые,

положительные поступки, заботиться о

близких.

3.

Развитие

у

детей

способности

с л ы ш а т ь

р е ч ь

д р у г и х

и

с в о ю

с о б с т в е н н у ю ,

и н т о н а ц и о н н у ю

выразительность речи.

4.

Развитие

у

детей

познавательной

активности и творческих способностей.

5.Умение

составлять рассказ о своей

семье, знание пословицы и поговорки о

маме.

Родители: Активные,

заинтересованные участники проекта,

ориентированы на развитие у ребёнка

потребности к познанию, общению с

взрослыми и сверстниками, через

совместную проектную деятельность.

Педагоги: осуществляют

инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Введение:

Актуальность:

Обойди

весь

мир

вокруг

,

Только

знай

заранее

:

Не

найдёшь

теплее

рук

И

нежнее

маминых

.

Не

найдёшь

на

свете

глаз

Ласковей

и

строже

.

Мама

каждому

из

нас

Всех

людей

дороже

.

Сто

путей

,

дорог

вокруг

Обойди

по

свету

:

Мама

-

самый

лучший

друг

,

Лучше

мамы

-

нету

!

Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока

рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между

ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности

ребенка.

Проблема:

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а

не духовными.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе,

увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной

деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети

капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает

капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь,

уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости

«садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед,

что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение

для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью.

Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме

дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу

возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У

детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями,

должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь,

уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это

является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого почтения она

заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам.

Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои

лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 "О Дне матери".

Он отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения Дня матери

принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

По официальным данным, сегодня матерями в нашей стране являются более 50

млн.женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные.

День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам,

согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот

день - еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных

учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей.

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с

детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему

дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы

морали, у них формируются нравственные основы.

Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом

в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в

целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом

развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении с взрослыми и сверстниками,

так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми

своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается

наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка.

Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых

лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества

разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его

воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

Гипотеза:

Если ребёнок получит достаточно знаний о роли мамы в жизни ребёнка, семьи, то это

будет

способствовать

дальнейшему

развитию

духовно-нравственных

чувств

у

детей,

приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному

человеку – маме.

Новизна:

Заключается

в

выработке

новых

стратегических

подходов

по

приобщению

детей

поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей

жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по

духовно-нравственному

воспитанию

ребёнка

в

условиях

детского

сада.

Совместная

исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни

мамы

способствует

формированию

нравственности,

толерантности,

культурно

ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Практическая

значимость:

-повышение качества образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию

через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей,

педагогов;

-создание методической копилки по нравственному воспитанию;

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению

дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в

собственных педагогических возможностях;

-создание в группе условий для обобщения материала по формированию у старших

дошкольников семейных ценностей;

-формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;

-укрепление связи семьи и детского сада.

Теоретическая

значимость:

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает

поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к

самому близкому и родному человеку – маме.

Цель:

Формирование

у

детей

целостного

представления

образа

матери-хранительнице

домашнего

очага,

играющей

большую

роль

в

жизни

каждого

ч е л о в е ка .

Задачи проекта:

* Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательно отношение к матери.

* Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

*Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки маме.

* Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление

рассказов о маме.

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный с 01.11 – 24.11.2017г.

По количеству участников: фронтальный

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Участники:

дети старшей группы «Весёлые ребята»;

родители детей;

воспитатель: Лазарева М.В.

музыкальный руководитель Красникова Л.М.

Тип проекта: познавательно – творческий

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор,

экран для проектора, телевизор, музыкальный центр.

Этапы реализации проекта

п/

п

Название этапа

Срок

реализации

Участники реализации

1.

Подготовительный

01.11-10.11

2017г.

Педагоги д/группы

2.

Практический

13.11 –

23.11.2017г.

Педагоги

ДОУ,

родители,

воспитанники д/группы

3.

Заключительный

24.11.2017г.

Воспитатель Лазарева М.В.,

музыкальный

ру ко вод и т е л ь

Красникова Л.М.

Пути реализации:

тематические занятия;

беседы с детьми;

консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль

матери в воспитании ребенка в семье»;

оформление праздничной стенгазеты.

№ п/п

Основные мероприятия проекта

Ответственный

1. Подготовительный этап: 01.11. -10.11. 2017года

1.1

проведение родительского собрания,

обсуждение проекта;

Воспитатель

Лазарева М.В.

1.2

Подбор

наглядно-дидактических

пособий,

д е м о н с т р а ц и о н н о г о

м а т е р и а л а .

Воспитатель

Лазарева М.В

1.3

Социально-

коммуникативное

раз витие:

Сюжетно-ролевая

игра

«Дочки-матери».

Варианты

игры:

«Мама

и

дети»,

«Встреча

г о с т е й » ,

« М а м и н

Д е н ь

р о ж д е н и я » ;

дидактические, словесные игры «Как зовут твою

маму», «Назови ласково», «Весёлый грустный».

Лазарева М.В.

Воспитанники

группы

1.4

Познавательное развитие:

Беседы о профессиях мам; беседа –

рассказ о истории возникновения праздника

«День Матери»,

Лазарева М.В.

1.5.

Р е ч е в о е

р а з в и т и е :

Составление рассказов по сюжетным картинкам

« М о я

м а м о ч к а

с а м а я

л у ч ш а я » .

Лазарева М.В.

1.6.

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание песен о маме, слушание музыки,

Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

Вечер

стихов

«Я

маму

свою

люблю».

Составление

и

отгадывание

загадок

на

тему

« Н а ш и

п о м о щ н и к и » .

Красникова Л.М.

Лазарева М.В.

1.7.

1.

Привлечение

родителей

к

участию

и

оформлению стенда «Мамочка, милая, ангел с

н е б е с »

( ф о т о г р а ф и и

м а м ) .

2. Участие родителей в создании предметно –

развивающей

среды:

пополнение

уголка

театрализованной

деятельности

(одежда

для

сюжетно-ролевой

игры

«Семья»),

книжного

уголка (стихотворения, рассказы о маме).

Родители

детей

старшей

группы,

Лазарева М.В.

2.Практический этап. Выполнение проекта по плану

(13.11. - 23.11. 2017 года)

2.1.

Конкурс чтецов «Мама – солнышко мое»

Лазарева М.В.

2.2.

Изготовление поделок – подарков

«Сердечко

д л я

м а м ы »

Лазарева М.В.

2.3.

Составление описательного рассказа

« П о р т р е т

м о е й

м а м о ч к и »

Лазарева М.В.

2.4.

Изготовление портрета мамы (на выбор: лепка,

рисование, аппликация).

Лазарева М.В.

Воспитанники

группы

2.5.

Экскурсия в библиотеку д.Антонково (выставка

книг о маме).

Библиотекарь

Мачехина Т.Г.

Лазарева М.В.

3. Заключительный (24 ноября 2017года)

3.1.

Праздничный утренник, посвящённый Дню

Матери

Воспитатель

Лазарева М,В.

музыкальный

руководитель

Красникова Л.М.

3.2.

Оформление стенда «Мамочка, милая, ангел с

небес»

Лазарева М.В.

Родители

воспитанников

группы

Ресурсы:

Кадровые (педагог группы):

Лазарева Марина Владимировна; воспитатель; среднее специальное педагогическое

образование; высшая квалификационная категория.

Красникова Людмила Михайловна; музыкальный руководитель; среднее

специальное образование.

Методические:

1. Наглядно-дидактические пособия: Альбом «Наши мамы».

2. Художественная литература для детей:

А.Барто «Мама поет».

А.Барто «Разлука».

В.Берестов «Праздник мам».

Е.Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине»

Г.Демикина «Мама»

Б.Емельянов «Мамины руки».

Э.Мошковская «Я маму свою обидел…»

С.Михалков «А что у вас?».

Н.Саконская «Разговор о маме».

Э.Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Г.Цыферов «Как стать большим».

Музыкальный центр.

Проектор.

Экран.

Телевизор.

Групповая комната:

Название пособий и

используемых

материалов

Количество

Цена

1.

Цветные салфетки

50 шт. разных цветов.

30р.

2.

Набор для ручного

труда «Умелые ручки».

1 набор

85р.

3.

Файлы

50 шт.

50р.

4.

Цветной картон

1 набор

45р.

5.

Цветная бумага

1 набор

30р.

Итого: 240 рублей.

Перспективы на будущее:

Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Мамочка,

милая, ангел с небес» осуществлены. При работе над проектом чувствовался интерес,

желание детей, родителей сплоченно работать над проектом, и увидеть его дальнейшее

продолжение в проекте «Мой папа – мой герой».

Риски и пути их преодоления

- Отсутствие детей по причине болезни;

-Проведение профилактических мероприятий (карантин);

-Аварийные ситуации.

В случае возникновения рисков осуществляется перенос сроков проведения мероприятий.

Реализация проекта предполагает достижение

следующих результатов:

Воспитанники:

1. Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребенка, играющую

большую роль в жизни каждого человека.

2. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.

3.

Развитие

у

детей

способности

слышать

речь

других

и

свою

собственную,

интонационную выразительность речи.

4. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей.

5.Умение

составлять рассказ о своей семье, знание пословицы и поговорки о маме.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка

потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную

проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Продукт проекта:

Стенд «Мамочка, милая, ангел с небес»

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (сердечки)

Портреты мам

Вывод:

Проектная

деятельность

всегда

имеет

яркую

социальную

окраску,

мотивирует

всех

участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках

решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт

основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в

разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель -

родители.

Проектная

деятельность

обеспечила

условия

для

расширения

знаний

и

убеждений

в

вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по

формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Познавательная

ц е н н о с т ь :

Таким образом, гипотеза подтвердилась. У детей родителей появился новый интерес к

своей маме, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске

познавательного материала, интерес к жизни, как своей мамы, так и мамам своих друзей.

У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и

инициатива в действиях.

Умственная

ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели

новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее

ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности,

подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная

ц е н н о с т ь :

Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с

гордостью

рассказывают

о

маме;

осознают

значимость

её

труда.

Повысился

уровень

сплоченности

детей,

воспитателя

и

родителей.

Расширились

возможности

влияния

родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-

педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность

рационально

использовать

интеллектуальный,

семейный

потенциал

для

воспитания

и

образования детей.

Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств,

формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи

воспитанников,

позволил

больше

времени

проводить

с

детьми,

повысил

уровень

н р а в с т в е н н о г о

в о с п и т а н и я .

И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни

каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить

так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех

её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

Литература:

1.Программа

воспитания

и

обучения

в

детском

саду

«От

рождения

до

школы»

Н.Е.

Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.«Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина. Пособие для педагогов

и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г.

3.

«Нравственно

патриотическое

воспитание

детей

дошкольного

возраста»

А.Я.Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.:«ООО М.: «Детство-пресс»,

2010г.

4.

«Проекты

в

работе

с

семьей»

методическое

пособие.

О.И.Давыдова,

А.А.Майер,

Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

5.Детско-родительский

клуб

«Веселая

семейка»

Л.Н.Попова,

М.Н.Гонторевская.

Практические материалы- М.:ТЦ Сфера» 2012г.

6. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.

7. «Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада» Программа

и методические рекомендации

сост. Т. С. Комарова. – М.: «Мозаика

Синтез»2008.

8.

«Лепка

и

аппликация

с

детьми

6-7

лет:

конспекты

занятий»

Колдина

Д.

Н.,

М.:

«Мозаика-Синтез»,2011.

9.Интернет ресурсы

Приложение к

проекту:

Приложение 1

Мнемотаблица к стихотворению

Приложение 2

Пословицы о маме

-Маменька родимая - свеча неугасимая.

-Без матушки родной и цветы не цветно растут.

-Всякой матери свое дитя мило.

-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

-Материнская забота на дне моря спасет.

-У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.

-Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

-Береги отца и мать - других не сыщешь.

-Нет милее дружка, чем родима матушка.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Все купишь, а отца и матери не купишь.

Приложение 3

Фотографии с праздничного утренника, посвящённого

Дню Матери

Конкурс «Накорми маму кашей»

Танец с мамами

Конкурс «Наряди свою маму»

Общее фото с праздника

/ 24 ноября 2017года/

Приложение 4

Сценарий

праздничного

утренника

,

посвящённого

Дню

Матери

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

Ведущий: Слушайте, слушайте, слушайте!

Все от первого до последнего ряда!

Вас приветствуют дети нашего детского сада!

Муз.руководитель: На небе звёзд не перечесть – горят они и светят,

А наши звёздочки – вот здесь: это наши дети!

1ребёнок: Мы здесь сегодня собрались,

чтобы поздравить наших мам.

Большого счастья и здоровья

мы от души желаем вам!

2 ребёнок: Пусть день чудесный этот снежный

запомнится, как самый нежный!

Как самый радостный и милый!

Весёлый, добрый и красивый!

Оба: Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!

Песня

«Мамина улыбка»

3 ребёнок: Свет в окне – мы вместе, на душе тепло.

Мамочка родная, как с тобой светло!

4 ребёнок: Я молюсь ночами, чтобы ты жила,

Мир мне подарила, мамочка моя!

5 ребёнок: Больше всех на свете я тебя люблю.

Маму дорогую, мамочку мою!

Ведущий: «День Матери» - праздник особый, отметим его в ноябре.

Зимы ожидает природа, и слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Все: Огромный вам детский привет!

Илья: Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Все: Лучшая на свете мама!

Серёжа К.: Кто на свете всех милее,

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя?

Все: Это мамочка моя!

Вова: Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упрям.

Все: Знаю, любит меня мама!

Серёжа С.:Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму кто поможет?

Все: Знаю, мама!

Соня: Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы!

Все: За то, что вы на свете есть!

Песня

«Гопачок для мамы»

Дети садятся на стулья

Ведущий: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и

неба, облаков и звёзд. Мамины уроки – на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве

складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы!

1-я девочка: Обязательно буду я мамой

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю, трудностей будет немало:

Нужны соска, коляска, кровать.

2-я девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,

Покачать, убаюкать, попеть.

Целовать её царапины, шишки,

Сколько мамочке нужно успеть!

3-я девочка: Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

1-я девочка: Неужели всё это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно, же мама моя!

Ведущий: Давайте же и мы сделаем маме приятное. Предлагаю игру «Накорми маму

кашей». (2 стула, стол, 2 тарелки с кашей, 2ложки, 2 салфетки. Кто из 2-х детей накормит

свою маму быстрее).

Ведущий: Влюблённый в осень парнишка ветер

Замысловато листья вертит,

Одев шутливо жёлтенький картуз.

Танцует с осенью осенний блюз.

Танец с листьями под вальс Е.Доги

Ведущий: Ну, а сейчас давайте поиграем.

Словесная игра с родителями «Варим кашу»

-«Сорока-белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молока – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Солёный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар и соль - да!

Белая фасоль – нет!

Масло топлёное – да!

Рыбка солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий: Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единственным нашим

мам никогда не унывать.

Артём: Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым мигом быть всё краше и поменьше нас ругать!

Вова: Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас, как выходной!

Серёжа К.: Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы,

Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Ведущий: С праздником вас, дорогие мамы! Ваши дети хотят с вами потанцевать.

Ребята, приглашайте своих мам на танец.

Танец- дискополька

«Мы хотели танцевать»

Ведущий: Бабушки наши любимые! Ведь вы тоже мамы – мамы наших мамочек. И для вас,

дорогие бабушки, дети приготовили стихи.

Влад: Наши бабушки родные очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки, даже водят в детский сад.

Вот хорошие какие – наши бабушки родные!

Илья: Много у бабушки снами хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот.

Варежки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать!

Алёша: У нашей бабушки золотые руки,

Рядом с нашей бабушкой мы не знаем скуки!

Ведущий: Для бабушек мы предлагаем конкурс «Моталочка» (кто быстрее смотает клубок

ниток).

Ведущий: Уважаемые мамы! Выл любите читать детям сказки? Сейчас мы это проверим.

Все дети любят сказки и хорошо их знают. А мы сейчас проверим, хорошо ли вы их

знаете?

Загадки для родителей: «Угадай сказку»

-

Послушал лисьего совета: сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал, лишь хвост, бедняга оторвал /»Волк и лиса»/

- Мальчик в джунглях очутился, и с волками подружился.

И с медведем, и с пантерой. Вырос сильным он и смелым. /»Маугли»/

-В какой русской сказке решаются проблемы жилищно-коммунального

хозяйства? /»Теремок»/

- В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил

санитарно-гигиенические правила и жестоко поплатился за это?

/»Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»/

-Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

/А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»/

-Он к мёду поднимался и умудрялся петь:

«Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь!» /»Винни Пух и все- все- все»/

- Как зовут, которому нужно из льдинок сложить слово «Вечность?» /Кай/

- Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

/Пьеро/

Танец «Флэш моб»

Ведущий: А сейчас мы вам, ребятки, загадать хотим загадки.

Внимательно их слушать нужно, а потом ответить дружно.

-Кто позже всех ложится и раньше всех встаёт?

В заботах день проводит и очень устаёт? (Мама)

-В ушках маминых сверкают и совсем они не тают.

Серебрятся льдинки – крошки в маминых ушах… (Серёжки)

-Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые вкусы в маминой шкатулке…(Бусы)

-Край её зовут полями, вверх украшен весь цветами,

Головной убор загадка, есть у нашей мамы… (Шляпка)

Ведущий: Нам надо праздник продолжать

Будем петь плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет свою маму украшать?

Игра

«Наряди свою маму»

Ведущий: Мамы все заулыбались, значит, мы не зря старались.

А сейчас объявляется «Урок вежливости»

Участники хором отвечают тёплого (необходимо продолжить)

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

-Когда нас бронят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания)

Ведущий: Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, читали стихи, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас.

От тёплых улыбок, сияния глаз.

Любите своих матерей! Любите красивых и добрых,

И просто родных, без затей, любите и строгих, суровых.

Любите их просто так, без всякого оправданья.

Без матери жизнь – пустяк, а мама для нас – мирозданье!

Б.Ботрини

Заключительная песня с цветами и лентами

Ведущий: Мы подарок маме покупать не стали,

Мы подарок приготовили сами своими руками!

/Вручение мамам подарков/

Приложение 5

Изготовление подарков для мам

Приложение 6

Стенд «Мамочка, милая, ангел с небес!»

Приложение 7



В раздел образования