Напоминание

«Айболит в гостях у ребят».


Автор: Кугубаева Елена Сакиповна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Уфа
Наименование материала: конспект ООД
Тема: «Айболит в гостях у ребят».
Дата публикации: 10.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №173 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей

группе

Тема: «Айболит в гостях у ребят».

Воспитатель:

Кугубаева Елена Сакиповна

2018г

.

Конспект

организованно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

тема: «Айболит в гостях у ребят».

Цель:

Закрепить знания детей о здоровье, витаминах, овощах, фруктах.

Программное содержание:

1)

развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые

формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться,

прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;

2)

продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

3)

закрепить умение классифицировать овощи и фрукты, различать и

правильно называть их;

4)

закрепить названия цветов (красный, синий, зелёный, желтый, белый,

коричневый).

5)

продолжать учить создавать коллективные композиции в аппликации;

6)

продолжать учить выполнять движения согласно текста физкультминутки.

Интегрируемые образовательные области:

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности:

игровая,

познавательная,

продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

1)

обогащение яркими впечатлениями через художественное слово;

2)

систематизация знаний детей об овощах и фруктах;

3)

развитие умения отгадывать загадки;

4)

расширение словарного запаса прилагательных.

5)

упражнение в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

1)

развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми, умение

использовать в беседе накопленные знания;

2)

формирование эмоциональной отзывчивости, логического мышления,

наблюдательности, внимания, художественных и творческих способностей

детей.

Воспитательные:

1)

воспитывание умение слушать и выполнять задания взрослого;

2)

воспитывать аккуратность и эстетические чувства.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: овощи, фрукты, витамины, здоровье.

Методы:

словесный – ответы на вопросы;

наглядный – рассматривание;

игровой – игры;

практический – аппликация.

Оборудование:

Наглядный материал – муляжи овощей и фруктов, игрушка доктора Айболита.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание овощей и фруктов с детьми, заучивание стихотворений,

разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход организованно-образовательной деятельности

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель:

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку

здоровья, потому что сказали: ЗДРАВСТВУЙТЕ! А ЭТО ЗНАЧИТ – ЖЕЛАЮ

ЗДОРОВЬЯ!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о

здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его

узнаете?

ЛЕЧИТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, ЛЕЧИТ ПТИЧЕК И ЗВЕРЕЙ, СКВОЗЬ

ОЧКИ СВОИ ГЛЯДИТ ДОБРЫЙ ДОКТОР ………….(АЙБОЛИТ)

Воспитатель: МОЛОДЦЫ.

(Входит Айболит)

Айболит:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Но к вам пришел я не

за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите

всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат да? Знать хочу еще ответ: а неряхи

есть тут?

Ребята, а как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель:

Айболит! Здоровье – это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные,

ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с ВИТАМИНАМИ. Но витамины

бывают не только в таблетках. Много витаминов содержится во фруктах и

овощах.

Правильно ребята?

Где растут фрукты Айрат, Яна, Камиль? (на ветках, на дереве).

Где растут овощи Аскар, Глеб, Вита? (на грядке).

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физ.минутка: « Хлопай – Топай»

Топай, Зайка

Хлопай, Зайка

Раз, Два, Три.

Приседай со мной, Зайчишка

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Айболит:

Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все они смешались, пожалуйста,

помогите мне разложить по корзинам мои витамины.

Айболит:

Открою вам секрет ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать

витамины и быть сильными!

- Нужно мыться непременно

- Утром вечером и днём

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами помогли Айболиту разложить овощи и фрукты по корзинам,

а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и наклеим на лист бумаги, где

нарисована кастрюля, наши вырезанные овощи.

МОЛОДЦЫ!

Айболит:

Молодцы ребята, я убедился, что вы знаете где прячутся витамины и какую

пользу они приносят. И у меня для вас есть ВИТАМИНЫ, я оставлю их у вашего

воспитателя.

Воспитатель:

Давайте скажем дружно Айболиту БОЛЬШОЕ СПАСИБО, и попрощаемся с

ним. До новых встреч!

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Для чего нужно есть побольше

овощей и фруктов? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я вам

всем желаю здоровья. Молодцы.



В раздел образования