Автор: Кугубаева Елена Сакиповна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 173
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Уфа
Наименование материала: конспект ООД
Тема: «Айболит в гостях у ребят».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №173 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по речевому развитию во второй младшей
группе
Тема: «Айболит в гостях у ребят».
Воспитатель:
Кугубаева Елена Сакиповна
2018г
.
Конспект
организованно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
тема: «Айболит в гостях у ребят».
Цель:
Закрепить знания детей о здоровье, витаминах, овощах, фруктах.
Программное содержание:
1)
развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые
формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться,
прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;
2)
продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
3)
закрепить умение классифицировать овощи и фрукты, различать и
правильно называть их;
4)
закрепить названия цветов (красный, синий, зелёный, желтый, белый,
коричневый).
5)
продолжать учить создавать коллективные композиции в аппликации;
6)
продолжать учить выполнять движения согласно текста физкультминутки.
Интегрируемые образовательные области:
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Виды деятельности:
игровая,
познавательная,
продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
1)
обогащение яркими впечатлениями через художественное слово;
2)
систематизация знаний детей об овощах и фруктах;
3)
развитие умения отгадывать загадки;
4)
расширение словарного запаса прилагательных.
5)
упражнение в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
1)
развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми, умение
использовать в беседе накопленные знания;
2)
формирование эмоциональной отзывчивости, логического мышления,
наблюдательности, внимания, художественных и творческих способностей
детей.
Воспитательные:
1)
воспитывание умение слушать и выполнять задания взрослого;
2)
воспитывать аккуратность и эстетические чувства.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: овощи, фрукты, витамины, здоровье.
Методы:
словесный – ответы на вопросы;
наглядный – рассматривание;
игровой – игры;
практический – аппликация.
Оборудование:
Наглядный материал – муляжи овощей и фруктов, игрушка доктора Айболита.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание овощей и фруктов с детьми, заучивание стихотворений,
разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход организованно-образовательной деятельности
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель:
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку
здоровья, потому что сказали: ЗДРАВСТВУЙТЕ! А ЭТО ЗНАЧИТ – ЖЕЛАЮ
ЗДОРОВЬЯ!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о
здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его
узнаете?
ЛЕЧИТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, ЛЕЧИТ ПТИЧЕК И ЗВЕРЕЙ, СКВОЗЬ
ОЧКИ СВОИ ГЛЯДИТ ДОБРЫЙ ДОКТОР ………….(АЙБОЛИТ)
Воспитатель: МОЛОДЦЫ.
(Входит Айболит)
Айболит:
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит. Но к вам пришел я не
за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы? Зубы чистите
всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат да? Знать хочу еще ответ: а неряхи
есть тут?
Ребята, а как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть?
Воспитатель:
Айболит! Здоровье – это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные,
ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с ВИТАМИНАМИ. Но витамины
бывают не только в таблетках. Много витаминов содержится во фруктах и
овощах.
Правильно ребята?
Где растут фрукты Айрат, Яна, Камиль? (на ветках, на дереве).
Где растут овощи Аскар, Глеб, Вита? (на грядке).
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физ.минутка: « Хлопай – Топай»
Топай, Зайка
Хлопай, Зайка
Раз, Два, Три.
Приседай со мной, Зайчишка
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель:
Мы с вами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит:
Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все они смешались, пожалуйста,
помогите мне разложить по корзинам мои витамины.
Айболит:
Открою вам секрет ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать
витамины и быть сильными!
- Нужно мыться непременно
- Утром вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Воспитатель:
Ребята, мы с вами помогли Айболиту разложить овощи и фрукты по корзинам,
а теперь давайте пройдем к своим рабочим местам и наклеим на лист бумаги, где
нарисована кастрюля, наши вырезанные овощи.
МОЛОДЦЫ!
Айболит:
Молодцы ребята, я убедился, что вы знаете где прячутся витамины и какую
пользу они приносят. И у меня для вас есть ВИТАМИНЫ, я оставлю их у вашего
воспитателя.
Воспитатель:
Давайте скажем дружно Айболиту БОЛЬШОЕ СПАСИБО, и попрощаемся с
ним. До новых встреч!
Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Для чего нужно есть побольше
овощей и фруктов? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я вам
всем желаю здоровья. Молодцы.