Напоминание

"Цветик–семицветик"


Автор: Лагушина Оксана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№29 г. Невинномысска
Населённый пункт: г. Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями для детей старшей группы
Тема: "Цветик–семицветик"
Дата публикации: 10.07.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

открытого мероприятия для детей старшей группы

по образовательной области

«Познавательное развитие» «ФЭМП»

со здоровьесберегающими технологиями.

Тема : «Цветик-семицветик»

1

Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности,

смекалки, внимания.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с

количеством предметов.

2.Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять

знания о геометрических фигурах.

3.Закреплять умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

4.Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

5.Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему

здоровью и здоровью близких людей.

Методы:

- игровые;

- наглядные;

- словесные.

Приемы:

- рассказ;

- инструкции;

- вопросы к детям;

- дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,

изготовление пособий для дидактических игр разучивание динамических

пауз.

Демонстрационный материал: массажная дорожка, цветик-семицветик с

заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-

семицветика, кисти для клея, блоки Дьенеша, счётные палочки .

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Вводно-организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня

нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде

чем выйти на улицу и отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас

время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?

Ответы детей.

2

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас нам пора отправляться в

путешествие. Каждый из вас, наверно, хочет, чтобы у него тоже был такой

цветок, исполняющий любое желание. Давайте вспомним слова Жени из

сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране

И пред нами появился цветик-семицветик.

Воспитатель: Только что-то случилось, и у нас не оказалось цветика-

семицветика. А случилось вот что.

Сообщение темы

Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас ей помочь. Она

бессмысленно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет

собрать их обратно. А из какой сказки девочка Женя? Чтобы ей помочь, мы

должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. А

лепестки находятся в конвертиках. Вы согласитесь ей помочь? Скажите,

пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?

Ответы детей.

II. Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем такое задание:

возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так,

чтобы в сумме они составляли число 7.

Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)

Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.

Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый

лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: это

упражнение на устный счёт.

Решаем задачи в виде стихотворения из картотеки

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем

второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из

конвертика. Читаю задание – назови соседей дня недели. Для этого задания

мы должны встать в круг. Давайте вспомним музыкальную закличку «Мы

встали в круг»

Интеграция с музыкой.

Игра «Назови соседей» (из картотеки).

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий

лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам

нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

Ответы детей:

3

Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание.

Для выполнения этого задания нам нужно снять обувь, мы будем ходить по

массажной дорожке. Подойдите и встаньте друг за другом.

Здоровьесберегающие технологии.

Хождение по массажной дорожке.

Воспитатель: Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать: в одну

сторону порядковым счётом от 1 до 10, а на обратном пути – обратным

счётом.

Дети выполняют упражнение на массажной дорожке.

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь,

пожалуйста, на свои места, а я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем

следующий лепесток, посмотрим, что он хранит. А на этом лепестке Женя

просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.

Развитие логического мышления.

Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».

На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по

заданным свойствам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.

Прикрепляем пятый лепесток.

Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым

лепестком? Читаю: Мы должны из счётных палочек написать любые два

числа от 1 до 10 и между ними поставить знак больше, меньше или равно.

III. Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его

использовала.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и

загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал

здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с

тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний лепесток после и

пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада,

что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные

задания. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из

лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик-семицветик.

4

5



В раздел образования