Автор: Лагушина Оксана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№29 г. Невинномысска
Населённый пункт: г. Невинномысск, Ставропольский край
Наименование материала: Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями для детей старшей группы
Тема: "Цветик–семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
открытого мероприятия для детей старшей группы
по образовательной области
«Познавательное развитие» «ФЭМП»
со здоровьесберегающими технологиями.
Тема : «Цветик-семицветик»
1
Цель: Развитие логического и творческого мышления, сообразительности,
смекалки, внимания.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с
количеством предметов.
2.Закреплять знания о времени года, месяцах, дней недели. Закреплять
знания о геометрических фигурах.
3.Закреплять умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.
4.Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.
5.Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему
здоровью и здоровью близких людей.
Методы:
- игровые;
- наглядные;
- словесные.
Приемы:
- рассказ;
- инструкции;
- вопросы к детям;
- дидактические игры.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,
изготовление пособий для дидактических игр разучивание динамических
пауз.
Демонстрационный материал: массажная дорожка, цветик-семицветик с
заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, лепестки цветика-
семицветика, кисти для клея, блоки Дьенеша, счётные палочки .
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводно-организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня
нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде
чем выйти на улицу и отправиться в путь, давайте вспомним, какое сейчас
время года? Какой сейчас месяц? Какой он по счету?
Ответы детей.
2
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас нам пора отправляться в
путешествие. Каждый из вас, наверно, хочет, чтобы у него тоже был такой
цветок, исполняющий любое желание. Давайте вспомним слова Жени из
сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране
И пред нами появился цветик-семицветик.
Воспитатель: Только что-то случилось, и у нас не оказалось цветика-
семицветика. А случилось вот что.
Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас ей помочь. Она
бессмысленно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет
собрать их обратно. А из какой сказки девочка Женя? Чтобы ей помочь, мы
должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. А
лепестки находятся в конвертиках. Вы согласитесь ей помочь? Скажите,
пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?
Ответы детей.
II. Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем такое задание:
возьмите карточку с цифрой у себя на столе и найдите для нее пару, так,
чтобы в сумме они составляли число 7.
Игра «Найди пару» (карточки с цифрами)
Воспитатель: Задаёт вопросы детям по составлению пары.
Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый
лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: это
упражнение на устный счёт.
Решаем задачи в виде стихотворения из картотеки
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем
второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из
конвертика. Читаю задание – назови соседей дня недели. Для этого задания
мы должны встать в круг. Давайте вспомним музыкальную закличку «Мы
встали в круг»
Интеграция с музыкой.
Игра «Назови соседей» (из картотеки).
Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий
лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам
нужно ещё собрать для цветика-семицветика?
Ответы детей:
3
Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание.
Для выполнения этого задания нам нужно снять обувь, мы будем ходить по
массажной дорожке. Подойдите и встаньте друг за другом.
Здоровьесберегающие технологии.
Хождение по массажной дорожке.
Воспитатель: Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать: в одну
сторону порядковым счётом от 1 до 10, а на обратном пути – обратным
счётом.
Дети выполняют упражнение на массажной дорожке.
Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Присаживайтесь,
пожалуйста, на свои места, а я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем
следующий лепесток, посмотрим, что он хранит. А на этом лепестке Женя
просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.
Развитие логического мышления.
Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».
На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по
заданным свойствам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.
Прикрепляем пятый лепесток.
Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым
лепестком? Читаю: Мы должны из счётных палочек написать любые два
числа от 1 до 10 и между ними поставить знак больше, меньше или равно.
III. Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его
использовала.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, она оторвала последний седьмой лепесток и
загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал
здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с
тобой страдает. Давайте и мы с вами прикрепим последний лепесток после и
пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада,
что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные
задания. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем подарок нашим гостям. Из
лепестков у вас на столе с помощью клея соберите свой цветик-семицветик.
4
5