Напоминание

"Рекомендации для развития быстроты и ловкости у детей через подвижные игры старшего возраста"


Автор: Рогожкина Ирина Владимировна
Должность: инструктор по физо
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Рекомендации для развития быстроты и ловкости у детей через подвижные игры старшего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Рекомендации для развития быстроты и ловкости у детей через подвижные игры старшего возраста». Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Для детей основной вид деятельности – игра. Подбор игр на развитие быстроты и ловкости определяется общими дидактическими принципами (соответствие возрасту, подготовленности ребенка, постепенное усложнение заданий, их повторность). При подборе игр на развитие быстроты важно учитывать и некоторые специфические для данного качества требования, к которым относятся следующие: - во-первых, движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе. - во-вторых, продолжительность игр на быстроту должна быть не большой, чтобы дети не утомлялись. - в-третьих, игры на развитие быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением или, наоборот, снижением требованием, облегчением заданий. - в-четвертых, важным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры на развитие быстроты целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки. Специа листы в области физической культуры рекомендуют разнообразные методические приемы, повышающие проявления двигательной координации, ловкости: 1. Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений. 2. Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элементов. 3. Смена способов выполнения упражнений. 4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела. 5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками. 6. Более сложные сочетания основных движений
7. Усложнение условий игры. При проведении подвижных игр с детьми старшего возраста надо учитывать анатомо-физиологиче ские о собенно сти детей, от н о с и т е л ь н у ю подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Подбирая игру, обращаться, прежде всего к Программе воспитания и обучения в детском саду. Программный перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно-воспитательных задач. Не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Важно также учитывать время года и состояние погоды. Регламентирует выбор игры и ее место в режиме дня. Игры более динамичные целесообразны на первой прогулке. На второй прогулке можно проводить разные по двигательной характеристике игры. Но, учитывая общую усталость детей к концу дня, не следует разучивать новые игры. Создание интереса к игре. На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней. Но особенно важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям. В старших группах приемы создания интереса используются, главным образом, когда игра разучивается. Это чаще всего, стихи, песенки, загадки (в том числе и двигательные) на тему игры, рассматривание следов на снегу или значков на траве, по которым нужно найти спрятавшихся, переодевание и др. Объяснение игры. Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей, и вида игры. Предварительное объяснение игры для старших дошкольников учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. Распределение ролей в игре. Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: «Дети, пусть первым «ловишкой» будет Алеша. У него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?» Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом смысле. Распределить роли можно при помощи "волшебной" палочки, всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др.), при помощи перехваток и т. д. Руководство ходом игры. В целом, контроль за ходом игры направлен на выполнение ее программного содержания. Это обусловливает выбор
конкретных методов и приемов. Педагогу необходимо следить за движениями дошкольников: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Делать замечания надо в доброжелательной форме. Когда дети нарушают правила, не надо упрекать их за это, тем более, исключать из игры. Лучше похвалить того, кто действовал правильно. Важным моментом руководства является участие вос питателя в игре. С детьми старшего возраста руководство опосредованное. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Варьирование и усложнение подвижных игр. По мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: – увеличивать дозировку – усложнить двигательное содержание – изменить размещение играющих на площадке – сменить сигнал – провести игру в нестандартных условиях – усложнить правила. При проведении подвижных игр использовать такие методические приемы как показ и объяснение того, как надо выполнять движение. В играх обращать внимание за соблюдением правил. В результате такой работы будут развиваться такие качества как ловкость и быстрота.


В раздел образования