Напоминание

Деление и дроби


Автор: Медведева Оксана Эмильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
Населённый пункт: ст.Егорлыкская, Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деление и дроби
Раздел: среднее образование





Назад




«Секрет дробной черты» Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности. Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи
.
Предметные: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту- как знак деления
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятия дробной черты как знака деления; создание условий для закрепления знаний учащихся при решении задач. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету;развитие навыков и способностей критического мышления; развитие образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Основные этапы урока
1. Организационный этап (Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, деление детей на группы) 2. Актуализация знаний
Девиз «Решаем.Объясняем.Возражаем.Дополняем»

Каждая группа решает пример и делегирует ученика к доске для подробного объяснения решения, проговаривания правил, пояснения рассуждений. За правильный ответ, пояснение, дополнение можно получить баллы. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Каждая группа получает 3 карточки и решает задачу : разделите яблоки между тремя друзьями поровну и записать результат,используя язык математики Задача 1 ( ответ 6:3=2) Задача 2 (ответ 3:3=1) Задача 3 Проблемная ситуация. Необходимо применение знаний и умений в новой ситуации В ходе эвристической беседы приходят к гипотезе, что небходимо повторить операцию деления (ответ 2:3=2/3) Так в чем же заключается СЕКРЕТ ДРОБНОЙ ЧЕРТЫ? 4. Физкультминутка 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Задание 1 Записать в виде дроби частные 2:5; 1:10; 15:8; 7:1; 20:4 Задание 2 Рассмотрите частные и разбейте их на две группы по какому-либо признаку 28:7 1:2 2:1 1:6 6:4 12:12 100:8 Объясните свой выбор. (Предполагаемый ответ: частные, обозначающие целые числа и дробные числа) 6. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся, подвести итоги (дают оценку как учитель, так и дети)работы групп и класса в целом. 7. Информация о домашнем задании


В раздел образования