Автор: Медведева Оксана Эмильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского Населённый пункт: ст.Егорлыкская, Ростовской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Деление и дроби Раздел: среднее образование
«Секрет дробной черты»
Личностные: создание педагогических условий для формирования у
обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать
посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения
друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи,
планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать
объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать
алгоритмическую культуру обучающихся, развивать
логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи
.
Предметные: научить понимать дробь как запись действия деления, а
дробную черту- как знак деления
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить
осознанное усвоение понятия дробной черты как знака деления; создание
условий для закрепления знаний учащихся при решении задач.
воспитательные (формирование
коммуникативных
и
личностных
УУД):
умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи,
уважительное
отношение
к
чужому
мнению,
культуру
учебного
труда,
требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование
регулятивных
УУД): способствовать развитию
творческой
активности
учащихся; повысить
познавательный
интерес
к
предмету;развитие
навыков
и
способностей
критического
мышления;
развитие
образного
мышления,
фантазии
детей
и
их
способности
рассуждать.
Основные этапы урока
1.
Организационный этап (Приветствие, проверка подготовленности к
учебному занятию, организация внимания детей, деление детей на
группы)
2.
Актуализация знаний
Девиз «Решаем.Объясняем.Возражаем.Дополняем»
Каждая группа решает пример и делегирует ученика к доске для подробного объяснения
решения, проговаривания правил, пояснения рассуждений. За правильный ответ,
пояснение, дополнение можно получить баллы.
3.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Каждая группа получает 3 карточки и решает задачу : разделите яблоки
между тремя друзьями поровну и записать результат,используя язык
математики
Задача 1
( ответ 6:3=2)
Задача 2
(ответ 3:3=1)
Задача 3
Проблемная ситуация. Необходимо применение знаний и умений в новой ситуации
В ходе эвристической беседы приходят к гипотезе, что небходимо повторить операцию
деления (ответ 2:3=2/3)
Так в чем же заключается СЕКРЕТ ДРОБНОЙ ЧЕРТЫ?
4.
Физкультминутка
5.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Задание 1
Записать в виде дроби частные
2:5; 1:10; 15:8; 7:1; 20:4
Задание 2
Рассмотрите частные и разбейте их на две группы по какому-либо признаку
28:7 1:2 2:1 1:6 6:4 12:12 100:8
Объясните свой выбор. (Предполагаемый ответ: частные, обозначающие целые числа и
дробные числа)
6.
Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку
работы учащихся, подвести итоги (дают оценку как учитель, так и
дети)работы групп и класса в целом.
7.
Информация о домашнем задании