Напоминание

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе анализа художественного текста


Автор: Стаценко Татьяна Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
Населённый пункт: ст.Егорлыкская, Ростовской области
Наименование материала: открытый урок русского языка
Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе анализа художественного текста
Раздел: полное образование





Назад





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя школа №7 им. О Казанского


Развития речи «Подготовка к написанию сочинения- рассуждения на

основе анализа художественного текста» 7 класс

Цели:
1.Адекватно понимать информацию и основную мысль прочитанного текста; 2.Научиться самостоятельно и н т е р п р е т и р о в а т ь (истолковывать, разъяснять, раскрывать) смысл ключевого фрагмента текста 3. Научиться самостоятельно писать сочинение – рассуждение
Ход урока
1. Оргмомент 2. Работа по теме урока 3. Чтение текста Ю. Яковлева «Игра в красавицу» 4. Работа с текстом. - Определите идею текста. (Слайд) Идея всегда связана с 1) главным героем 2)основным событием текста. - На какие смысловые части можно разделить текст? 5. Анализ первой части : внешность Нинки (10). Детское понимание красоты (11-12) Вычитанные в книгах слова – зеркало, в котором Нинка видела себя : « лебединая шея», «коралловые губы и жемчужные зубы», «золотые кудри и атласная кожа», «глаза синие, как море, и соболиные брови» - Почему игра «всем пришлась по вкусу?» (19, 20, 37) Слово – зеркало ( Роль слов ?) – Мир доброты, правильного восприятия людей, понимания истинной красоты. (Слайд) 5. Анализ второй части текста. Что разрушило мир добра? Опять слова ( 25. 26) Зеркало ( Нинка знала « живое, веселое, доброе , зеркало». Впервые взглянула в « холодное, гладкое зеркало». Зеркало убило красавицу ! (Слайд) 6. Каков смысл выражения «Зеркало убило красавицу»? - Уничтожена вера в справедливость -Уничтожена доброта - Уничтожена радость и осознание своей неповторимости.
Исчез в Нинке хороший человек – Нинка стала чужой и непонятной. (Слайд) 7. Анализ 3-й части. Почему Нинка предложила матери сыграть в красавицу? – Что испытывала девочка, узнав «злую правду безжалостного зеркала»? Сильную душевную боль и горе -от жестокости слов-убийц -от осознания своей некрасивости -от неразделенности первого чувства - от утраченного доброго мира - от разбитой веры в искренности добрых слов - от внезапной пустоты и одиночества. (Слайд) 8. Почему автор выбрал именно это выражение для передачи основного смысла текста? - « Справедливое неведение» дворовой компании дарило некрасивой Нинке счастье и радость. Очевидно, душевная боль и горе от злой правды новенького были настолько сильны, что Нинка не могла допустить, чтобы ее мама испытала подобное. - Нинка имела возможность сравнить свое прежнее состояние, когда она ощущала себя настоящей красавицей, с тем, что пережила позже. Она захотела подарить маме тот мир доброты и счастья, в котором когда-то жила сама. - Истинная красота Нинки, которую видела, чувствовала дворовая компания, проявилась в ее таком взрослом поступке –желании уберечь маму от душевной боли. Девочка поняла, что любимые люди всегда прекрасны. (Слайд) 9.Напишите сочинение- рассуждение, почему Нинка заставила маму сыграть в красавицу?( Слайд) 10. Структура сочинения. ( Слайд) 11. Работа над сочинением. 1) Вступление: формулируем тезис Нинка совершенно неслучайно предложила маме сыграть в красавицу 2) Приведем аргументы, используя вводные слова
Во-первых, девочка помнила свое прежнее состояние, когда она ощущала себя красивой, и ей хотелось, чтобы мама испытывала те же чувства. (пр 19) Во- вторых, горе от злой правды новенького было настолько сильно (пр 38, 40), что девочка не могла допустить, чтобы ее мама испытывала подобное. 3) Вывод Таким образом, предложив маме сыграть в красавицу, Нинка искренне рассказала ей о своей любви, вдруг осознав, что любимые люди всегда прекрасны. ( Слайд) 12. Памятка «Как работать над сочинением» ( слайд) 13. Подведение итогов. Домашнее задание.


В раздел образования