Напоминание

"ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ."


Автор: Тетюлина Надежда Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Школа №53
Населённый пункт: п. Октябрьский Люберецкий район.
Наименование материала: презентация
Тема: "ЛИЧНОСТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ."
Раздел: полное образование





Назад




ЛИЧНОСТНО-

ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ПОДХОД

В ОБУЧЕНИИ

НА УРОКАХ

ТЕХНОЛОГИИ.

Содержание личностно

ориентированного

образования, его средства и

методы структурируются так,

что позволяют ученику

проявить избирательность к

предметному материалу, его

виду и форме, в этих целях

разрабатываются

индивидуальные программы

обучения, которые

моделируют

исследовательское

мышление.

Личностно

ориентированное

обучение

играет

важную роль в системе образования. Современное

образование должно быть направленно на развитие

личности

человека,

раскрытие

его

возможностей,

т а л а н т о в ,

с т а н о в л е н и е

с а м о с о з н а н и я ,

самореализации.

Личностно

ориентированное

обучение

предполагает,

что

в

центре

обучения

находится сам обучающийся - его мотивы, цели, его

неповторимый психологический склад, т. е. ученик

(воспитанник) как личность.

Понятие личностно-

ориентированного обучения

Цель личностно-

ориентированного

обучения состоит в том,

чтобы «заложить в ребенке

механизмы

самореализации,

саморазвития, адаптации,

саморегуляции,

самозащиты,

самовоспитания и другие,

необходимые для

становления самобытного

личностного образа».

Функции личностно-ориентированного обучения, т.е.

образования:

-гуманитарная

,

признание

самоценности

человека,

его

физического и нравственного здоровья, осознание смысла жизни и

активной

позиции

в

ней,

личностной

свободы

и

возможности

максимальной

реализации

собственного

потенциала.

Средства

реализации

данной

функции

-

понимание,

общение

и

сотрудничество;

-культуросозидательная

(культурообразующая)

направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие

культуры

средствами

образования.

Механизмы

реализации

-

культурная

идентификация

как

установление

духовной

взаимосвязи

между

человеком

и

его

народом,

принятие

его

ценностей в качестве своих и построение собственной жизни с их

учетом;

-социализации

предполагают

обеспечение

усвоения

и

воспроизводства индивидом социального опыта.

Механизм реализации - рефлексия,

сохранение индивидуальности, творчество как

личностная позиция в любой деятельности

и средство самоопределения.

Содержание личностно-

ориентированного образования:

-помощь школьнику в выстраивании

собственной личности и определении

собственной личностной позиции в жизни:

-выбор значимых для ребенка ценностей

и овладение им определенной

системой знаний,

- выявление интересующих научных и

жизненных проблем и освоение

способов их решения,

-открытие рефлексивного мира

собственного «Я» и умение управлять им.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии

противостоят авторитарному (командному),

обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в

технологии традиционного обучения, создают

атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для

творчества и самоактуализации личности.

Личностно

-

ориентированные

технологии – это педагогические новации,

которые позволяют приспособить учебный

процесс к индивидуальным способностям

школьника, различному уровню сложности

содержания

общения,

специфическим

особенностям каждой школы.

Р а з л и ч а ю т

ч е т ы р е

о с н ов н ы е

г р у п п ы

технологий:

1.объяснительно-иллюстративные;

2.личностно-ориентированные

- разноуровневого обучения,

- коллективного взаимообучения,

- модульного обучения;

3. развивающие;

4. коррекционные.

Традиционный урок

Личностно- ориентированный урок

1. Обучает всех детей установленной сумме

знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению

каждым ребенком своего собственного личностного

опыта

2. Определяет учебные задания, форму работы

детей и демонстрирует им образец правильного

выполнения заданий

2. Предлагает детям на выбор различные учебные

задания и формы работы, поощряет ребят к

самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3. Старается заинтересовать детей в том учебном

материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и

согласовать с ними подбор и организацию учебного

материала

4. Проводит индивидуальные занятия с

отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. Ведет индивидуальную работу с каждым

ребенком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно спланировать

свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и

исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать

результаты их работы и исправлять допущенные

ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и

следит за их соблюдением детьми

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать

правила по ведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между деть

ми: поощряет правых и наказывает виноватых

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между

ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать

пути их разрешения

Основные различия между традиционным и

личностно-ориентированным уроком (занятием).

Деятельность учителя на уроке с

личностно-ориентированной направленностью

- Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех

учеников в ходе урока.

- Сообщение в начале урока не только темы, но и организации

учебной (воспитательной) деятельности в ходе урока.

- Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и

форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

- Использование проблемных творческих заданий.

- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию

различных способов выполнения заданий.

- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа

ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал,

почему ошибся и в чём.

- Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем

овладели),

но

и

того,

что

понравилось

(не

понравилось)

и

почему,

что

бы

хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

-

О т м е т ка ,

в ы с т а вл я е ма я

у ч е н и ку

в

ко н ц е

у р о ка ,

д ол ж н а

аргументироваться

по

ряду

параметров:

правильности,

самостоятельности,

оригинальности.

- При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и

подробно

разъясняется,

как

следует

рационально

организовать

свою

учебную работу при выполнении домашнего задания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная

система

образования

должна быть нацелена на формирование у

школьника

потребностей

и

умений

самостоятельного освоения новых знаний,

новых

форм

деятельности,

их

анализа

и

соотнесения

с

культурными

ценностями,

способности

и

готовности

к

творческой

работе.

Это

диктует

необходимость

изменения

содержания

и

технологий

образования,

ориентации

на

личностно-

ориентированную

педагогику.

Такая

система

образования

не

может

быть

построена

на

пустом

месте.

Она

берет

начало в глубине традиционной системы

о б р а з о в а н и я ,

т р уд о в

ф и л о с о ф о в ,

психологов, педагогов.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники