Напоминание

интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию детей "Зимняя сказка"


Автор: Борисенко Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с.Октябрьское
Населённый пункт: РБ, Стерлитамакский район, с.Октябрьское
Наименование материала: конспект
Тема: интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию детей "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: « ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Автор: Борисенко Ольга Юрьевна МДОАУ детский сад с. Октябрьское Воспитатель

Тема: « Зимняя сказка»

Интеграция образовательных областей:
, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», « Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, , продуктивная.
Интегрированные задачи:

Образовательные:
-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. -Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций. -Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах, о явлениях природы.
Воспитательные:
-Фо рми р о ва н и е н а в ы ко в с от руд н и ч е с т ва , в з а и м о п о н и м а н и я , доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе. -Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
Средства реализации:
наборное полотно, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках , иллюстрации с изображением зимы, три разноцветных рюкзака, картинки с зимней одеждой и обувью, снежок, домики для звукового анализа, слайды « Что перепутал художник», « скажи с предлогами в, под, на», запись музыкального фрагмента « Зимние колокольчики».
Ход деятельности:

1.Организационный момент
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте! Здравствуйте, здравствуйте, все! ( садитесь , пожалуйста на стульчики) Подарите зимушке красивые зимние слова. Дети передают снежок и называют зимние слова: вьюга, снегопад, метель, коньки, сугробы, каток, буран, морозные узоры, иней, сосульки и т. д.
2. Игра «Назовите общую часть слов».
Воспитатель : Зимний, зимующий, зимородок. Дети: (Зима) Воспитатель : Холодный, холодок, холодеть, холодильник. Дети: (Холод)
Воспитатель : Мороз, морозище, морозный, морозец, заморозило, заморозки. Дети: (Мороз) Воспитатель : Лед, ледяной, ледовый, ледышка, ледник, заледенеть. Дети: (Лед)
3. Игра «Придумай слово».
Образование родственных слов - к слову снег- снежок-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат- снежный-снежище-снегурочка-снегирь-белоснежный-Белоснежка- подснежник.
Дыхательная гимнастика « Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? раздает каждому ребенку снежинку на ниточке. - А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снежинки - заставьте, пожалуйста наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
4. Игра «Закончи предложение».
Дети должны закончить предложение. Зимой бывает снегопад ,а осенью? Зимой бывает снег, а летом? Зимой снег падает, а весной? Зимой лес спит а весной? Зимой бывает холодно, а летом? Зимой растут сугробы, а летом растут? Зимой катаются на коньках, а летом?
Игра- упражнение на моторику пальцев « Дятел»
Дятел дерево долбит. Эхо точно повторит (дети топают в ритм стука воспитателя).
5.Путешествие в зимнее царство.
-А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в царство зимней природы… Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Подарим улыбки друг другу. - Ребята, я хочу начать наше с вами путешествие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя, на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - Скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? ( выставляю картинку с изображением зимы) - А что сказано про лес? Прозрачный лес один чернеет. Почему лес прозрачный и почему он чернеет. - Потому что зимой деревья голые, без листьев, и в зимнем лесу темные деревья выделяются и видны издалека. Через ветки можно смотреть в глубину леса, увидеть, что происходит в лесу.
Пальчиковая гимнастика « Белые снежинки».
Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики). Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля пальцами). Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз). Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку, разжать).
6. Игра « Собираемся на прогулку»
Перед детьми три разноцветных рюкзака из бумаги). Картинки с изображением одежды, обуви , головных уборов. В рюкзак красного цвета- собрать одежду, Зелёного-обувь, Синего- головные уборы ( классификация и обобщение)
Динамическая пауза: « Мы бежим с тобой на лыжах».


Мы бежим с тобой на лыжах дети « скользя» шагают (ходят на лыжах). Снег холодный лыжи лижет. скользя, делают поочерёдно ногами полукруг А потом на коньках бегут на коньках Но упали мы. Ах! приседают. А потом снежки лепили. п оказывают, как лепят снежки А потом без сил упали. падают. Но на место мы попали. бегут по кругу . 7.
Упражнение: « Лыжи едут».
( цель: отработать артикуляцию и дикцию речи).
Лыжи едут скрежища Ж - Ч - ЩА, Ж - Ч - ЩА Так работает мотор Р-Р-Р-Р-Р Вот я выглянул в окно О-О-О-О-О Ветер обдувает нос С-С-СС-С-С На поля спустилась ночь Ч-Ч-Ч,Ч-Ч-Ч Вот и эти сутки прочь Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч
8 Звуковой анализ слова Зима
Давайте, сначала произнесём слово вместе, выделяя каждый звук. -Выделяем первый звук - зззззима. -Второй звук - зиииима. -Третий звук - зиммма. -Четвёртый - зимаааа. -Сколько всего звуков в слове "зима"? -Ребята, давайте сейчас каждый из вас самостоятельно разберёт слово "зима" на своих столах с помощью фишек. ( звуковые домики) После того, как дети самостоятельно выполнят задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения звукового анализа слова на доске.
Игра «Что делает?» (подбор однородных сказуемых).
- А что снег делает? (идёт, тает, сверкает, скрипит и т. д.)
- Что ещё может идти? (часы, человек), тает? (мороженое, лёд), летает? (самолёт, птица), падает? (яблоко, камень).
ТРИЗ « Зима: хорошо или плохо?»
Два круга: белый и чёрный. -Назовите, пожалуйста, хорошие стороны зимы. Ответы детей: (Можно кататься на санках, коньках, ледянках, играть в хоккей, в снежки, Новый год и т. д…)- картинки на белый круг. - Назовите, пожалуйста, плохие стороны зимы. Ответы детей: (Сильные морозы, нельзя гулять, дни короткие, солнце не греет, гололёд, много снега – нужно убирать и т.д.)-картинки на чёрный круг. 9 Работа со слайдом « Что перепутал художник?» ( приметы зимы) 10 Работа со слайдом « закрепление предлогов : В, на, под- снежинка упала на варежку, на санки, на пальто и.т.д.) 11 Работа со слайдом: стихотворение по мнемотаблице Ты мороз, мороз, мороз Не показывай свой нос Уходи скорей домой Стужу уводи с собой А мы саночки возьмём И на улицу пойдём
С.момент: входит Волшебница–Зима ( звучит голос в записи)
День сегодня непростой Я пришла проститься с вами! Над полями, над лесами Долго я была хозяйкой. Теплой белою фуфайкой Землю – мать укрыть старалась Вся природа окуналась
В белоснежный мой наряд Все три месяца подряд. Не боялись меня дети, Не пугал их снег и ветер: На коньках, на лыжах, санках В шубах, варежках и шапках На морозе веселились, А домой не торопились! Как могла я вам служила, Праздник дивный подарила. С разноцветными огнями, С елкой, конфетти, шарами. Время быстро пролетело Я заметить не успела, Что закончен мой черед Вслед за мной Весна идет! А на память о себе я хочу оставить звучание зимних колокольчиков. Дети берут снежинки и под звуки колокольчиков танцуют.


В раздел образования