Автор: Проценко Пелагея Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик" Населённый пункт: г. Сургут Наименование материала: программа дополнительного образования Тема: "Сильные, ловкие, смелые" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Колокольчик»
Принята
Протоколом педагогического совета
МБДОУ № 37 «Колокольчик»
№ ______от «____»___________
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 37
_____________И.Г.
Соколова
« 18 » 02 .2015 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ»»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Количество детей в группе: 12 человек
Количество часов в год:
Старший возраст –72 часа
Составитель программы: Загоровская П.В.
Педагог реализующий программу:
Загоровская Пелагея Владимировна,
инструктор по физической культуре
г. Сургут, 2015 г
1
Содержание.
1.
Пояснительная записка……………………………………………2-6стр
2.
Учебно-тематическое планирование………………......................7-8стр
3.
Содержание изучаемого курса…………………………………..9-10стр
3.1.
Программное содержание тем физического развития ……....10-13стр
3.2.
Диагностика усвоения программы…..………………………..14-15стр
4.
Материально техническое обеспечение………………………15-16стр
5.
Методические пособия…………………………………………16-17стр
6.
Список литературы……………………………………………........17стр
2
1.
Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений социальной политики государства
является
политика
в
области
обеспечения
здоровья
нации.
Особенно
актуальной является проблема раннего формирования культуры здоровья.
В
современных
условиях
наблюдается
резкое
ухудшение
состояния
здоровья детей.
Современные
ученые
и
специалисты-практики
рассматривают
систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов
целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего
реализацию права каждого ребенка на постоянное и максимально полное
физическое развитие.
Сегодня
на
смену
увлекательным
коллективным
играм
пришли
компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое
развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка
остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со
сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской
деятельности, между разными видами игр
(подвижными и спокойными
индивидуальными
и
совместными)
негативно
сказывается
как
на
состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей
дошкольников.
Использование разнообразных форм двигательной деятельности
создает
оптимальный
двигательный
режим,
необходимый
для
полноценного
физического
развития
и
укрепления
здоровья
ребенка.
Физкультурные праздники, физкультурный досуг, «дни здоровья» являются
важными
компонентами
активного
отдыха
детей.
Многообразная
деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями,
проводимыми
на
свежем
воздухе
в
виде
развлечений,
способствует
3
улучшению физического состояния детей, расслаблению организма после
умственной нагрузки, укреплению их здоровья.
Дополнительная
общеразвивающая
программа
разработана
в
соответствии с требованиями к структуре и содержанию данных программ,
а также закреплена следующими документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Концепция
развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№ 1726-р)
П о р я д о к организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(утвержден
Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей".
Актуальность
данной
программы
д о п о л н и т е л ь н о го
общеразвивающего
курса
состоит
в
том
чтобы,
привить
навыки
к
занятиям
не
только
физической
культурой,
но
и
позволить
ребенку
выбрать в
дальнейшем тот вид спорта,
который понравится. Общая
физическая подготовка детей способствует развитию навыков не только
быстроте,
выносливости,
гибкости,
но
и
раскрытию
силовых
способностей,
необходимых
при
занятиях
различным
вида
спорта
и
гимнастики. Программа способствует развитию интереса у воспитанников
к здоровому образу жизни.
4
Перед
детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях
совершенствования
работы
по
повышению
уровня
физических
качеств
детей. Известно, что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и
более чем на половину – от образа жизни человека. Обеспечить повышение
уровня
физических
качеств
можно
путем
комплексного
решения
педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Общеразвивающая
программа
«Сильные,
ловкие,
смелые»
отличается от основной образовательной программы учреждения тем,
что
учебно-тематическое
планирование
разбито
на
разделы: легкая
атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, подвижные
игры, командные соревнования.
Отличительной чертой является то, что образовательный процесс
осуществляется через организацию спортивно-подвижных игр.
Такой
подход
не
только
стимулирует
физическое
развитие,
но
и
способствует более успешному решению остальных образовательных
задач, а именно:
-Повышению уровня физических качеств детей.
-Обеспечиванию каждому ребенку гармоничного развития.
-Поможет
ему
использовать
резервы
своего
организма
для
повышения
уровня физических качеств.
-Приобщит детей и родителей к физической культуре и здоровому образу
жизни.
Цель программы.
Повышение уровня физических качеств детей через использование
легко-атлетических видов спорта и спортивно подвижных игр.
Задачи программы:
-
Формирование
двигательных
умений
и
навыков,
развитие
физических качеств выносливости, ловкости, быстроты и гибкости.
5
-
Развитие умений работать в группе, подчинять свои действия и
желания общим правилам ради достижения общего результата,
умение договариваться.
-
Создание устойчивых интересов к физической культуре ориентация
на здоровый образ жизни.
Общая
физическая
подготовка
(ОФП)
–
система
различных
упражнений,
является
эффективным
средством
укрепления
здоровья,
физического развития и воспитания. Организованным соответствующим
образом педагогический процесс физического воспитания, естественным
образом будет и процессом формирования личности ребенка. Разнообразие
упражнений, средств и методов, позволяют целенаправленно развивать и
совершенствовать двигательные качества и основные функции организма.
В
реализации
данной
программы
используется
технология
личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманской), что помогает
строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, определить структуру оптимального физического развития
каждого ребенка.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности
воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от
простого к сложному», реализуя принцип систематичности и
последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования дошкольниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,
режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
6
Принципы построения программы:
полноценное
проживание
ребенком
всех
этапов
детства
(дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных
особенностей
каждого
ребенка,
при
котором
сам
ребенок
становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
содействие
и
сотрудничество
детей
и
взрослых,
признание
ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
приобщение
детей
к
социокультурным
нормам,
традициям
семьи,
общества и государства;
формирование
познавательных
интересов
и
познавательных
действий
ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Особенности методики, применяемой при обучению ОФП по данной
программе:
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом
здоровья,
физического
развития,
пола
двигательной
подготовленности
детей соответствующего возраста;
-
достижение
высокой
моторной
плотности
и
динамичности
занятий,
комплексного подбора учебного материала на каждом занятии;
-
эмоциональности
образовательной
и
инструктивной
направленности
учебных занятий;
7
- формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных
занятий.
Формы работы по реализации проекта:
Занятия по физической культуре (стрейчинг, ритмика, театр физической
культуры).
-
Праздники, досуги, развлечения.
-
Анкетирование, тестирование.
-
Консультации, круглые столы с родителями.
В программу включены следующие разделы:
-
Легкая атлетика.
-
Гимнастика.
-
Лыжная подготовка.
-
Спортивные игры.
-
Подвижные игры.
-
Командные соревнования.
Программа
предусматривает,
как
проведение
спортивных
соревнований между группами, так и участие в районных, городских и
областных спортивных мероприятиях. Соревнования прививают детям
интерес к систематическим занятиям определенными видами спорта,
воспитывают
у
них
умения
действовать
по
указанию
старшего,
в
интересах
всего
коллектива,
защищая
честь
своего
детского
сада,
группы. А также популяризирует физическую культуру среди детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
развитии
и
содействует
коррекционной работе над личностью воспитанников.
Сроки реализации образовательной программы .
2 года обучения – 2 часа в неделю – 72 часа в год.
Возрастные особенности.
С 5 до 6 лет:
8
-
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей;
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
-
Сформированность начальных представлений о здоровом образе
жизни;
-
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
-
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
-
Овладение основными видами движения;
-
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
С 6 до 7 лет:
-
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей;
-
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
-
Сформированность начальных представлений о здоровом образе
жизни;
-
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
-
Накопление и обогащение двигательного опыта детей;
-
Овладение основными видами движения;
-
Сформированность у воспитанников потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Режим проведения занятий в соответствии с графиком физкультурно-
оздоровительной работы.
2.
Учебно-тематическое планирование.
№
п/п
Тема, раздел.
Кол-во часов.
Сроки реализации
программы.
теория
практика
I.
Легкая атлетика
(10 часов)
2
8
1
Ходьба
-
1
Сентябрь
2
Бег с изменением темпа
движения.
-
1
Сентябрь
9
3
Высокий старт.
1
-
Сентябрь
4
Бег
-
2
Сентябрь
5
Кросс 500 м.
-
2
Сентябрь
6
Прыжок в длину
Прыжок в высоту
1
2
Октябрь.
II.
Содержание изучаемого курса.
Дополнительная общеразвивающая программа «Сильные, ловкие
смелые» имеет физкультурно-спортивное направление.
-
Данная программа направлена на достижение целей формирования у
детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих
специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение
основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение
двигательного опыта:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах дея-
тельности.
3. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
4. Добиваться активного движения кисти руки при броске.
5. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время
движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения
ритмично, в указанном воспитателем темпе.
6. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость.
7. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равнове-
сии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
11
8. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в
том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию
психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гиб-
кость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
9. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест-
венности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
10. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мяг-
кое покрытие, в длину и высоту с разбега.
11. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки
по диагонали.
Формирование потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании:
1. Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движе-
ния, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно
организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным
достижениям в области спорта.
3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бад-
минтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
4. Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40
минут, два раза в год - физкультурные праздники (зимний и летний)
длительностью до 1 часа.
3.1 Программное содержание тем физического развития.
Раздел №1: Легкая атлетика.
Тема № 1: Ходьба обычная и с различными положениями рук.
Тренировка мышц плечевого пояса, мышц шейного отдела, мышц спины,
мышц нижних конечностей.
Тема № 2 : Бег с изменением темпа движения.
Бег
прямолинейный,
равномерный,
с
ускорением,
с
изменением
направления и темпа движения, с преодолением препятствий.
12
Тема № 3: Высокий и низкий старт.
Обучение технике высокого и низкого старта, тренировка действий по
сигналу.
Тема № 4: Бег
на короткие дистанции до 30 м. и в медленном темпе до 300м.
Обучение бегу трусцой и с ускорением.
Тема № 5: Кросс 300м.
Обучить скоростному бегуна короткие дистанции 30м и медленному на
длинные дистанции 300м.
Тема № 6:
Прыжки в длинны, в высоту.
Обучать прыжкам в длину с разбега и в высоту способом перешагивания.
Учить делать подсчет на каждый шаг для прыжка.
Раздел № 2: Гимнастика.
Тема №7:
Акробатические упражнения .
Учить выполнять гимнастические упражнения в различных положениях и
стойках;
перекаты,
кувырок
вперед-
назад,
стойка
на
лопатках,
мост,
повороты в стороны.
Тема № 8: Силовые упражнения.
Учить
преодолевать
собственный
вес;
лазание,
перелазание,
упоры,
равновесия, преодоление препятствия.
Раздел № 3: Лыжная подготовка.
Тема № 9: строевые упражнения с лыжами.
Построение, рапорт, основные команды, переноска лыж.
Учить правильному построению и перехода с лыжами.
Тема № 10: Передвижение на лыжах.
Обучать передвижениям на лыжах; ступающим шагом, скользящим шагом,
переменны и одновременным шагом.
Тема № 11: Подъемы.
Обучать подъемам на лыжах «Лесенкой».
Тема № 12: Спуски.
С высокой и низкой стойки, прямой спуск.
Учить правильно спускаться с небольшого подъема.
13
Тема № 13: Торможение.
Обучать правильному торможению плугом и полу плугом, не допускать что
бы лыжи не наезжали друг на друга.
Тема № 14: Повороты.
Обучать ходьбе на лыжах и поворотами с переступанием вправо, влево.
Тема № 15: Преодоление препятствий.
Бугров и впадин, уступа, выступа.
Обучить
правильно
преодолевать
препятствия,
во
избежание
травм-
опасной ситуации.
Тема № 16: Падение.
Обучить технике правильного падения, боковое и заднее, во избежание
травм-опасной ситуации.
Раздел № 4: Спортивные игры.
Тема №17: Баскетбол.
Ознакомлять с элементарными правилами игры в команде.
Тема № 18: Передвижения.
Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Передвижения приставным
шагом (лицом в перед, влево, вправо). Повороты на месте (влево, право).
Тема № 19: Броски, ловля и ведение мяча.
Разучить технику владения мячом, ловля мяча двумя руками. Передача
мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Тема № 20: Пионербол. Правила игры
Разучить правила игры в пионербол.
Тема № 21: Передача мяча.
Разучить технику подачи мяча и приема мяча двумя руками
Тема № 22: перемещение из стойки.
Обучить технику защиты, стойку защитника.
Тема № 23: Подачи.
Обучить технике подачи мяча, нижняя подача, прямая подача и боковая
подача.
Раздел № 5: Подвижные игры.
14
Тема № 24 : Подвижная игра « У ребят порядок строгий»
Повторить технику безопасности по подвижным играм.
Разучить
правила
игры
подвижных
игр.
Приучать
действовать
самостоятельно при выборе подвижной игры.
Тема № 25: Подвижная игра « Прыжок за прыжком»
Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Тема № 26: Подвижная игра «Мяч среднему»
Обучать передачи мяча на скорость, развивать координацию движения.
Тема № 27: Подвижная игра «Попади в цель»
Упражнять в технике броска мяча от груди.
Тема № 28: Спортивная игра «Круговая эстафета».
Обучить
технике
круговой
эстафеты,
передачи
эстафетной
палочки,
и
скоростному бегу по прямой.
Тема № 29: Спортивная игра «Эстафета с преодолением препятствий».
Обучать на скорость преодолевать различные препятствия.
Тема № 30: Спортивная игра «Командная эстафета».
Обучать умению действовать сообща друг с другом.
Предполагаемые результаты.
К концу первого года обучения воспитанники
приобретают
следующие знания, умения, навыки:
-
различать базовые виды спорта;
-
уметь метать предметы (мячи, диски) на дальность;
-
уметь
прыгать
в
длину
с
места,
с
разбега,
через
не
высокие
предметы, через скакалку;
-
уметь бегать с максимальной скоростью до 60м
-
уметь играть подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.
-
выполнять серии упражнений ритмической гимнастики;
-
демонстрировать
свои
знания,
умения
и
навыки
в
различных
физкультурных
мероприятиях,
спортивных
соревнованиях,
в
том
числе и городских.
Форма проведения учебно-тренировочных занятий: индивидуальная,
групповая. Количество обучающихся: 10-12 человек.
15
Данная
программа
имеет
5
разделов,
72
часа,
содержит
теоретический курс-11 часов и практический курс –61 час .
Педагогический анализ
проводится 2 раза в год: в августе (4
неделя) и сентябре (первая неделя), в мае (1,2 недели).
Для
детей,
показавших
низкий
уровень
по
результатам
первого
обследования,
разрабатывается
индивидуальный
образовательный
маршрут, а в январе проводится промежуточная диагностика.
3.2 Диагностика усвоения программы.
Компонент
программы
Критерии усвоения
Методики
обследования
Развитие
физических
качеств
Н а ко п л е н и е
и
обогащение
двигательного
опыта
Формирование
начальных
представлений
о
здоровом
образе
жизни
1.Развитие
скоростных,
силовых качеств.
2 . В л а д е н и е
о с н о в н ы м и
движениями
(бег,
прыжки,
метание)
3 . З н а н и е
и
в л а д е н и е
п р е д с т а в л е н и я м и
о б
особенностях
ф у н к ц и о н и р о в а н и я
и
целостности
человеческого
организма.
4.Развитие
интереса
к
физической
культуре
и
с п о р т у
и
ж е л а н и е
з а н и м а т ь с я ,
у м е н и е
организовать
подвижные
игры.
5.Сформированность
потребности
в
здоровом
образе жизни.
«Показатели
физической
подготовленности
детей».
В.Г.Фролов,
Г.П.Юрко
«Диагностика
культуры
здоровья
дошкольников»
В.А.
Деркунская
Карта оценки уровня усвоения программы по результатам.
Знания,
Побужден
Умения и навыки
Суммарн
16
№
п/
п
Ф.И.
О
Представлен
ия.
ие.
ый
уровень
1
2
2
1
2
3
4
5
н
к
н
к
н
к
н к
н к
н к
н к
н к
н
к
Побуждение:
1. Стремление участвовать в играх с элементами
соревнования, играх - эстафетах.
2. Интерес к различным видам спорта.
Знания, представления:
1. Сохранять правильную осанку.
2. Проявлять физические качества в разнообразных формах.
Умения, навыки .
3. Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
4. Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
5. Бегать на перегонки, с преодолением препятствия.
6. Лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
7. Прыгать в длину.
8. Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться.
9. Отталкиваться и приземляться в зависимости от вид прыжка.
10.Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку.
11.Сохранять равновесие при приземлении после прыжка.
12. Сочетать замах с броском при метании.
13. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
14. Отбивать мяч правой и левой рукой на месте.
15. Вести мяч при ходьбе.
16. Отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
17. Ходьба на лыжах скользящим шагом.
18. Подниматься на склон.
17
19. Спускаться с горы.
20. Ориентироваться в пространстве.
21. Участвовать в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами
соревнования, играх – эстафетах.
22. Организовывать подвижные игры.
23. Помогать взрослым готовить спортивный инвентарь для физических
упражнений.
24. Активно участвовать в коллективных играх, спортивных развлечениях,
соревнованиях.
Планируемый результат усвоения программы:
Развиты основные физические качества и потребность в двигательной
активности.
Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
Эмоционально относится к предложенному заданию.
Увлеченно
занимается
физической
культурой
в
самостоятельной
и
совместной деятельности
не только в физкультурном зале, но и в
группе и на прогулке.
Уровни усвоения программы:
В (высокий) – программа усвоена полностью;
С (средний) – программа усвоена условно;
Н (низкий) – программа не усвоена.
4.
Методическое и материально техническое обеспечение.
Программа разработана таким образом, чтобы дошкольникам было весело
и интересно заниматься физической культурой, и они с удовольствием
могли выполнять все задания.
В
программу
включены
разнообразные
виды
физкультурных
занятий:
традиционные
с
элементами
игровой
технологии
обучения,
18
тематические, комплексные, на подвижных играх и играх с элементами
спорта
или
спортивных
упражнений
(игровые),
сюжетные,
сюжетно-
игровые, с элементами диагностики физического развития.
Для
поддержания
интереса
к
занятиям
используется комплекс
игровых приемов и методик:
игровая мотивация, двигательный сюжетно-
игровой
рассказ,
коммуникативные,
подвижные
дидактические
игры,
имитационные
движения,
использование
игровых
ат рибутов,
художественного слова.
Материально-техническое оснащение занятий:
-
физкультурное
оборудование
и
инвентарь
(по
учебному
курсу
программы);
- мягкое покрытие пола или индивидуальные коврики для детей;
- музыкальный центр;
- фонотека;
-картотека упражнений, музыкально-ритмических композиций, подвижных
и дидактических игр (по учебному курсу программы);
- секундомер;
- формуляры протоколов для мониторинга;
- формуляры анкет для родителей;
- фотоаппарат (видеокамера).
Спортивный зал.
Спортивный зал оборудован в соответствии с требованием СанПин.
В спортивном зале имеются:
-
Гимнастическая стенка,
-
Гимнастическое бревно,
-
Батуты,
-
Мячи надувные разных размеров.
-
Мячи для фитбола.
-
Кегли.
-
Мешочки для метания.
-
Гимнастические палки разных размеров.
-
Гимнастические коврики, маты.
-
Канаты.
-
Обручи.
-
Ленты.
-
Дуги.
-
Кольцеброс.
-
Городки.
19
-
Скакалки.
-
Кубики.
-
Мягкие модули.
-
Гимнастические дорожки.
-
Мишень для метания.
При составлении программы была изучена литература для работы
с детьми дошкольного возраста по физическому направлению развития.
Планирование
работы
построено
на
основе
базовых
научно-
методических источников.
Методическое пособие.
1.
Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. –М.:
Энас, 2006
2.
Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические
материалы,
разработки
занятий
и
спортивные
игры.-Волгоград.:
Учитель, 2007
3.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровья детей 3-7
лет:
Пособие
для
педагогов
дошкольных
учреждений
в
3ч.-
Ч.1:
Программа
«Старт».
Методические
рекомендации.
–М.:ГИЦ
«ВЛАДОС», 2003
4.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.
5.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7
лет.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001
6.
Степаненкова Э.Я.Физическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации.- М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2006
7.
Казаковцева, Т.С. Технологии оздоровительно-образовательной работы
с детьми : учеб.-метод. пособие: В 2 ч. Ч. 1 / Т.С. Казаковцева. – Киров:
Изд-во ВятГГУ, 2007.
8.
Прищепа,
С.С.
Современные
тенденции
обновления
физического
воспитания
детей
дошкольного
возраста
в
условиях
детского
сада//
Детский сад от А до Я.-2013. - №1. –С.4-15.
20
Список литературы.
1.
О.Ф.Горбатенко, Т.А. Кардиальская, Г.П.Попова.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, планирование,
упражнения, спортивно- досуговые мероприятия. Издательство
«Учитель» 2008г.
2.
Т.Г. Анисимова. Физическое развитие детей 5-7 лет.
Планирование, занятия с элементами игры, физкультурные
досуги. Издательство «Учитель» 2009 г.
3.
И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Спортивные сказки и
праздники для дошкольников. Издательство «АРКТИ» 2010 г.
В.Н. Журавлёва. Проектная деятельность старших дошкольников.
Издательство «Учитель» 2011 г
4.
Анисимова Т.Г.,Савинова Е.Б «Физическое развитие детей 5-7 лет».-
Волгоград: Учитель,2009.
5.
Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» -
Программно – методическое пособие. – М. Центр педагогического
образования, 2007.
6.
Литвинова О.М. «Система физического воспитания в ДОУ». –
Волгоград: Учитель, 2007.
7. Правдов М.А. «Организация здорового образа жизни» и
«Физкультурное образование».-Учебное пособие –Шуя: из-во ГОУ ВПО
«ШГПУ», 2009.
8. Т. Ю. Дмитриева, В. М. Осипов. Методические рекомендации по
обучению технике бега на короткие дистанции для студентов высших и
средних педагогических учебных заведений / Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак.
21
физической культуры. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 26 с. : ил. -
Библиогр.: с. 24.
9. Чеменева А.А. Коммуникативная технология физкультурного
образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.–
Н. Новгород, 2009. – 96с.
10. Ю.Ф.Курамшина Теория и методика физической культуры Учебник
Под ред. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
11. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском
саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.
12. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей
младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект
программы «Детство». СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,
2012.,208
13. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших
дошкольников. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011.-112с.
14. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Абрамова, Р.М.,
Шпаковская, Л.И. Мониторинг в современном детском саду [Текст]: метод.
пособие / под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. –
(Библиотека руководителя ДОУ).
22
23