Напоминание

"Сильные, ловкие, смелые"


Автор: Проценко Пелагея Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: программа дополнительного образования
Тема: "Сильные, ловкие, смелые"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Колокольчик»
Принята Протоколом педагогического совета МБДОУ № 37 «Колокольчик» № ______от «____»___________ Утверждаю Заведующий МБДОУ № 37 _____________И.Г. Соколова « 18 » 02 .2015 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, СМЕЛЫЕ»»
Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации программы: 2 года Количество детей в группе: 12 человек Количество часов в год: Старший возраст –72 часа Составитель программы: Загоровская П.В. Педагог реализующий программу: Загоровская Пелагея Владимировна, инструктор по физической культуре
г. Сургут, 2015 г
1
Содержание. 1. Пояснительная записка……………………………………………2-6стр 2. Учебно-тематическое планирование………………......................7-8стр 3. Содержание изучаемого курса…………………………………..9-10стр 3.1. Программное содержание тем физического развития ……....10-13стр 3.2. Диагностика усвоения программы…..………………………..14-15стр 4. Материально техническое обеспечение………………………15-16стр 5. Методические пособия…………………………………………16-17стр 6. Список литературы……………………………………………........17стр 2

1.

Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации. Особенно актуальной является проблема раннего формирования культуры здоровья. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Современные ученые и специалисты-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребенка на постоянное и максимально полное физическое развитие. Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, «дни здоровья» являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует 3
улучшению физического состояния детей, расслаблению организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья. Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с требованиями к структуре и содержанию данных программ, а также закреплена следующими документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) П о р я д о к организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Актуальность
данной программы д о п о л н и т е л ь н о го общеразвивающего курса состоит в том чтобы, привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и позволить ребенку выбрать в дальнейшем тот вид спорта, который понравится. Общая физическая подготовка детей способствует развитию навыков не только быстроте, выносливости, гибкости, но и раскрытию силовых способностей, необходимых при занятиях различным вида спорта и гимнастики. Программа способствует развитию интереса у воспитанников
к здоровому образу жизни.
4
Перед детским садом в настоящее время стоит вопрос о путях совершенствования работы по повышению уровня физических качеств детей. Известно, что здоровье только на 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Обеспечить повышение уровня физических качеств можно путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Общеразвивающая программа «Сильные, ловкие, смелые» отличается от основной образовательной программы учреждения тем, что учебно-тематическое планирование разбито на разделы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры, подвижные игры, командные соревнования. Отличительной чертой является то, что образовательный процесс осуществляется через организацию спортивно-подвижных игр. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач, а именно: -Повышению уровня физических качеств детей. -Обеспечиванию каждому ребенку гармоничного развития. -Поможет ему использовать резервы своего организма для повышения уровня физических качеств. -Приобщит детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Цель программы.
Повышение уровня физических качеств детей через использование легко-атлетических видов спорта и спортивно подвижных игр.
Задачи программы:
-
Формирование
двигательных умений и навыков, развитие физических качеств выносливости, ловкости, быстроты и гибкости. 5

-

Развитие
умений работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения общего результата, умение договариваться. - Создание устойчивых интересов к физической культуре ориентация на здоровый образ жизни. Общая физическая подготовка (ОФП) – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованным соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяют целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. В реализации данной программы используется технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманской), что помогает строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, определить структуру оптимального физического развития каждого ребенка.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников; - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности; - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 6

Принципы построения программы:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.


Особенности методики,
применяемой при обучению ОФП по данной программе: - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола двигательной подготовленности детей соответствующего возраста; - достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий, комплексного подбора учебного материала на каждом занятии; - эмоциональности образовательной и инструктивной направленности учебных занятий; 7
- формирование у детей навыков и умений в проведении самостоятельных занятий.
Формы работы по реализации проекта:
Занятия по физической культуре (стрейчинг, ритмика, театр физической культуры). - Праздники, досуги, развлечения. - Анкетирование, тестирование. - Консультации, круглые столы с родителями.
В программу включены следующие разделы:
- Легкая атлетика. - Гимнастика. - Лыжная подготовка. - Спортивные игры. - Подвижные игры. - Командные соревнования. Программа предусматривает, как проведение спортивных соревнований между группами, так и участие в районных, городских и областных спортивных мероприятиях. Соревнования прививают детям интерес к систематическим занятиям определенными видами спорта, воспитывают у них умения действовать по указанию старшего, в интересах всего коллектива, защищая честь своего детского сада, группы. А также популяризирует физическую культуру среди детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии и содействует коррекционной работе над личностью воспитанников.
Сроки реализации образовательной программы
. 2 года обучения – 2 часа в неделю – 72 часа в год.
Возрастные особенности.

С 5 до 6 лет:
8
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - Воспитание культурно-гигиенических навыков; - Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни; - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - Накопление и обогащение двигательного опыта детей; - Овладение основными видами движения; - Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
С 6 до 7 лет:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - Воспитание культурно-гигиенических навыков; - Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни; - Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - Накопление и обогащение двигательного опыта детей; - Овладение основными видами движения; - Сформированность у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Режим проведения занятий в соответствии с графиком физкультурно- оздоровительной работы.
2.

Учебно-тематическое планирование.



п/п

Тема, раздел.

Кол-во часов.

Сроки реализации

программы.

теория

практика

I.

Легкая атлетика

(10 часов)

2

8
1 Ходьба - 1 Сентябрь 2 Бег с изменением темпа движения. - 1 Сентябрь 9
3 Высокий старт. 1 - Сентябрь 4 Бег - 2 Сентябрь 5 Кросс 500 м. - 2 Сентябрь 6 Прыжок в длину Прыжок в высоту 1 2 Октябрь.
II.

Гимнастика.

(14 часов)

2

12
7 Акробатические упражнения. 1 6 Октябрь. 8 Силовые упражнения. 1 6 Ноябрь.
III.

Лыжная

подготовка

(20 часов)

3

17
9 Строевые упражнения с лыжами. - 2 Декабрь 10 Передвижение на лыжах. 1 3 Декабрь 11 Подъемы - 3 Декабрь 12 Спуски. 1 3 Январь 13 Торможение. - 2 Январь 14 Повороты. - 2 Январь 15 Преодоление препятствий . - 2 Февраль 16 Падение. 1 - Февраль
IV.

Спортивные игры

(20 часа)

3

17
17 Баскетбол. 1 - Февраль 18 Передвижения 1 4 Февраль Март 19 Броски, ловля и ведение мяча. 4 Март 20 Пионербол. 1 - Март 21 Передача мяча. - 3 Апрель 22 Перемещение. - 3 Апрель 23 Подачи. - 3 Апрель
V.

Подвижные игры

(8 часов)

1

7
24 « У ребят порядок строгий» - 1 Апрель. 25 « Прыжок за прыжком» - 1 Май. 26 «Мяч среднему» - 1 Май. 27 «Попади в цель» - 1 Май. 28 «Круговая эстафета». 1 1 Май. 29 «Эстафета с преодолением - 1 Май. 10
препятствий». 30 «Командная эстафета» - 1 Май.
ИТОГО:

11

61

72 часа.



3.

Содержание изучаемого курса.
Дополнительная общеразвивающая программа «Сильные, ловкие смелые» имеет физкультурно-спортивное направление. - Данная программа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формирование у воспитанников потребности
в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение

двигательного опыта:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 2. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах дея- тельности. 3. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. 4. Добиваться активного движения кисти руки при броске. 5. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. 6. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. 7. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равнове- сии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. 11
8. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гиб- кость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. 9. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естест- венности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 10. Закреплять умение сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мяг- кое покрытие, в длину и высоту с разбега. 11. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Формирование потребности в двигательной активности и

физическом совершенствовании:
1. Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движе- ния, проявляя творческие способности. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. 2. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. 3. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бад- минтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол). 4. Проводить один раз в месяц физкультурные досуги длительностью до 40 минут, два раза в год - физкультурные праздники (зимний и летний) длительностью до 1 часа.
3.1 Программное содержание тем физического развития.

Раздел №1: Легкая атлетика.

Тема № 1: Ходьба обычная и с различными положениями рук.
Тренировка мышц плечевого пояса, мышц шейного отдела, мышц спины, мышц нижних конечностей.
Тема № 2
:
Бег с изменением темпа движения.
Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. 12

Тема № 3: Высокий и низкий старт.
Обучение технике высокого и низкого старта, тренировка действий по сигналу.
Тема № 4: Бег
на короткие дистанции до 30 м. и в медленном темпе до 300м. Обучение бегу трусцой и с ускорением.
Тема № 5: Кросс 300м.
Обучить скоростному бегуна короткие дистанции 30м и медленному на длинные дистанции 300м.
Тема № 6:

Прыжки в длинны, в высоту.
Обучать прыжкам в длину с разбега и в высоту способом перешагивания. Учить делать подсчет на каждый шаг для прыжка.
Раздел № 2: Гимнастика.

Тема №7:

Акробатические упражнения
. Учить выполнять гимнастические упражнения в различных положениях и стойках; перекаты, кувырок вперед- назад, стойка на лопатках, мост, повороты в стороны.
Тема № 8: Силовые упражнения.
Учить преодолевать собственный вес; лазание, перелазание, упоры, равновесия, преодоление препятствия.
Раздел № 3: Лыжная подготовка.

Тема № 9: строевые упражнения с лыжами.
Построение, рапорт, основные команды, переноска лыж. Учить правильному построению и перехода с лыжами.
Тема № 10: Передвижение на лыжах.
Обучать передвижениям на лыжах; ступающим шагом, скользящим шагом, переменны и одновременным шагом.
Тема № 11: Подъемы.
Обучать подъемам на лыжах «Лесенкой».
Тема № 12: Спуски.
С высокой и низкой стойки, прямой спуск. Учить правильно спускаться с небольшого подъема. 13

Тема № 13: Торможение.
Обучать правильному торможению плугом и полу плугом, не допускать что бы лыжи не наезжали друг на друга.
Тема № 14: Повороты.
Обучать ходьбе на лыжах и поворотами с переступанием вправо, влево.
Тема № 15: Преодоление препятствий.
Бугров и впадин, уступа, выступа. Обучить правильно преодолевать препятствия, во избежание травм- опасной ситуации.
Тема № 16: Падение.
Обучить технике правильного падения, боковое и заднее, во избежание травм-опасной ситуации.
Раздел № 4: Спортивные игры.

Тема №17: Баскетбол.
Ознакомлять с элементарными правилами игры в команде.
Тема № 18: Передвижения.
Техника передвижения. Стойка баскетболиста. Передвижения приставным шагом (лицом в перед, влево, вправо). Повороты на месте (влево, право).
Тема № 19: Броски, ловля и ведение мяча.
Разучить технику владения мячом, ловля мяча двумя руками. Передача мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча.
Тема № 20: Пионербол.
Правила игры Разучить правила игры в пионербол.
Тема № 21: Передача мяча.
Разучить технику подачи мяча и приема мяча двумя руками
Тема № 22: перемещение из стойки.
Обучить технику защиты, стойку защитника.
Тема № 23: Подачи.
Обучить технике подачи мяча, нижняя подача, прямая подача и боковая подача.
Раздел № 5: Подвижные игры.
14

Тема № 24
: Подвижная игра « У ребят порядок строгий» Повторить технику безопасности по подвижным играм. Разучить правила игры подвижных игр. Приучать действовать самостоятельно при выборе подвижной игры.
Тема № 25: Подвижная игра « Прыжок за прыжком»
Развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Тема № 26: Подвижная игра «Мяч среднему»
Обучать передачи мяча на скорость, развивать координацию движения.
Тема № 27: Подвижная игра «Попади в цель»
Упражнять в технике броска мяча от груди.
Тема № 28: Спортивная игра «Круговая эстафета».
Обучить технике круговой эстафеты, передачи эстафетной палочки, и скоростному бегу по прямой.
Тема № 29: Спортивная игра «Эстафета с преодолением препятствий».
Обучать на скорость преодолевать различные препятствия.
Тема № 30: Спортивная игра «Командная эстафета».
Обучать умению действовать сообща друг с другом.
Предполагаемые результаты.

К концу первого года обучения воспитанники

приобретают

следующие знания, умения, навыки:
- различать базовые виды спорта; - уметь метать предметы (мячи, диски) на дальность; - уметь прыгать в длину с места, с разбега, через не высокие предметы, через скакалку; - уметь бегать с максимальной скоростью до 60м - уметь играть подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. - выполнять серии упражнений ритмической гимнастики; - демонстрировать свои знания, умения и навыки в различных физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе и городских. Форма проведения учебно-тренировочных занятий: индивидуальная, групповая. Количество обучающихся: 10-12 человек. 15
Данная программа имеет 5 разделов, 72 часа, содержит теоретический курс-11 часов и практический курс –61 час
.

Педагогический анализ
проводится 2 раза в год: в августе (4 неделя) и сентябре (первая неделя), в мае (1,2 недели). Для детей, показавших низкий уровень по результатам первого обследования, разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, а в январе проводится промежуточная диагностика.
3.2 Диагностика усвоения программы.
Компонент программы Критерии усвоения Методики обследования Развитие физических качеств Н а ко п л е н и е и обогащение двигательного опыта Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 1.Развитие скоростных, силовых качеств. 2 . В л а д е н и е о с н о в н ы м и движениями (бег, прыжки, метание) 3 . З н а н и е и в л а д е н и е п р е д с т а в л е н и я м и о б особенностях ф у н к ц и о н и р о в а н и я и целостности человеческого организма. 4.Развитие интереса к физической культуре и с п о р т у и ж е л а н и е з а н и м а т ь с я , у м е н и е организовать подвижные игры. 5.Сформированность потребности в здоровом образе жизни. «Показатели физической подготовленности детей». В.Г.Фролов, Г.П.Юрко «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А. Деркунская
Карта оценки уровня усвоения программы по результатам.
Знания, Побужден Умения и навыки Суммарн 16
№ п/ п Ф.И. О Представлен ия. ие. ый уровень 1 2 2 1 2 3 4 5 н к н к н к н к н к н к н к н к н к
Побуждение:
1. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх - эстафетах. 2. Интерес к различным видам спорта.
Знания, представления:
1. Сохранять правильную осанку. 2. Проявлять физические качества в разнообразных формах.
Умения, навыки
. 3. Проявлять быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. 4. Легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. 5. Бегать на перегонки, с преодолением препятствия. 6. Лазать по гимнастической стенке, меняя темп. 7. Прыгать в длину. 8. Прыгать в длину с разбега, правильно разбегаться. 9. Отталкиваться и приземляться в зависимости от вид прыжка. 10.Прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку. 11.Сохранять равновесие при приземлении после прыжка. 12. Сочетать замах с броском при метании. 13. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой. 14. Отбивать мяч правой и левой рукой на месте. 15. Вести мяч при ходьбе. 16. Отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. 17. Ходьба на лыжах скользящим шагом. 18. Подниматься на склон. 17
19. Спускаться с горы. 20. Ориентироваться в пространстве. 21. Участвовать в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. 22. Организовывать подвижные игры. 23. Помогать взрослым готовить спортивный инвентарь для физических упражнений. 24. Активно участвовать в коллективных играх, спортивных развлечениях, соревнованиях.
Планируемый результат усвоения программы:
 Развиты основные физические качества и потребность в двигательной активности.  Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.  Эмоционально относится к предложенному заданию.  Увлеченно занимается физической культурой в самостоятельной и совместной деятельности не только в физкультурном зале, но и в группе и на прогулке.
Уровни усвоения программы:
В (высокий) – программа усвоена полностью; С (средний) – программа усвоена условно; Н (низкий) – программа не усвоена.


4.

Методическое и материально техническое обеспечение.
Программа разработана таким образом, чтобы дошкольникам было весело и интересно заниматься физической культурой, и они с удовольствием могли выполнять все задания. В программу включены разнообразные виды физкультурных занятий: традиционные с элементами игровой технологии обучения, 18
тематические, комплексные, на подвижных играх и играх с элементами спорта или спортивных упражнений (игровые), сюжетные, сюжетно- игровые, с элементами диагностики физического развития. Для поддержания интереса к занятиям используется комплекс игровых приемов и методик: игровая мотивация, двигательный сюжетно- игровой рассказ, коммуникативные, подвижные дидактические игры, имитационные движения, использование игровых ат рибутов, художественного слова.
Материально-техническое оснащение занятий:
- физкультурное оборудование и инвентарь (по учебному курсу программы); - мягкое покрытие пола или индивидуальные коврики для детей; - музыкальный центр; - фонотека; -картотека упражнений, музыкально-ритмических композиций, подвижных и дидактических игр (по учебному курсу программы); - секундомер; - формуляры протоколов для мониторинга; - формуляры анкет для родителей; - фотоаппарат (видеокамера).
Спортивный зал.
Спортивный зал оборудован в соответствии с требованием СанПин. В спортивном зале имеются: - Гимнастическая стенка, - Гимнастическое бревно, - Батуты, - Мячи надувные разных размеров. - Мячи для фитбола. - Кегли. - Мешочки для метания. - Гимнастические палки разных размеров. - Гимнастические коврики, маты. - Канаты. - Обручи. - Ленты. - Дуги. - Кольцеброс. - Городки. 19
- Скакалки. - Кубики. - Мягкие модули. - Гимнастические дорожки. - Мишень для метания. При составлении программы была изучена литература для работы с детьми дошкольного возраста по физическому направлению развития. Планирование работы построено на основе
базовых

научно-

методических источников.

Методическое пособие.
1. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. –М.: Энас, 2006 2. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры.-Волгоград.: Учитель, 2007 3. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровья детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений в 3ч.- Ч.1: Программа «Старт». Методические рекомендации. –М.:ГИЦ «ВЛАДОС», 2003 4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.
5.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 6. Степаненкова Э.Я.Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Издательство Мозаика- Синтез, 2006 7. Казаковцева, Т.С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми : учеб.-метод. пособие: В 2 ч. Ч. 1 / Т.С. Казаковцева. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007. 8. Прищепа, С.С. Современные тенденции обновления физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада// Детский сад от А до Я.-2013. - №1. –С.4-15. 20

Список литературы.
1. О.Ф.Горбатенко, Т.А. Кардиальская, Г.П.Попова. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, планирование, упражнения, спортивно- досуговые мероприятия. Издательство «Учитель» 2008г. 2. Т.Г. Анисимова. Физическое развитие детей 5-7 лет. Планирование, занятия с элементами игры, физкультурные досуги. Издательство «Учитель» 2009 г. 3. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Спортивные сказки и праздники для дошкольников. Издательство «АРКТИ» 2010 г. В.Н. Журавлёва. Проектная деятельность старших дошкольников. Издательство «Учитель» 2011 г 4. Анисимова Т.Г.,Савинова Е.Б «Физическое развитие детей 5-7 лет».- Волгоград: Учитель,2009. 5. Бочарова Н.И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ» - Программно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования, 2007. 6. Литвинова О.М. «Система физического воспитания в ДОУ». – Волгоград: Учитель, 2007. 7. Правдов М.А. «Организация здорового образа жизни» и «Физкультурное образование».-Учебное пособие –Шуя: из-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. 8. Т. Ю. Дмитриева, В. М. Осипов. Методические рекомендации по обучению технике бега на короткие дистанции для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Новосиб. гос. пед. ун-т, Фак. 21
физической культуры. - Новосибирск : НГПУ, 2012. - 26 с. : ил. - Библиогр.: с. 24. 9. Чеменева А.А. Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород, 2009. – 96с. 10. Ю.Ф.Курамшина Теория и методика физической культуры Учебник Под ред. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с. 11. Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с. 12. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.,208 13. Хабарова Т.В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011.-112с. 14. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Микляева, Ю.В., Абрамова, Р.М., Шпаковская, Л.И. Мониторинг в современном детском саду [Текст]: метод. пособие / под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ). 22
23


В раздел образования