Умножение положительных и отрицательных чисел
Автор: Перфилова Екатерина ИгоревнаДолжность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П." г. Меленки
Населённый пункт: город Меленки, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел
Раздел: полное образование
Назад
6 класс
17.11.2015г.
Учиться можно
только весело.
Чтобы
переваривать
знания, надо
поглощать их с
аппетитом.
Анатоль Франс
Девиз урока
Математическая разминка
1.5,2-6,7
2.-2,9+0,3
3.9+0,3
4.6+7,21
5.-15,22-3,34
-1,5
-2,6
9,3
13,21
-18,56
Математический кроссворд
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
н а т у р а л ь н ы е
м о д у л ь
р а ц и о н а л ь н ы е
п р о т и в о п о л о ж н ы е
п о л о ж и т е л ь н о е
ц е л ы е
н о л ь
к о о р д и н а т а
о т р и ц а т е л ь н ы е
Цель урока:
Задачи:
научиться умножать
положительные и отрицательные
числа
1.Получить правило умножения
положительных и отрицательных чисел.
2.Использовать правило при
решении примеров
Задача 1.
Температура воздуха повышается каждый час на
2 градуса. Сейчас термометр показывает 0
градусов. Какую температуру воздуха будет
показывать термометр через 3 часа?
2 * 3 = 6
Задача 2.
Температура воздуха понижается каждый час на 2
градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов.
Какую температуру воздуха будет показывать
термометр через 3 часа?
-2 * 3 = -6
Задача 3.
Температура воздуха понижается каждый час на 2
градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов.
Какую температуру воздуха показывал термометр
3 часа назад?
-2 * (-3) = 6
Задача 4.
Температура воздуха повышается каждый час на
2 градуса. Сейчас термометр показывает 0
градусов. Какую температуру воздуха показывал
термометр 3 часа назад?
2 * (-3) = -6
Правило умножения чисел с
разными знаками
Умножение «минуса» на «плюс» даёт
«минус», умножение «плюса» на
«минус» даёт «минус»
Правило умножения чисел с
одинаковыми знаками
Умножение «минуса» на «минус»
даёт «плюс»
Чтобы умножить два числа с
одинаковыми знаками, надо умножить
их модули и поставить перед
полученным результатом знак «плюс».
Стр.83
Учим правило умножения
положительных и отрицательных
чисел
Работа с учебником
«Друг моего друга – мой друг»
+
+ = +
«Враг моего врага – мой друг»
-
- = +
«Друг моего врага – мой враг»
+
- = -
«Враг моего друга – мой враг»
-
+ = -
Свойство 1
(-1)*а=а*(-1)=-а
Свойство 2
При умножении
любого числа на (–1)
получаем число, ему
противоположное.
При умножении
любого числа на 1
получаем то же
самое число.
1*а=а*1=а
При умножении (–1) на
натуральное число
получаем число, ему
противоположное.
(-1)*n=-n
Свойство 3
Выполним № 372 (а, д, е, з)
а) (-15)*6
д) -25*44
е) -1,25*(-72)
з) 0,6*(-0,5)
Ответ: -90
Ответ: -1100
Ответ: 90
Ответ: -0,3
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Ответы
Критерии оценки за
самостоятельную работу
«5» - нет ошибок
«4» - одна ошибка
«3» - две ошибки
Домашнее задание
Прочитать п.12, стр. 83,
выучить правило умножения
положительных и
отрицательных чисел;
На «5»: № 372(б,г,е,ж,и);
361(а); 404(а).
На «4»: № 372(б,г,е,ж,и);
361(а).
На «3»: 372(б,г,е,ж,и).
Прочитать п.12, стр. 83,
выучить правило умножения
положительных и
отрицательных чисел;
На «5»: № 372(б,г,е,ж,и);
361(а); 404(а).
На «4»: № 372(б,г,е,ж,и);
361(а).
На «3»: 372(б,г,е,ж,и).
Рефлексия урока
Спасибо за урок!
В раздел образования