Напоминание

Умножение положительных и отрицательных чисел


Автор: Перфилова Екатерина Игоревна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 имени Героя Советского Союза Каманина Н.П." г. Меленки
Населённый пункт: город Меленки, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел
Раздел: полное образование





Назад





6 класс

17.11.2015г.


Учиться можно

только весело.

Чтобы

переваривать

знания, надо

поглощать их с

аппетитом.

Анатоль Франс

Девиз урока



Математическая разминка

1.5,2-6,7

2.-2,9+0,3

3.9+0,3

4.6+7,21

5.-15,22-3,34

-1,5

-2,6

9,3

13,21

-18,56


Математический кроссворд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

н а т у р а л ь н ы е



м о д у л ь

р а ц и о н а л ь н ы е

п р о т и в о п о л о ж н ы е

п о л о ж и т е л ь н о е

ц е л ы е

н о л ь

к о о р д и н а т а

о т р и ц а т е л ь н ы е



Цель урока:

Задачи:

научиться умножать

положительные и отрицательные

числа

1.Получить правило умножения

положительных и отрицательных чисел.

2.Использовать правило при

решении примеров


Задача 1.

Температура воздуха повышается каждый час на

2 градуса. Сейчас термометр показывает 0

градусов. Какую температуру воздуха будет

показывать термометр через 3 часа?

2 * 3 = 6


Задача 2.

Температура воздуха понижается каждый час на 2

градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов.

Какую температуру воздуха будет показывать

термометр через 3 часа?

-2 * 3 = -6


Задача 3.

Температура воздуха понижается каждый час на 2

градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов.

Какую температуру воздуха показывал термометр

3 часа назад?

-2 * (-3) = 6


Задача 4.

Температура воздуха повышается каждый час на

2 градуса. Сейчас термометр показывает 0

градусов. Какую температуру воздуха показывал

термометр 3 часа назад?

2 * (-3) = -6


Правило умножения чисел с

разными знаками

Умножение «минуса» на «плюс» даёт

«минус», умножение «плюса» на

«минус» даёт «минус»


Правило умножения чисел с

одинаковыми знаками

Умножение «минуса» на «минус»

даёт «плюс»

Чтобы умножить два числа с

одинаковыми знаками, надо умножить

их модули и поставить перед

полученным результатом знак «плюс».


Стр.83

Учим правило умножения

положительных и отрицательных

чисел

Работа с учебником


«Друг моего друга – мой друг»

+

+ = +

«Враг моего врага – мой друг»

-

- = +

«Друг моего врага – мой враг»

+

- = -

«Враг моего друга – мой враг»

-

+ = -


Свойство 1

(-1)*а=а*(-1)=-а

Свойство 2

При умножении

любого числа на (–1)

получаем число, ему

противоположное.

При умножении

любого числа на 1

получаем то же

самое число.

1*а=а*1=а

При умножении (–1) на

натуральное число

получаем число, ему

противоположное.

(-1)*n=-n

Свойство 3



Выполним № 372 (а, д, е, з)

а) (-15)*6

д) -25*44

е) -1,25*(-72)

з) 0,6*(-0,5)

Ответ: -90

Ответ: -1100

Ответ: 90

Ответ: -0,3


Самостоятельная работа




Самостоятельная работа




Ответы


Критерии оценки за

самостоятельную работу

«5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две ошибки


Домашнее задание

Прочитать п.12, стр. 83,

выучить правило умножения

положительных и

отрицательных чисел;

На «5»: № 372(б,г,е,ж,и);

361(а); 404(а).

На «4»: № 372(б,г,е,ж,и);

361(а).

На «3»: 372(б,г,е,ж,и).

Прочитать п.12, стр. 83,

выучить правило умножения

положительных и

отрицательных чисел;

На «5»: № 372(б,г,е,ж,и);

361(а); 404(а).

На «4»: № 372(б,г,е,ж,и);

361(а).

На «3»: 372(б,г,е,ж,и).


Рефлексия урока


Спасибо за урок!


В раздел образования