Напоминание

Игра в будни и праздники


Автор: Галиева Светлана Аснафовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Березка"
Населённый пункт: Тюменская область, с.Толька
Наименование материала: Рекомендация для родителей
Тема: Игра в будни и праздники
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для любознательных родителей Игра в будни и праздники На протяжении всей истории человечества игры готовили ребёнка к жизни, осуществляли связь между поколениями, способствовали передаче культурных и нравственных ценностей, успешно развивали эмоциональную сферу детей и взрослых. Последнее сегодня особенно важно. В современной социокультурной среде обилие информации, обрушивающейся на дошкольника, формирует вполне эрудированного человека. Но ребёнок не успевает почувствовать и выработать собственное отношение к усвоенным знаниям. Эмоциональное развитее «задавлено» интеллектуальным. Произошло нарушение в структуре развития, при котором эмоциональном сфера стала отставать. Примером тому служит эмоциональном инфантилизм у детей. По интеллектуальному багажу это маленькие взрослые, а по эмоциональному – младенцы. Многие родители жалуются, что дети читают Г.Гегеля, Т. Манна, но совершенно равнодушны к горю близкого человека . Но также плохо, когда эмоциональная сфера развита сильнее интеллектуальной. В неблагополучных семьях дети остро переживают ссоры родителей. Взрослые сосредоточиваются на собственных проблемах, а ребёнок, не получая знаний, не может осмыслить свои переживания и со временем привыкает к этому состоянию. В конечном счёте, эмоциональная сфера заглушает интеллектуальную и становится доминирующей. Поэтому в неблагополучных семьях чаще встречается неуспевающие дети. Это происходит не потому, что они заведомо неспособны, а в силу ослабления интеллектуального потенциала, так как их внимание сосредоточено на собственных переживаниях. Другие - эмоционально «продвинутые» - строя свое поведение по иной схеме. Они озлоблены, замкнуты, раздражительны, доставляют много хлопот учителям и родителям. Чтобы избежать негативных ситуаций в семье, следует чаще устраивать совместные праздники, где игре освободится ведущая роль. Очень важно в самый сенситивный (чувствительный) период развития ребенка, до поступления в школу, создать с помощью разнообразных игр зону наивысшего эмоционального благополучия. Мы рекомендуем родителям использовать для детских праздников и совместной деятельности следующие игры:
Игрушки.

Ведущий говорит слово:
«неваляшка» -
дети раскачиваются из стороны в сторону,
услышав слово «солдатик» -
начинают маршировать,
слово «юла» -
туловищем совершают круговые движения,
«мячик» -
весело подпрыгивают
, «погремушка» -
дружно хлопают в ладоши над головой
.
Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за

его словами и действиями и правильно выполнять обусловленные движения.

Веселый мячик

Дети становятся в круг и передают мячик соседу справа со словами
: Ты катись, веселый мячик, Быстро – быстро по рукам. У кого веселый мячик – Гопака танцует нам.
У кого мячик окажется в руках в конце четверостишия, тот исполняет танец.

Колпак

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольник,
Треугольный мой колпак, А если колпак не треугольный, То не мой колпак.
Дети в след, за ведущим хором повторяют это четверостишие. Потом ещё раз

произносят

его,

но

уже

вместо

слова

«треугольный»

показывают

треугольник

пальцами, произносить это слово вслух нельзя. В следующем повторе слова «мой»

дети указывают рукой на себя. В третьем повторе вместо слова «колпак» заменяется

показом

колпака

над

головой.

Затем

все

слова

четверостишия

заменяются

движениями. Получается своеобразная пантомима.

Кузнечик

Дети внимательно слушают ведущего и выполняют движения
: Поднимите плечики.
(Дети поднимают плечи.)
Прыгайте, кузнечики!
(Прыгают на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели! (
Останавливаются, садятся.)
Травушку покушали (
Накланяются вниз.)
Тишину послушали. (
Встают.)
Выше, выше, высоко. (
Прыгают.)
Прыгать очень нам легко.
Будь внимателен

Ведущий произносит слова:
«пальцы», «колено», «плечи», «голова». И в обратном порядке: «голова», «плечи», «колено», «пальцы». Дети при этом должны положить руки на голову, на плечи, на колени, а затем движение в обратном порядке. Темп постепенно увеличивается. Побеждает тот, кто и в быстром темпе не сбивается.
Тень
Два ребёнка «идут по дороге через поле»: один впереди, а другой - на два-три шага сзади. Второй ребёнок-«тень» первого. «Тень» должна повторять точно все движения первого ребёнка, которой то сорвёт цветок, то нагнётся за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится, посмотрит по сторонам и т. п.
Движение можно выполнить под музыку
. Игра – необходимый «энергетический кислород». Она должна пронизывать всю жизнь детей, при этом сама она нуждается в постоянном обновление. В книге великого польского педагога Я. Корчака «король Матиуш Первый» описывается сюжетно - ролевая игра, в которой дети по решению парламента должны поменяться ролями с взрослыми. Вхождение в ролевую условность у тех и у других
происходило. «Два солидных господина – доктор и адвокат, увлекшись воспоминаниями, забыли, что они не маленькие, стали толкаться и гонятся друг за другом». В других случаях реальные жизненные роли звучали внутри и не позволяли убедительно сыграть новые. «В школе старики и старушки норовят сесть за задние парты, поближе к печке: рассчитывают подремать во время урока». А так как дети считают, что взрослым быть гораздо легче (установка на роль), то и проигрывают свои роли с лёгкостью и изяществом. В игре звучат сугубо взрослые диалоги с вкраплением детского текста: -Швейцарского сыра, пожалуйста, только чтобы свежий был, а то принесу обратно. -У меня сыр самого высшего качества. -Сколько с меня? -А сколь у тебя денег? -Сто. -Мало это стоит дороже. -Я потом принесу. -Ладно. -Только дай мне сдачу. -Вот чудак, денег не хватает, а он ещё сдачу просит. Такой принцип смены ролей в семье можно использовать в выходные дни, чтобы дети познавали мир взрослых, учились помогать, сочувствовать и сопереживать, а взрослым не помешало бы «сбросить оковы» повседневной жизни и почувствовать себя на короткое время беззаботными детьми. Чтобы в доме царила атмосфера взаимопонимания, душевного комфорта, нужно чаще бывать с детьми, жить их увлечениями, любить их игры и принимать их условия.

Кузнечик

Дети внимательно слушают ведущего и выполняют движения
: Поднимите плечики.
(Дети поднимают плечи.)
Прыгайте, кузнечики!
(Прыгают на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели! (
Останавливаются, садятся.)
Травушку покушали (
Накланяются вниз.)
Тишину послушали. (
Встают.)
Выше, выше, высоко. (
Прыгают.)
Прыгать очень нам легко.
Будь внимателен

Ведущий произносит слова:
«пальцы», «колено», «плечи», «голова». И в обратном порядке: «голова», «плечи», «колено», «пальцы». Дети при этом должны положить руки на голову, на плечи, на колени, а затем движение в обратном порядке. Темп постепенно увеличивается. Побеждает тот, кто и в быстром темпе не сбивается
Игрушки.

Ведущий говорит слово:
«неваляшка» -
дети раскачиваются из стороны в сторону,
услышав слово «солдатик» -
начинают маршировать,
слово «юла» -
туловищем совершают круговые движения,
«мячик» -
весело подпрыгивают
, «погремушка» -
дружно хлопают в ладоши над головой
.
Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за

его словами и действиями и правильно выполнять обусловленные движения.







В раздел образования