Напоминание

"Индивидуальный образовательный маршрут с детьми 6–7 лет"


Автор: Бутова София Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №168"
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут с детьми 6–7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (

для детей 6-7 лет)

Образовательные

области

Цели-результаты

Задачи образовательного

взаимодействия в детском

саду

Задачи

образовательного

взаимодействия в

семье

Используемые

педагогические

технологии и методики,

методы, приемы

Возможность работы с

другими специалистами

Речевое развитие

Проблема:

«Развитие звуковой

и интонационной

культуры речи,

фонематического

слуха»

Пересказывает и

драматизирует небольшие

литературные произведения;

составляет по плану и

образцу рассказы о

предмете, по сюжетной

картинке, набору картин с

фабульным развитием

действия.

Употребляет в речи

синонимы, антонимы,

сложные предложения

разных видов.

Различает понятия «звук»,

«слог», «слово»,

«предложение». Называет в

последовательности слова в

предложении, звуки и слоги

в словах. Находит в

предложении слова с

заданным звуком,

определяет местозвука в

слове.

Создание речевой

развивающей среды;

свободные диалоги с

детьми в играх,

наблюдениях, при

восприятии картин,

иллюстраций,

мультфильмов;

ситуативные разговоры с

детьми; называние

трудовых действий и

гигиенических процедур,

поощрение речевой

активности детей;

обсуждения (пользы

закаливания, занятий

физической культурой,

гигиенических

процедур)

самостоятельное чтение

детьми коротких

стихотворений,

самостоятельные игры

по мотивам

Задача детского

сада — вооружать

родителей

педагогическими

знаниями, в

частности

конкретными

знаниями по

методике развития

речи через

использования

традиционных и

нетрадиционных

форм работы:

Индивидуальные беседы,

Консультации по

проблеме,

Анкетирование,

Наглядность- (папки-

передвижки, памятки,

методическая

литература);

открытыеиндивидуальные

занятия с ребенком для

родителя ( законного

представителя)

совместные мероприятия:

организация игротеки с

родителями, создание

речевого альбома

«Копилка

слов и звуков»,

индивидуальные

консультации с логопедом

Совместное проведение

различных мероприятий

с применением

традиционных и

нетрадиционных форм с

узкими специалистами и

социальными

партнерами.

Чтение художественной

литературы

Различает жанры

литературных произведений.

Называет любимые сказки и

рассказы; знает наизусть 2-3

любимых

стихотворения, 2-3

считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3

иллюстраторов книг.

Выразительно читает

стихотворение,

пересказывает отрывок из

сказки, рассказа.

художественных

произведений,

самостоятельная работа

в уголке книги, в уголке

театра, сюжетно-ролевые

игры, рассматривание

книг и картинок;

самостоятельное

раскрашивание «умных

раскрасок»,

развивающие настольно-

печатные игры, игры на

прогулке,

автодидактические игры

(развивающие пазлы,

рамки-вкладыши,

парные картинки);

и сурдологом.

Социально-

коммуникативное

развитие:

Проблема:

«Развитие общения

и взаимодействия

ребенка со

Самостоятельно

отбирает или придумывает

разнообразные сюжеты игр.

Придерживается в процессе

игры намеченного замысла,

оставляя место для

импровизации. Находит

Ситуативные беседы при

проведении режимных

моментов, подчеркивание

их пользы; развитие

трудовых навыков через

поручения и задания,

дежурства, навыки

Приобщение

родителей к

участию в жизни

ДОУ;

— повышение

психолого-

педагогической

Проведение анкетирования,

составление социального

паспорта группы с

указанием информации о

семье, посещение на дому,

проведение совместно с

родителями праздников и

различных нетрадиционных

Совместное проведение

различных мероприятий

с применением

традиционных и

нетрадиционных форм с

психологами и

социальными

взрослыми и

сверстниками»

новую трактовку роли и

исполняет ее. Может

моделировать предметно-

игровую среду.

В дидактических

играх договаривается со

сверстниками об

очередности ходов, выборе

карт, схем; проявляет себя

терпимым и

доброжелательным

партнером.

Понимает образный

строй спектакля: оценивает

игру актеров, средства

выразительности и

оформление постановки.

В беседе о

просмотренном спектакле

может высказать свою точку

зрения. Владеет навыками

театральной культуры: знает

театральные профессии,

правила поведения в театре.

Участвует в творческих

группах по созданию

спектаклей («режиссеры»,

«актеры», «костюмеры»,

«оформители» и т. д.).

Самостоятельно

ухаживает за одеждой,

устраняет непорядок в своем

внешнем виде.

Ответственно

выполняет обязанности

дежурного по столовой, в

самообслуживания;

помощь взрослым;

участие детей в

расстановке и уборке

инвентаря и

оборудования для

занятий, в построении

конструкций для

подвижных игр и

упражнений (из мягких

блоков, спортивного

оборудования);

формирование навыков

безопасного поведения

при проведении

режимных моментов;

индивидуальные игры,

совместные игры, все

виды самостоятельной

деятельности,

предполагающие

общение со

сверстниками;

культуры

родителей в

вопросах

формирования у

детей

уважительного

отношения и

чувства

принадлежности к

своей семье и к

окружающему

социуму;

— оказание

помощи семьям

дошкольников в

воспитании у

детей норм и

ценностей,

принятых в

обществе,

включая

моральные и

нравственные

ценности

мероприятий, например,

таких как родительские

собрания в виде таких

активных форм

сотрудничества: деловые

игры, круглые столы,

тематические дискуссии,

педагогические гостиные,

КВН и др.

педагогами.

уголке природы.

Проявляет

трудолюбие в работе на

участке детского сада.

Может планировать

свою трудовую

деятельность; отбирать

материалы, необходимые

для занятий, игр.

Соблюдает

элементарные правила

организованного поведения

в детском саду, поведения на

улице и в транспорте,

дорожного движения.

Различает и называет

специальные виды

транспорта («Скорая

помощь», «Пожарная»,

«Милиция!>), объясняет их

назначение.

Понимает значения

сигналов светофора.

Узнает и называет

дорожные знаки

«Пешеходный переход»,

«Дети», «Остановка

общественного транспорта»,

«Подземный пешеходный

переход», «Пункт

медицинской помощи».

Различает проезжую

часть, тротуар, подземный

пешеходный переход,

пешеходный переход

«Зебра».

Знает и соблюдает

элементарные правила

поведения в природе

(способы безопасного

взаимодействия с

растениями и животными,

бережного отношения к

окружающей природе).

Художественно-

эстетическое

развитие:

Проблема:

«Развитие

предпосылок

ценностного

смыслового

восприятия и

понимания

искусства, мира

природы»

Различает виды

изобразительного

искусства: живопись,

графика, скульптура,

декоративно-прикладное

и народное искусство.

Называет основные

выразительные средства

произведений искусства.

Рисование.

Создает индивидуальные

и коллективные рисунки,

декоративные,

предметные и сюжетные

композиции на темы

окружающей жизни,

литературных

произведений.

Использует разные

материалы и способы

создания изображения.

Лепка.

Лепит различные

предметы, передавая их

форму, пропорции, позы

и движения; создает

Изготовление

предметов для игр,

познавательно-

исследовательской

деятельности;

создание макетов,

коллекций и их

оформление,

изготовление

украшений для

группового

помещения к

праздникам,

сувениров;

украшение предметов

для личного

пользования;

оформление выставок

работ народных

мастеров,

произведений

декоративно-

прикладного

искусства, книг с

иллюстрациями,

репродукций

произведений

живописи и пр.;

Актуальные

задачи

направления: ·

повысить

компетентность

родителей в

вопросах

художественно-

эстетическому, и

музыкально-

эстетическому

развитию ребенка

дошкольного

возраста.

Применение игровых

технологий для

художественно-

эстетического развития

детей и нетрадиционных

методик рисования и

слушания музыкальных

произведений.

Неделя открытых дверей,

выставки участие в

городских конкурсах.

Совместное проведение

различных мероприятий

с применением

традиционных и

нетрадиционных форм с

узкими специалистами,

социальными

партнерами, посещение

музеев, выставок,

концертов.

сюжетные композиции

из 2-3 и более

изображений,

Выполняет

декоративные

композиции способами

налепа и рельефа.

Расписывает

вылепленные изделия по

мотивам народного

искусства.

Аппликация.

Создает изображения

различных предметов,

используя бумагу разной

фактуры и способы

вырезания и обрывания

Создает сюжетные и

декоративные

композиции.

Музыка.

Узнает мелодию

Государственного гимна

РФ.

Определяет жанр

прослушанного

произведения (марш,

песня, танец) и

инструмент, на котором

оно исполняется.

Определяет общее

настроение, характер

музыкального

произведения.

тематических

выставок (по

временам года,

настроению и др.),

выставок детского

творчества, уголков

природы;

• слушание и

обсуждение

народной,

классической,

детской музыки,

дидактические игры,

связанные с

восприятием музыки;

• подыгрывание на

музыкальных

инструментах,

оркестр детских

музыкальных

инструментов;

• пение, совместное

пение, упражнения на

развитие голосового

аппарата,

артикуляции,

певческого голоса,

беседы по

содержанию песни

(ответы на вопросы),

драматизация песен;

• танцы, показ взрослым

танцевальных и

плясовых

музыкально-

ритмических

Различает части

музыкального

произведения

(вступление,

заключение, запев,

припев).

Может петь песни в

удобном диапазоне,

исполняя их

выразительно,

правильно передавая

мелодию (ускоряя,

замедляя, усиливая и

ослабляя звучание).

Может петь

индивидуально и

коллективно, с

сопровождением и без

него.

Умеет выразительно и

ритмично двигаться в

соответствии с

разнообразным

характером музыки,

музыкальными

образами; передавать

несложный

музыкальный

ритмический рисунок.

Умеет выполнять

танцевальные движения

(шаг с притопом,

приставной шаг с

приседанием,

пружинящий шаг,

боковой галоп,

движений, показ

ребенком плясовых

движений,

совместные действия

детей, совместное

составление плясок

под народные

мелодии, хороводы;

переменный шаг).

Инсценирует игровые

песни, придумывает

варианты образных

движений в играх и

хороводах.

Исполняет сольно и в

ансамбле на ударных и

звуковысотных детских

музыкальных инструментах

несложные песни и мелодии.

Познавательное

развитие.

Проблема:

«формирование

первичных

представлений об

объектах

окружающего мира,

об их свойствах и

отношений»

Продуктивная

(конструктивная)

деятельность.

Способен соотносить

конструкцию предмета с

его назначением.

Способен создавать

различные конструкции

одного и того же

объекта.

Может создавать модели

из пластмассового и

деревянного

конструкторов по

рисунку и словесной

инструкции.

Формирование

элементарных

математических

• игры дидактические.

игры на прогулке,

подвижные игры

имитационного

характера;

• проектная деятельность,

познавательно-

исследовательская

деятельность,

экспериментирование,

конструирование;

создание речевой

развивающей среды;

свободные диалоги с

детьми в играх,

наблюдениях, при

восприятии картин,

иллюстраций,

мультфильмов;

ситуативные разговоры с

Задача детского

сада — вооружать

родителей

педагогическими

знаниями, в

частности

конкретными

знаниями в

области

познавательного

развития, дать

понятия

планируемые

промежуточные

результаты, как

достичь их.

Открытые показы

воспитательно-

образовательного

процесса, консультации,

памятки,

информационные письма,

участие в различных

познавательных

мероприятий.

Совместное проведение

различных мероприятий

с применением

традиционных и

нетрадиционных форм с

социальными

партнерами.

представлений.

Самостоятельно

объединяет различные

группы предметов,

имеющие общий

признак, в единое

множество и удаляет из

множества отдельные

его части (часть

предметов).

Устанавливает связи и

отношения между целым

множеством и

различными его частями

(частью); находит части

целого множества и

целое по известным

частям.

Считает до 10 и дальше

(количественный,

порядковый счет в

пределах 20).

Называет числа в

прямом (обратном)

порядке до 10, начиная с

любого числа

натурального ряда (в

пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и

количество предметов.

Составляет и решать

задачи в одно действие

на сложение и

вычитание, пользуется

цифрами и

детьми; называние

трудовых действий и

гигиенических процедур,

поощрение речевой

активности детей;

обсуждения (пользы

закаливания, занятий

физической культурой,

гигиенических

процедур);

арифметическими

знаками (+, —, =).

Различает величины:

длину (ширину, высоту),

объем (вместимость),

массу (вес предметов) и

способы их измерения.

Измеряет длину

предметов, отрезки

прямых линий, объемы

жидких и сыпучих

веществ с помощью

условных мер. Понимает

зависимость между

величиной меры и

числом (результатом

измерения).

Умеет делить предметы

(фигуры) на несколько

равных частей;

сравнивать целый

предмет и его часть.

Различает, называет:

отрезок, угол, круг

(овал), многоугольники

(треугольники,

четырехугольники,

пятиугольники и др.),

шар, куб. Проводит их

сравнение.

Ориентируется в

окружающем

пространстве и на

плоскости (лист,

страница, поверхность

стола и др.), обозначает

взаимное расположение

и направление движения

объектов; пользуется

знаковыми

обозначениями.

Умеет определять

временные отношения

(день —неделя —месяц);

время по часам с

точностью до 1 часа.

Знает состав чисел

первого десятка (из

отдельных единиц) и

состав чисел первого

пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое

число первого десятка,

прибавляя единицу к

предыдущему и вычитая

единицу из следующего

за ним в ряду.

Знает монеты

достоинством 1, 5, 10

копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего

месяца года;

последовательность всех

дней недели, времен

года.

Формирование целостной

картины мира. Имеет

разнообразные впечатления

о предметах окружающего

мира.

Выбирает и группирует

предметы в соответствии

с познавательной

задачей.

Знает герб, флаг, гимн

России.

Называет главный город

страны.

Имеет представление о

родном крае; его

достопримечательностях

.

Имеет представления о

школе, библиотеке.

Знает некоторых

представителей

животного мира (звери,

птицы,

пресмыкающиеся,

земноводные,

насекомые).

Знает характерные

признаки времен года и

соотносит с каждым

сезоном особенности

жизни людей, животных,

растений.

Знает правила поведения

в природе и соблюдает

их.

Устанавливает

элементарные причинно-

следственные связи

между

природными явлениями.

Физическое развитие:

Проблема:

«Становление

целенаправленности

и саморегуляции в

двигательной

сфере»

Выполняет правильно

все виды основных

движений (ходьба, бег,

прыжки, метание,

лазанье).

Может прыгать на

мягкое покрытие с

высоты до 40 см; мягко

приземляться, прыгать в

длину с места на

расстояние не менее 100

см, с разбега — 180 см; в

высоту с разбега —не

менее 50 см; прыгать

через короткую и

длинную скакалку

разными способами.

Может перебрасывать

набивные мячи (вес 1

кг), бросать предметы в

цель из разных исходных

положений, попадать в

вертикальную и

горизонтальную цель с

расстояния 4-5 м, метать

предметы правой и

левой рукой на

расстояние 5-12 м,

метать предметы в

движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в

3-4 колонны, в 2-3 круга

на ходу, в две шеренги

после расчета на

«первый-второй»,

соблюдать интервалы во

• Физкультурные занятия

игровые, сюжетные,

тематические (с одним

видом физических

упражнений),

комплексные (с

элементами развит речи,

математики,

конструирования),

контрольно-

диагностические,

учебно-тренирующего

характера,

физкультминутки; игры

и упражнения под тексты

стихотворений, потешек,

народных песенок,

авторских

стихотворений,

считалок; сюжетные

физкультурные занятия

на тeмы прочитанных

сказок, потешек;

ритмическая гимнастика,

игры и упражнения под

музыку, игровые беседы

с элементами движений.

Повышение

компетенции

родителей в

физическом

развитии и

воспитании

ребёнка,

приобщение

родителей к

участию в жизни

детского сада

через поиск и

внедрение

наиболее

эффективных

форм работы,

понятие и

принятие

индивидуальност

и ребёнка,

доверие и

уважение к нему,

как к уникальной

личности.

Использование здоровье

сберегающих технологий

на занятиях по

физической культуре и

режимных моментах.

Использование игровых

технологий в виде

подвижных игр разной

интенсивности, и

спортивных игр

соревновательного

характера.

Совместное проведение

различных мероприятий

с применением

традиционных и

нетрадиционных форм с

узкими специалистами,

взаимодействие с

социальными

партнерами спортивных

школ и секций, участие

в спортивных

состязаниях между

детьми других групп в

своем дошкольном

учреждении.

время передвижения.

Выполняет физические

упражнения из разных

исходных положений

четко и ритмично, в

заданном темпе, под

музыку, по словесной

инструкции.

Следит за правильной

осанкой.

Ходит на лыжах

переменным скользящим

шагом на расстояние 3

км, поднимается на

горку и спускается с нее,

тормозит при спуске.

Участвует в играх с

элементами спорта

(городки, бадминтон,

баскетбол, футбол,

хоккей, настольный

теннис).

Усвоил основные

культурно-

гигиенические навыки

(быстро и правильно

умывается, насухо

вытирается, пользуясь

только индивидуальным

полотенцем, чистит

зубы, поласкает рот

после еды, моет ноги

перед сном, правильно

пользуется носовым

платком и расческой,

следит за своим

внешним видом, быстро

раздевается и одевается,

вешает одежду в

определенном порядке,

следит за чистотой

одежды и обуви).

Имеет сформированные

представления о

здоровом образе жизни

(об особенностях

строения и функциями

организма человека, о

важности соблюдения

режима дня, о

рациональном питании,

о значении двигательной

активности в жизни

человека, о пользе и

видах закаливающих

процедур, о роли

солнечного света,

воздуха и воды в жизни

человека и их влиянии

на здоровье).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники