Автор: Бутова София Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №168"
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут с детьми 6–7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (
для детей 6-7 лет)
Образовательные
области
Цели-результаты
Задачи образовательного
взаимодействия в детском
саду
Задачи
образовательного
взаимодействия в
семье
Используемые
педагогические
технологии и методики,
методы, приемы
Возможность работы с
другими специалистами
Речевое развитие
Проблема:
«Развитие звуковой
и интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха»
Пересказывает и
драматизирует небольшие
литературные произведения;
составляет по плану и
образцу рассказы о
предмете, по сюжетной
картинке, набору картин с
фабульным развитием
действия.
Употребляет в речи
синонимы, антонимы,
сложные предложения
разных видов.
Различает понятия «звук»,
«слог», «слово»,
«предложение». Называет в
последовательности слова в
предложении, звуки и слоги
в словах. Находит в
предложении слова с
заданным звуком,
определяет местозвука в
слове.
Создание речевой
развивающей среды;
свободные диалоги с
детьми в играх,
наблюдениях, при
восприятии картин,
иллюстраций,
мультфильмов;
ситуативные разговоры с
детьми; называние
трудовых действий и
гигиенических процедур,
поощрение речевой
активности детей;
обсуждения (пользы
закаливания, занятий
физической культурой,
гигиенических
процедур)
самостоятельное чтение
детьми коротких
стихотворений,
самостоятельные игры
по мотивам
Задача детского
сада — вооружать
родителей
педагогическими
знаниями, в
частности
конкретными
знаниями по
методике развития
речи через
использования
традиционных и
нетрадиционных
форм работы:
Индивидуальные беседы,
Консультации по
проблеме,
Анкетирование,
Наглядность- (папки-
передвижки, памятки,
методическая
литература);
открытыеиндивидуальные
занятия с ребенком для
родителя ( законного
представителя)
совместные мероприятия:
организация игротеки с
родителями, создание
речевого альбома
«Копилка
слов и звуков»,
индивидуальные
консультации с логопедом
Совместное проведение
различных мероприятий
с применением
традиционных и
нетрадиционных форм с
узкими специалистами и
социальными
партнерами.
Чтение художественной
литературы
Различает жанры
литературных произведений.
Называет любимые сказки и
рассказы; знает наизусть 2-3
любимых
стихотворения, 2-3
считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3
иллюстраторов книг.
Выразительно читает
стихотворение,
пересказывает отрывок из
сказки, рассказа.
художественных
произведений,
самостоятельная работа
в уголке книги, в уголке
театра, сюжетно-ролевые
игры, рассматривание
книг и картинок;
самостоятельное
раскрашивание «умных
раскрасок»,
развивающие настольно-
печатные игры, игры на
прогулке,
автодидактические игры
(развивающие пазлы,
рамки-вкладыши,
парные картинки);
и сурдологом.
Социально-
коммуникативное
развитие:
Проблема:
«Развитие общения
и взаимодействия
ребенка со
•
Самостоятельно
отбирает или придумывает
разнообразные сюжеты игр.
Придерживается в процессе
игры намеченного замысла,
оставляя место для
импровизации. Находит
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов, подчеркивание
их пользы; развитие
трудовых навыков через
поручения и задания,
дежурства, навыки
Приобщение
родителей к
участию в жизни
ДОУ;
— повышение
психолого-
педагогической
Проведение анкетирования,
составление социального
паспорта группы с
указанием информации о
семье, посещение на дому,
проведение совместно с
родителями праздников и
различных нетрадиционных
Совместное проведение
различных мероприятий
с применением
традиционных и
нетрадиционных форм с
психологами и
социальными
взрослыми и
сверстниками»
новую трактовку роли и
исполняет ее. Может
моделировать предметно-
игровую среду.
•
В дидактических
играх договаривается со
сверстниками об
очередности ходов, выборе
карт, схем; проявляет себя
терпимым и
доброжелательным
партнером.
•
Понимает образный
строй спектакля: оценивает
игру актеров, средства
выразительности и
оформление постановки.
•
В беседе о
просмотренном спектакле
может высказать свою точку
зрения. Владеет навыками
театральной культуры: знает
театральные профессии,
правила поведения в театре.
Участвует в творческих
группах по созданию
спектаклей («режиссеры»,
«актеры», «костюмеры»,
«оформители» и т. д.).
•
Самостоятельно
ухаживает за одеждой,
устраняет непорядок в своем
внешнем виде.
•
Ответственно
выполняет обязанности
дежурного по столовой, в
самообслуживания;
помощь взрослым;
участие детей в
расстановке и уборке
инвентаря и
оборудования для
занятий, в построении
конструкций для
подвижных игр и
упражнений (из мягких
блоков, спортивного
оборудования);
формирование навыков
безопасного поведения
при проведении
режимных моментов;
индивидуальные игры,
совместные игры, все
виды самостоятельной
деятельности,
предполагающие
общение со
сверстниками;
культуры
родителей в
вопросах
формирования у
детей
уважительного
отношения и
чувства
принадлежности к
своей семье и к
окружающему
социуму;
— оказание
помощи семьям
дошкольников в
воспитании у
детей норм и
ценностей,
принятых в
обществе,
включая
моральные и
нравственные
ценности
мероприятий, например,
таких как родительские
собрания в виде таких
активных форм
сотрудничества: деловые
игры, круглые столы,
тематические дискуссии,
педагогические гостиные,
КВН и др.
педагогами.
уголке природы.
•
Проявляет
трудолюбие в работе на
участке детского сада.
•
Может планировать
свою трудовую
деятельность; отбирать
материалы, необходимые
для занятий, игр.
•
Соблюдает
элементарные правила
организованного поведения
в детском саду, поведения на
улице и в транспорте,
дорожного движения.
•
Различает и называет
специальные виды
транспорта («Скорая
помощь», «Пожарная»,
«Милиция!>), объясняет их
назначение.
•
Понимает значения
сигналов светофора.
•
Узнает и называет
дорожные знаки
«Пешеходный переход»,
«Дети», «Остановка
общественного транспорта»,
«Подземный пешеходный
переход», «Пункт
медицинской помощи».
•
Различает проезжую
часть, тротуар, подземный
пешеходный переход,
пешеходный переход
«Зебра».
•
Знает и соблюдает
элементарные правила
поведения в природе
(способы безопасного
взаимодействия с
растениями и животными,
бережного отношения к
окружающей природе).
Художественно-
эстетическое
развитие:
Проблема:
«Развитие
предпосылок
ценностного
смыслового
восприятия и
понимания
искусства, мира
природы»
•
Различает виды
изобразительного
искусства: живопись,
графика, скульптура,
декоративно-прикладное
и народное искусство.
•
Называет основные
выразительные средства
произведений искусства.
Рисование.
•
Создает индивидуальные
и коллективные рисунки,
декоративные,
предметные и сюжетные
композиции на темы
окружающей жизни,
литературных
произведений.
•
Использует разные
материалы и способы
создания изображения.
Лепка.
•
Лепит различные
предметы, передавая их
форму, пропорции, позы
и движения; создает
Изготовление
предметов для игр,
познавательно-
исследовательской
деятельности;
создание макетов,
коллекций и их
оформление,
изготовление
украшений для
группового
помещения к
праздникам,
сувениров;
украшение предметов
для личного
пользования;
оформление выставок
работ народных
мастеров,
произведений
декоративно-
прикладного
искусства, книг с
иллюстрациями,
репродукций
произведений
живописи и пр.;
Актуальные
задачи
направления: ·
повысить
компетентность
родителей в
вопросах
художественно-
эстетическому, и
музыкально-
эстетическому
развитию ребенка
дошкольного
возраста.
Применение игровых
технологий для
художественно-
эстетического развития
детей и нетрадиционных
методик рисования и
слушания музыкальных
произведений.
Неделя открытых дверей,
выставки участие в
городских конкурсах.
Совместное проведение
различных мероприятий
с применением
традиционных и
нетрадиционных форм с
узкими специалистами,
социальными
партнерами, посещение
музеев, выставок,
концертов.
сюжетные композиции
из 2-3 и более
изображений,
•
Выполняет
декоративные
композиции способами
налепа и рельефа.
•
Расписывает
вылепленные изделия по
мотивам народного
искусства.
Аппликация.
•
Создает изображения
различных предметов,
используя бумагу разной
фактуры и способы
вырезания и обрывания
•
Создает сюжетные и
декоративные
композиции.
Музыка.
•
Узнает мелодию
Государственного гимна
РФ.
•
Определяет жанр
прослушанного
произведения (марш,
песня, танец) и
инструмент, на котором
оно исполняется.
•
Определяет общее
настроение, характер
музыкального
произведения.
тематических
выставок (по
временам года,
настроению и др.),
выставок детского
творчества, уголков
природы;
• слушание и
обсуждение
народной,
классической,
детской музыки,
дидактические игры,
связанные с
восприятием музыки;
• подыгрывание на
музыкальных
инструментах,
оркестр детских
музыкальных
инструментов;
• пение, совместное
пение, упражнения на
развитие голосового
аппарата,
артикуляции,
певческого голоса,
беседы по
содержанию песни
(ответы на вопросы),
драматизация песен;
• танцы, показ взрослым
танцевальных и
плясовых
музыкально-
ритмических
•
Различает части
музыкального
произведения
(вступление,
заключение, запев,
припев).
•
Может петь песни в
удобном диапазоне,
исполняя их
выразительно,
правильно передавая
мелодию (ускоряя,
замедляя, усиливая и
ослабляя звучание).
•
Может петь
индивидуально и
коллективно, с
сопровождением и без
него.
•
Умеет выразительно и
ритмично двигаться в
соответствии с
разнообразным
характером музыки,
музыкальными
образами; передавать
несложный
музыкальный
ритмический рисунок.
•
Умеет выполнять
танцевальные движения
(шаг с притопом,
приставной шаг с
приседанием,
пружинящий шаг,
боковой галоп,
движений, показ
ребенком плясовых
движений,
совместные действия
детей, совместное
составление плясок
под народные
мелодии, хороводы;
переменный шаг).
•
Инсценирует игровые
песни, придумывает
варианты образных
движений в играх и
хороводах.
Исполняет сольно и в
ансамбле на ударных и
звуковысотных детских
музыкальных инструментах
несложные песни и мелодии.
Познавательное
развитие.
Проблема:
«формирование
первичных
представлений об
объектах
окружающего мира,
об их свойствах и
отношений»
Продуктивная
(конструктивная)
деятельность.
•
Способен соотносить
конструкцию предмета с
его назначением.
•
Способен создавать
различные конструкции
одного и того же
объекта.
•
Может создавать модели
из пластмассового и
деревянного
конструкторов по
рисунку и словесной
инструкции.
Формирование
элементарных
математических
• игры дидактические.
игры на прогулке,
подвижные игры
имитационного
характера;
• проектная деятельность,
познавательно-
исследовательская
деятельность,
экспериментирование,
конструирование;
создание речевой
развивающей среды;
свободные диалоги с
детьми в играх,
наблюдениях, при
восприятии картин,
иллюстраций,
мультфильмов;
ситуативные разговоры с
Задача детского
сада — вооружать
родителей
педагогическими
знаниями, в
частности
конкретными
знаниями в
области
познавательного
развития, дать
понятия
планируемые
промежуточные
результаты, как
достичь их.
Открытые показы
воспитательно-
образовательного
процесса, консультации,
памятки,
информационные письма,
участие в различных
познавательных
мероприятий.
Совместное проведение
различных мероприятий
с применением
традиционных и
нетрадиционных форм с
социальными
партнерами.
представлений.
•
Самостоятельно
объединяет различные
группы предметов,
имеющие общий
признак, в единое
множество и удаляет из
множества отдельные
его части (часть
предметов).
Устанавливает связи и
отношения между целым
множеством и
различными его частями
(частью); находит части
целого множества и
целое по известным
частям.
•
Считает до 10 и дальше
(количественный,
порядковый счет в
пределах 20).
•
Называет числа в
прямом (обратном)
порядке до 10, начиная с
любого числа
натурального ряда (в
пределах 10).
•
Соотносит цифру (0-9) и
количество предметов.
•
Составляет и решать
задачи в одно действие
на сложение и
вычитание, пользуется
цифрами и
детьми; называние
трудовых действий и
гигиенических процедур,
поощрение речевой
активности детей;
обсуждения (пользы
закаливания, занятий
физической культурой,
гигиенических
процедур);
арифметическими
знаками (+, —, =).
•
Различает величины:
длину (ширину, высоту),
объем (вместимость),
массу (вес предметов) и
способы их измерения.
•
Измеряет длину
предметов, отрезки
прямых линий, объемы
жидких и сыпучих
веществ с помощью
условных мер. Понимает
зависимость между
величиной меры и
числом (результатом
измерения).
•
Умеет делить предметы
(фигуры) на несколько
равных частей;
сравнивать целый
предмет и его часть.
•
Различает, называет:
отрезок, угол, круг
(овал), многоугольники
(треугольники,
четырехугольники,
пятиугольники и др.),
шар, куб. Проводит их
сравнение.
•
Ориентируется в
окружающем
пространстве и на
плоскости (лист,
страница, поверхность
стола и др.), обозначает
взаимное расположение
и направление движения
объектов; пользуется
знаковыми
обозначениями.
•
Умеет определять
временные отношения
(день —неделя —месяц);
время по часам с
точностью до 1 часа.
•
Знает состав чисел
первого десятка (из
отдельных единиц) и
состав чисел первого
пятка из двух меньших.
•
Умеет получать каждое
число первого десятка,
прибавляя единицу к
предыдущему и вычитая
единицу из следующего
за ним в ряду.
•
Знает монеты
достоинством 1, 5, 10
копеек; 1, 2, 5 рублей.
•
Знает название текущего
месяца года;
последовательность всех
дней недели, времен
года.
Формирование целостной
картины мира. Имеет
разнообразные впечатления
о предметах окружающего
мира.
•
Выбирает и группирует
предметы в соответствии
с познавательной
задачей.
•
Знает герб, флаг, гимн
России.
•
Называет главный город
страны.
•
Имеет представление о
родном крае; его
достопримечательностях
.
•
Имеет представления о
школе, библиотеке.
•
Знает некоторых
представителей
животного мира (звери,
птицы,
пресмыкающиеся,
земноводные,
насекомые).
•
Знает характерные
признаки времен года и
соотносит с каждым
сезоном особенности
жизни людей, животных,
растений.
•
Знает правила поведения
в природе и соблюдает
их.
•
Устанавливает
элементарные причинно-
следственные связи
между
природными явлениями.
Физическое развитие:
Проблема:
«Становление
целенаправленности
и саморегуляции в
двигательной
сфере»
•
Выполняет правильно
все виды основных
движений (ходьба, бег,
прыжки, метание,
лазанье).
•
Может прыгать на
мягкое покрытие с
высоты до 40 см; мягко
приземляться, прыгать в
длину с места на
расстояние не менее 100
см, с разбега — 180 см; в
высоту с разбега —не
менее 50 см; прыгать
через короткую и
длинную скакалку
разными способами.
•
Может перебрасывать
набивные мячи (вес 1
кг), бросать предметы в
цель из разных исходных
положений, попадать в
вертикальную и
горизонтальную цель с
расстояния 4-5 м, метать
предметы правой и
левой рукой на
расстояние 5-12 м,
метать предметы в
движущуюся цель.
•
Умеет перестраиваться в
3-4 колонны, в 2-3 круга
на ходу, в две шеренги
после расчета на
«первый-второй»,
соблюдать интервалы во
• Физкультурные занятия
игровые, сюжетные,
тематические (с одним
видом физических
упражнений),
комплексные (с
элементами развит речи,
математики,
конструирования),
контрольно-
диагностические,
учебно-тренирующего
характера,
физкультминутки; игры
и упражнения под тексты
стихотворений, потешек,
народных песенок,
авторских
стихотворений,
считалок; сюжетные
физкультурные занятия
на тeмы прочитанных
сказок, потешек;
ритмическая гимнастика,
игры и упражнения под
музыку, игровые беседы
с элементами движений.
Повышение
компетенции
родителей в
физическом
развитии и
воспитании
ребёнка,
приобщение
родителей к
участию в жизни
детского сада
через поиск и
внедрение
наиболее
эффективных
форм работы,
понятие и
принятие
индивидуальност
и ребёнка,
доверие и
уважение к нему,
как к уникальной
личности.
Использование здоровье
сберегающих технологий
на занятиях по
физической культуре и
режимных моментах.
Использование игровых
технологий в виде
подвижных игр разной
интенсивности, и
спортивных игр
соревновательного
характера.
Совместное проведение
различных мероприятий
с применением
традиционных и
нетрадиционных форм с
узкими специалистами,
взаимодействие с
социальными
партнерами спортивных
школ и секций, участие
в спортивных
состязаниях между
детьми других групп в
своем дошкольном
учреждении.
время передвижения.
•
Выполняет физические
упражнения из разных
исходных положений
четко и ритмично, в
заданном темпе, под
музыку, по словесной
инструкции.
•
Следит за правильной
осанкой.
•
Ходит на лыжах
переменным скользящим
шагом на расстояние 3
км, поднимается на
горку и спускается с нее,
тормозит при спуске.
•
Участвует в играх с
элементами спорта
(городки, бадминтон,
баскетбол, футбол,
хоккей, настольный
теннис).
•
Усвоил основные
культурно-
гигиенические навыки
(быстро и правильно
умывается, насухо
вытирается, пользуясь
только индивидуальным
полотенцем, чистит
зубы, поласкает рот
после еды, моет ноги
перед сном, правильно
пользуется носовым
платком и расческой,
следит за своим
внешним видом, быстро
раздевается и одевается,
вешает одежду в
определенном порядке,
следит за чистотой
одежды и обуви).
•
Имеет сформированные
представления о
здоровом образе жизни
(об особенностях
строения и функциями
организма человека, о
важности соблюдения
режима дня, о
рациональном питании,
о значении двигательной
активности в жизни
человека, о пользе и
видах закаливающих
процедур, о роли
солнечного света,
воздуха и воды в жизни
человека и их влиянии
на здоровье).