Напоминание

"Моя семья"


Автор: Полуяхтова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №38
Населённый пункт: город Сухой Лог Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Проект «Моя семья»

для детей 1младшей группы «Звёздочки»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Полуяхтова И.В.

Симакова Т.Н.

г. Сухой Лог

2018г

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка –

это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей,

она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка.

Актуальность

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя

решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,

уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают

родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой

«семьи».

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема

Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках: маме,

папе, сестрах, братьях, бабушках и дедушках – о своей семье, и совсем не

владеют информацией о семейных традициях.

Цель проекта

1. Расширить представление о семье через организацию разных видов

деятельности.

2. Формировать у детей понятие «Семья»;

3. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и

родителями.

Задачи

1. Дать детям элементарные знания о семье, имени, фамилии .

2. Учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности,

воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

5. Создать условия для благоприятного взаимодействия и установить

партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

6.Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Ожидаемые результаты

1. Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье,

близким людям разного возраста.

2. Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

3. Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей

социальной роли в семье, о семейных традициях.

4. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых

взрослыми.

Авторы

проекта: Полуяхтова И.В., Симакова Т.Н. воспитатели 1младшей

группы

Тип проекта:

По тематике: познавательно – творческий

По составу участников: групповой: дети, педагоги, родители, музыкальный

руководитель

По срокам реализации: краткосрочный (май) с 14.05.2018 – 25.05.2018г.г.

Средства реализации: помощь родителей

Ресурсное обеспечение:

семейные фотографии детей, поделки и рисунки для

выставки «Моя семья», семейные фото – альбомы «Семейные традиции»

Предварительная работа

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой

деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал,

художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для

продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через

различные виды детской деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

трудовая,

продуктивная,

музыкально-художественная,

чтение художественной литературы.

Подготовительный этап

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,

для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного

материала по теме «Семья».

Основной этап

1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Рассматривание семейных фотографий.

4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя

семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина

«Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей»,

«Репка», «Колобок».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое

развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы

8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое

развитие (рисование) «Бусы для мамы»

С родителями:

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям

понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье

ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

2. Оформление фотоальбома и стенда «Моя семья» Формировать в детях

эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

Организовать выставку семейных фото «Моя семья»

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья» и фотоальбома

«Моя семья»

2. Интегрированная НОД на тему «Дружная семья»

Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков.

Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют

называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в

детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Перспективы:

-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов

семьи)

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о семье.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

Перспективный план работы по проекту «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое

развитие (рисование) «Бусы для мамы»

Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом,

используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение

ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные

цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать

желание доставить ей радостное настроение.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница» Побуждать детей

творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители.

В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают

впечатления от воображаемой ситуации

Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать

желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у

детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Развивать познавательную активность детей при проведении бесед.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

Формировать у детей представления о семье.

Чтение сказок «Петушок с семьей», «Репка», «Теремок».

Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции.

Воспитывать желание к прослушиванию сказок.

Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя

семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина

«Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик» Развивать речь, память.

Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.

Расширять знания детей о семье через художественное слово.

Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"

формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат,

сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье,

развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и

зрительного внимания; памяти.

воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.

Родители

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка» Помочь родителям понять,

какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок

приобретает важные сведения о мире и отношениях.

Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного

фото для выставки «Моя семья» Формировать в детях эмоционально –

радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку

семейных фото «Моя семья»

Заключение

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю,

своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка,

приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна

без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,

труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их

глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время

родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами

себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка

оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети

не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому возникло желание создать проект, который

будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и

любви к своей семье.

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Подведение итогов работы

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более

гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает:

35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного

процесса, 65% семей принимают активное участие в организации

образовательной деятельности, до 80% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада,

научились выражать восхищение результатами и продуктами детской

деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 73% родителей

посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и

развлечениях, проектной деятельности.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно

влияет на воспитанников, ради которых создан проект. Дети активных

родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о

детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и

активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по

отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его

родителями.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ,

положительная оценка его деятельности. Мы не останавливаемся на

достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.

Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков

человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что

наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А.

Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр

Сфера, Москва 2006 г.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском

саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного

учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими

руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

7. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

8. Е. А. Алябьева. «Тематические дни и недели в детском саду».

Планирование и конспекты- М.:ТЦ Сфера, 2013.- 160с. (Новый детский сад с

любовью)

9. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

10. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

11. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

12. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для

работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,

2005. – 80 с.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники