Напоминание

" Космическое путешествие"


Автор: Осипова Татьяна Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1467 ДО7
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: " Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Какая фигура расположена между зелёным квадратом и жёлтым треугольником?

5 слайд

А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (прямоугольник, овал, ромб, трапеция)

Проверим сейчас? Молодцы.

Какая лишняя? Почему? (овал, потому что у него нет углов).

6 слайд

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна,

Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.

д/и в динамике с мячом

«Сосчитай до 10 и обратно»

д/и в динамике

«Ну- ка, цифры встаньте в ряд»

Воспитатель:

Назовите соседей числа 1,5,7.

Назовите предыдущее число числа 4

Назови последующее число числа 9

Слайд 7

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что

показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а

называются знаки - больше, меньше, равно).

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и

показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Покажем как это работает?

Молодцы

И ещЁ одна разминка для ума:

1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Дети: Одна.

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?

Дети: Две.

3. Петух снёс одно яйцо. Кому достанется оно?

Дети: никому, потому что петухи не несут яйца.

4. На столе горели четыре свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось на столе?

Дети: 4

5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?

Дети: Тоже две лапки.

6. Сколько воды можно наносить ситом?

Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.

Слайд 8

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами?

Можно есть! Пора гулять!

Умываться и в кровать! (Часы)

1.

Зачем нужны часы? (чтобы знать время)

2.

Какие часы бывают?

3.

Какими мы пользуемся сейчас?

2. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)

Так что можно ещё узнать по часам?

Дети: Части суток

Сейчас мы посмотрим знаете ли вы их?

Когда солнце яркое встаёт,

Звонко петушок поёт,

Дети просыпаются,

В детский сад собираются!

Когда светит солнце нам в окно,

Мы играем и поём,

занимаемся, гуляем –

вместе весело живем.

Стало за окном темнеть,

стали птицы тише петь,

Убирать игрушки нужно,

мама всех зовет на ужин.

В небе звёздочки горят,

все вокруг давно уж спят.

Луна светит всем в окно,

В доме тихо и темно.

4.

Могут часы показать день недели? (нет)

а кто нам помогает узнать день недели и число? Календарь

Какие календари бывают?

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы?

Сколько всего дней в неделе? (7)

Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

суббота, воскресенье.)

Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница,

воскресенье.)

Какой день недели по счету идет перед вторником? средой? воскресеньем?

(Понедельник, вторник, суббота.)

Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

(Четверг, воскресенье.

Какие дни недели мы называем выходными?

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

д\и динамическая «Верно-неверно».

Мы должны исправить ошибки,

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не

правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Слайд 9

Задание «ориентировка на листе»

Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету не поможет скорость света.

Ребята давайте мы поможем гуманоиду и сделаем ему карту.

Работа с ножницами.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встал

И на месте поскакали.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники