Напоминание

Здоровьесберегающие технологии и аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста


Автор: Серова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №99
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии и аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Здоровьесберегающие технологии и аспекты

формирования здорового образа жизни детей дошкольного

возраста.

Вос-ль Серова Т.Г.

ГБДОУ дет. сад №99.

Санкт-Петербург 2018 г.

«Забота о человеческом здоровье, тем более

о здоровье ребенка – это не просто комплекс

санитарно- гигиенических норм и правил, не свод

требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде

всего, забота о гармонической полноте всех его

физических и духовных сил».

В.А. Сухомлинский.

В свете современных государственных требований к качеству дошкольного

образования, нормативных документов, таких, как «Закон об образовании в

Российской федерации», ФГОС к структуре основной общеобразовательной

программы дет. сада и условиям её реализации, а так же проект нового

Государственного стандарта по дошкольному образованию один из основных

приоритетов- это здоровье, социально – эмоциональное развитие ребенка.

Сегодня ученые и практики подошли к новому пониманию здоровья как

главной ценности человека. Ведь купить здоровье нельзя, его можно только

заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы

сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых с

целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями,

традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки

оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным

фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного

здоровья во взрослой жизни. «От навыка – к привычке, от привычки- к

потребности, от потребности- к ЗОЖ – таким должен быть алгоритм

деятельности в направлении здоровьесбережения детей».

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития.

В настоящие время здоровьесберегающие педагогические технологии

разделяют на три группы:

1.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: утренняя

гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные и

спортивные игры, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, релаксация, дневной

сон, упражнения для профилактики плоскостопия, соляная комната.

2.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия,

предметно- пространственная среда, коммуникативные и

самостоятельные игры, продуктивная деятельность, циклы занятий и

игровых упражнений из серии «Здоровье», любой прием пищи,

прогулка, самомассаж.

3.

Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, арт-терапия,

сказкотерапия, песочная терапия, технология музыкального

воздействия, технология коррекции поведения, информационная работа

с родителями (функционирование официального сайта дет.сада, ИКТ-

технологии в образовательном пространстве).

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы

среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Главный их признак – использование психолого- педагогических приемов,

методов, подходов к решению проблем. Ребенок- дошкольник должен

владеть:

- знанием правил личной гигиены и ухода за своим телом;

- знанием наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

- знанием о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой

защите;

- знанием о своем физическом развитии, уровне физической

подготовленности.

А взрослые ставят перед собой задачи:

- учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм,

формировать представление о строении своего тела;

- формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому;

- прививать практические навыки и умения по самокоррекции

собственного состояния;

- активизировать познавательный интерес к своему организму и его

возможностям.

Вывод: Таким образом, охрана и укрепление здоровья детей по- прежнему

остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования. Главная

основная, жизненно важная цель, педагогов и родителей- создание

устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению

собственного здоровья, формирование психологического здоровья

дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом. Задача

сохранности и укрепления здоровья детей, знакомство с правилами

здорового образа жизни, формирование понимания ценности здоровья

человека для его жизнедеятельности составляет основное направление

работы ДОУ и семьи, т.к. семья и дет.сад – два воспитательных института,

каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку

определенный социальный опыт.

Литература:

1.

Грядкина Т.С. Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее

физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

Дошкольная педагогика. 2008 г. №2.

2.

Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. М: Т.Ц. Сфера. 2004 г.

3.

Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников.

Дошкольное воспитание. 1998г. №7



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники