Напоминание

"Подходы к оценке стоимости компании"


Автор: Белых Анна Ивановна
Должность: студент
Учебное заведение: МГТУ им. Н. Э. Баумана
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Подходы к оценке стоимости компании"
Раздел: высшее образование





Назад




Подходы к оценки стоимости компании

Существует множество проходов к оценке стоимости бизнеса. Основные из

них:

Доходный;

Затратный;

Сравнительный.

Рассмотрим каждый метод отдельно.

Доходный подход

Доходный подход учитывает все поступления, которые есть у компании, в

том числе от инвестиционной и не профильной деятельности.

Доходный подход учитывает не только уже имеющиеся поступления, но

делает прогноз на весь период функционирования компании, а именно:

Доходы будущих периодов;

Время, в течение которого прогнозируются денежные поступления;

Продолжительность и величина будущих доходов

Так как доходный метод включает в себя целый набор инструментов оценки

доходов предприятия и требует составления четких прогнозов, он является

одним из наиболее точных, но наиболее затратных методов оценки стоимости

предприятия.

Недостатки доходного подхода при оценки бизнеса.

Основным недостатком этого метода является трудозатратность

проведения оценки. Для прогнозирования точных будущих денежных потоков

предприятия необходимо провести целый комплекс оценочных мероприятия для

получения объективного результата.

Основными инструментами доходного подхода при оценки предприятия

является:

Метод дисконтированных денежных потоков;

Метод капитализации дохода;

Затратный подход к оценке стоимости бизнеса

Суть затратного метода заключается в том, что при оценке учитывается

необходимые затраты для воссоздания подобного предприятия.

Таким образом, в своей основе используется принцип того, что актив или

имущество стоят столько, сколько бы воссоздание этих благ «с нуля».

Затратный подход применяется:

1.

По вновь созданному предприятию, которое еще не успело войти в фазу

стабильного функционирования, и у которого нет финансовой истории

для анализа;

2.

Предприятие, которое пережило кризис или сильно модернизировалось. В

таком случае нет объективных данных для проведения других подходов

оценки;

3.

Предприятия, которое функционирует в быстро развивающейся. новой

отрасли экономики. В таком случае невозможно составить адекватный

прогноз денежных потоков предприятия;

4.

При ликвидации предприятия;

5.

В ситуациях, когда невозможно получить и спрогнозировать рыночную

информацию развития компании

Основные методы подхода:

метод ликвидационной стоимости;

Метод чистых активов.

Сравнительный подход

Суть метода заключается в сравнение предприятия, которое является

предметом оценки, с аналогичными предприятиями отрасли. При этом в оценке

используется реальная ситуация на рынке и информация с открытых

источников. Такими факторами могут быть фонды, акционерные общества,

реальные сделки по купле/продажи недвижимости, реальные торговые

предложения.

Существенный недостаток данного метода в том, что он больше опирается

на ретроспективный анализ, а не на быстро меняющиеся ситуацию. Также этот

метод не учитывает будущие возможности компании. Например, данный метод

некорректно применять для компании. занимающейся НИОКР или научными

разработками, так при таком методе не будет учтена будущая прибыль от

разработок.

Если компания крупная и ее акции торгуются на бирже, то прогноз цен на

акции, в какой-то, мере тоже может является ориентиром для прогноза будущей

стоимости компании.

Алгоритм метода:

Сбор актуальной рыночной информации по отрасли, в которой

функционирует предприятия – объект оценки;

Разработка перечня компаний – аналогов, данные по котором лягут в

основу оценки;

Анализ финансовой и бухгалтерской отчетности компании, анализ

хозяйственной и инвестиционной деятельности компании;

Расчет ценовых мультипликаторов. Выбор экономических показателей,

которые будут являться основанием для расчета мультипликаторов;

Выбор величины мультипликаторов, которые будут использоваться в

оценки;

Определение итоговой стоимости компании;

Корректировка результатов

Выводы

Существуют три основных подхода к оценки стоимости компании:

Доходный;

Затратный;

Сравнительный

Каждый

из

этих

подходов

имеет

свои

преимущества

и

ограничения

представлены в таблице 1.1.

Табл. 1.1 Сравнения подходов к оценке стоимости компании

Подходы

Преимущества

Недостатки

Доходный

Учитывает степень

риска;

Учитывает

будущие

поступления

компании;

Учитывает прогноз

развития компании

Сложность

прогнозирования

б уд у щ и х

д е н е ж н ы х

потоков;

Трудозатратность

Затратный

Учитывает

финансово-

хозяйственную

деятельность

предприятия;

Оценивает степень

технологий

предприятия,

с

учетом

амортизации;

В

основе

анализа

лежит

финансовая

и

бухгалтерская

отчетности

Отражает прошлую

стоимость компании;

Н е

у ч и т ы в а е т

перспективы развития

Сравнительный

Учитывает

р е а л ь н ы й

с п р о с

н а

объект оценки;

Полностью

опирается на рыночную

информацию

Н е

у ч и т ы в а е т

перспективы

развития

компании;

Не

всегда

удается

подобрать

компанию

аналог

для

проведения

оценки;

Н е

у ч и т ы в а е т

интересы

владельцев

компании



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники