Напоминание

"Уроки безопасности"


Автор: Кравченко Светлана Вячеславна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР "Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Северобайкальский район,город Северобайкальск.
Наименование материала: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Уроки безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

«Уроки безопасности»

Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность,

осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об

опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи:

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что

беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с

изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной

безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему:

«Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы -

пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.)

О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять

включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего

случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они

отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел

запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей

валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама

пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок,

шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей

знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь

дом.

Физминутка :

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок

освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали

звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а

бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала

пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при

возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не

обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном

обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с

огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на

дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать

помощь другому.

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры,

игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными

знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе –

везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны

соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы

детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и

зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они

попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на

качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья

увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти

широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами,

которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он

заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку

друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и

так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал.

Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину

«Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все

обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы

незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на

дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие

помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова

дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте

внимательны на дорогах, ребята!

Воспитатель: Кравченко С.В.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники