Напоминание

"Анализ деятельности центра здоровьесбережения"


Автор: Сашкина Антонида Валетовна
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ СОШ №20
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Анализ деятельности центра здоровьесбережения"
Раздел: полное образование





Назад




Анализ работы центра здоровьесбережения МБОУ СОШ N20

на 2017-2018 учебный год

Цель

деятельности

центра-создание

безопасной,

здоровьесберегающей

среды

образовательной организации через:

- организацию учебной и внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с

требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и санитарно-

эпидемиологическими

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

образовательных организациях;

- организацию физкультурно-оздоровительной работы;

-реализацию

профилактических

программ,

направленных

на

сохранение

и

укрепление здоровья обучающихся, формирование культуры здорового и безопасного

образа жизни.

Основными задачами деятельности центра являются:

- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и

норм здорового и безопасного образа жизни обучающихся с целью сохранения и

укрепления физического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных

составляющих личности обучающихся;

-

снижение

рисков

заболеваемости

обучающихся,

вызванной

вирусными

инфекциями, болезнями асоциального характера;

- создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся,

занятия ими физической культурой и спортом;

-

профилактика

и

запрещение

курения,

употребления

алкогольных,

слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их

прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.

Направления деятельности Центра:

• Здоровьесбережение;

• Профилактика;

• Диагностическая работа;

• Организационно-методическая работа

Центр работал по отдельному плану и сотрудничал с поликлиникой п.Юность, центром

медицинской

профилактики,

центром

«Зазеркалье».

За

время

работы

совместно

с

социальными партнерами были проведены следующие мероприятия: беседы, классные

часы, викторины, тематические игры;

круглые столы, распространены памятки для

обучающихся и родителей по различной тематике, дни здоровья; общегородская зарядка. В

течение

учебного

года

учащиеся

прошли

тестирование

по

правильному

питанию,

социально-психологическое

тестирование

на

предмет

раннего

выявления

незаконного

потребления

наркотических

средств

и

психотропных

веществ (8-11классы), проведено

совместно

с

центром

медицинской

профилактики

социологическое

исследование

«Зависишь

ли

ты

от

интернета?»,

«Вредные

привычки».

Учащиеся

школы

ежегодно

участвуют

в

городской

благотворительной

Акции

«Белая

ромашка»,

приравненной

всемирному дню борьбы с туберкулезом, в Акции «Бирюзовая ленточка», приуроченной

всемирному дню без табака, «Стоп ВИЧ/СПИД», «Массовая зарядка», приуроченная Дню

здоровья. Старшеклассники стали дипломатами конкурса

социально-значимых роликов по

профилактике вредных привычек среди подростков и молодежи. Были проведены круглые

столы

совместно

с

центром

медицинской

профилактики

и

врачами

из

Сургутской

городской клинической поликлиники №4 на темы «Подростковый алкоголизм», «О вреде

пьянства и алкоголизма». Частый гость с беседами со старшеклассниками врач Рыбакина

Д.С. из центра «СПИД». Неоднократно интересную и познавательную беседу вела со

старшеклассниками Ковалева И.В., психолог центра регионального благотворительного

фонда «Подари жизнь» при храме в честь Великого Георгия Победоносца на тему «Семья

в современном обществе».

Школа является участником городского проекта «Научись спасать жизнь». В рамках этого

проекта руководитель центра здоровьсбережения и педагог –психолог прошли обучение

СурГПУ на курсах

"

Инструктор подготовки к оказанию первой помощи в образовательных

учреждениях", после чего ими

проведено практико-ориентированное занятие с учащимися

по темам «Первая помощь при возникновении теплового удара», «Первая помощь при

переломах». А также в рамках этого же проекта учащиеся приняли участие в городском

конкурсе плакатов по оказанию первой помощи.

В течение года учителя, социальный педагог , педагог-психолог и руководитель центра

здоровьесбережения

проходили

учебу

на

базе

центра

медицинской

профилактики

по

профилактике заболеваний и вредных привычек.

В связи с внесением изменений в

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ч. 11 ст. 41 «Обучение

педагогических работников навыкам оказания первой помощи» педагогические работники

100%

прошли

обучение

навыкам

оказания

первой

медицинской

помощи

несовершеннолетним. Для родителей (законных представителей) был организован курс

лекции по основам детской психологии и педагогики.

Проведен медицинский осмотр детей и санация полости рта обучающихся.

В рамках центра здоровьесбережения в этом учебном году качественно отработала

служба ППМС-сопровождения и в рамках службы ПМПК.

Только на ТМПК в этом учебном году было направлено 8 человек. На данный

момент статус ребенка в ОВЗ получили 5 человек. Еще троим рекомендовано пройти

ТМПК.

В

ш к о л е

р е а л и з у ю т с я

п р о ф и л а к т и ч е с к и е

п р о г р а м м ы :

1.«Разговор

о

правильном

питании»

(«Две

недели

в

лагере

здоровья».

«Формула

правильного

питания

(12-14

лет),

целью

программы

является

-воспитание

у

детей

культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Реализации

программы

предполагает

решение

следующих

образовательных

и

воспитательных задач:

-формирование и развитие представления школьников о здоровье как одной из важнейших

человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное

здоровье;

-формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в

сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

-освоение детьми практических навыков рационального питания;

-формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей

общей культуры человека;

информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем,

расширение

знаний

об

истории

и

традициях

своего

народа,

формирование

чувства

уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

развитие творческих способностей и кругозора детей, их интересов и познавательной

деятельности;

развитие

коммуникативных

навыков

,

умения

эффективно

взаимодействовать

со

сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

Участники программы: дети от 6 до 12 лет. 2

3.«Твой выбор» и «Я принимаю вызов» для учащихся 5-9 классов

Цель: формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к

употреблению ПАВ и табакокурения.

Задачи:

-

предоставить

учащимся

объективную

научную

информацию

о

психоактивных

веществах;

- повышать уровень профилактической работы с учащимися;

-

вовлекать

обучающихся

в

работу

по

профилактике

употребления

ПАВ

и

распространение форм профилактики употребления ПАВ в социокультурной среде;

- способствовать осознанию детьми и подростками своих ценностей

- организовывать и совершенствовать внеурочную деятельность, направленную на

вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.

4.Социально-психологическая программа профилактики суицида среди детей и

подростков

Цель программы:

Организация

профилактической

работы

по

предупреждению

суицидальных

действий

среди

подростков,

развитие

стрессоустойчивости,

сохранение

и

укрепление

психического здоровья обучающихся.

Задачи программы:

• выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и

саморегуляции.

• межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и

организаций;

пропаганда

здорового

образа

жизни,

формирование

у

учащихся

позитивного

образа Я.

С ноября 2014 г. в школе ведет работу спортивный клуб «Старт». Традиционные

школьные

мероприятия:

школьные соревнования (учителя-ученики) по баскетболу,

теннису,

легкоатлетический

кросс

(сентябрь),

Дни

здоровья,

«Веселые

старты»,

спортивные мероприятия во время новогодних каникул, Дниоткрытых дверей – все это во

многом заслуга спортивного клуба.

Организация питания, медицинского обслуживания

В школе проводится систематическая работа по пропаганде рационального питания.

В 1-5 классах в рамках внеурочной деятельности реализуется программа «Разговор о

правильном питании». В планы воспитательной работы включены беседы о значении

рационального питания.

Созданы условия для рационального питания учащихся. В соответствии с планом

работы

школы

на

2017-2018

учебный

год,

в

рамках

внутришкольного

контроля,

систематически

проводились

проверки

«Состояние

работы

по

организации

горячего

питания учащихся». В течении года членами родительского совета, управляющего совета

проводились рейды в школьную столовую с целью осуществления контроля за качеством

организации горячего питания учащихся (дегустация блюд, наблюдение за организацией

накрытия столов, питание детей на переменах). В ходе рейдов нарушения не выявлены.

В течение учебного года средний показатель охвата детей горячим питанием за счет

родительских средств составляет 34% от общего количества учащихся. Дети льготных

категорий охвачены 2-х разовым питанием 100% (146 человек. Из них – 132 многодетные,

14 - опекаемые). Все обучающиеся школы получают дотационное питание.

Медицинское обслуживание осуществляют работники БУ ХМАО-Югры «Сургутская

городская клиническая поликлиника №4».

Организация отдыха детей в каникулярное время.

Обучающиеся

МБОУ

СОШ

№20

в

каникулярное

время

имеют

возможность

посещать лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко». В 2017-2018 уч.году такую

возможность имели 50 учащихся в осенние каникулы, на 100 учащихся планируется в

летний период с 01 июля по 26 июля. Для них было будет организовано 2х разовое горячее

питание и витаминизация посредством свежих овощей, фруктов и напитков.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В

2017-2018

учебном

году

на

основании

заключений

врачебной

комиссии,

заявлений

родителей

(законных

представителей)

для

4

учащимся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

в

общеобразовательном

учреждении

организовано

индивидуальное обучение на дому. С целью обеспечения реализации прав учащихся,

укрепления их здоровья, в соответствии с нормативными документами федерального,

регионального

и

муниципального

уровней

были

разработаны

учебные

планы,

планы

индивидуального сопровождения. Индивидуальные учебные планы

составлены

с

учетом

социального

заказа

родителей,

интересов

учащихся,

их

потребностей

и

возможностей.

Компонент

образовательной

организации

обеспечил

гибкость

моделирования

индивидуального

учебного

плана.

Объем

учебной

нагрузки

определялся

индивидуально,

зависел

от

состояния

здоровья,

потребностей

каждого

ребенка, и не превышал предельно допустимой недельной нагрузки. Выбор вариантов

проведения занятий определялся исходя из особенностей психофизического развития и

возможностей

учащихся,

рекомендаций

лечебных

учреждений

и

осуществляется

с

согласия родителей.

В

рамках

социальной

адаптации,

учащиеся

с

ОВЗ,

дети-инвалиды

принимали

активное участие в школьных и муниципальных конкурсах рисунков, художественной

самодеятельности, посещали занятия дополнительного образования.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники