Напоминание

"Обучение рассказыванию по картинам"


Автор: Волкова Регина Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ "Центр ПМСС"
Населённый пункт: город Олонец, Республика Карелия
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Обучение рассказыванию по картинам"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Обучение рассказыванию

по картинам


Недостатки построения

связного высказывания:
• связные высказывания короткие; • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; • уровень информативности высказывания очень низкий. 23.11.15 2

Виды обучения рассказыванию:
• Рассказ по демонстрируемым действиям. • Занятия по пересказу. • Рассказ-описание предмета. • Рассказывание по картинам. • Рассказывание с элементами творчества. • Рассказы из личного опыта. 23.11.15 3

Виды занятий с

картинным

материалом
23.11.15 4
Составление рассказов по сюжетным многофигурным картинам с изображением нескольких групп действующих лиц или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета. 23.11.15 5
Составление небольших по объёму рассказов-описаний по сюжетным картинам, в которых на первый план выступает изображение места действия, предметов, события, определяющих общую тематику картины. 23.11.15 6
Рассказывание по сериям сюжетных картинок, достаточно подробно изображающих развитие сюжета действия. 23.11.15 7
Обучение рассказыванию по одной сюжетной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий (по опорным вопросам). 23.11.15 8
Описание пейзажной картины. 23.11.15 9

Занятия по разным видам картин

включают ряд общих элементов:
• Подготовка детей к восприятию содержания картины. • Разбор её содержания. • Обучение детей составлению рассказа. • Составление рассказов детьми. • Анализ детских рассказов. 23.11.15 10

Методические приёмы, используемые

при обучении рассказыванию по

картине:
– Образец рассказа педагога по картине или её части – Наводящие вопросы – Предваряющий план рассказа – Составление рассказа по фрагментам картины – Коллективное сочинение рассказа детьми 23.11.15 11

Методические принципы, которые необходимо

учитывать при проведении занятий по развитию

связной речи:
• Постепенное усложнение в ходе занятия речевого материала (от простых фраз к сложным, от 3-словных к 4- словным, от фраз к пересказу); • Постоянная активизация в ходе занятий детей (особенно слабых), но только на уровне фразовых ответов; • Исключение, особенно на первых порах, отрицательной оценки деятельности детей. Акцентирование внимания на успехах и достижениях с целью повышения речевой активности. • Определённая последовательность опроса детей при рассказывании. Сначала вызываются более сильные дети. 23.11.15 12

Приёмы работы с сюжетными картинками.
• Детям раздают картинки в любой последовательности (из одной серии). Воспитатель составляет план рассказа, в соответствии с которым дети должны разложить картинки. После этого дети составляют рассказ по картинкам. • Детям раздают серию картинок для определения их последовательности. Воспитатель начинает рассказ по первой картинке, дети должны продолжить его по своим картинкам. • С большим удовольствием дети распутывают канву из двух сказок. Они должны последовательно разложить картинки двух сказок и вспомнить их названия. («Репка», «Колобок»). • После составления рассказа по серии сюжетных картинок дети с помощью воспитателя передают его содержание в лицах. • Составив рассказ по серии картинок, дети придумывают ему название, дополняют его предыдущим и последующим событиями. • Дети рассматривают серию картинок, устанавливают их последовательность, потом переворачивают картинки и рассказывают их содержание по памяти. 23.11.15 13
Спасибо за внимание! 23.11.15 14 Учитель-логопед МКОУ «Центр ПМСС» Р.М. Волкова


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники