"Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей"
Автор: Майорова Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Красногородская средняя школа" муниципального образования "Красногородский район" Населённый пункт: п.Красногородск Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей" Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное
развитие детей»
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Влияние ручных действий на развитие
мозга человека было известно еще во II веке до н.э. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное
отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач разработал
оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и внутренние органы человека. Массаж
большого пальца повышает активность головного мозга, указательного пальца, положительно влияет на состояние
желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Китае распространены
упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и
тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кистях рук, улучшает память, умственные
способности,
устраняет
эмоциональное
напряжение,
нормализует
деятельность
сердечно-сосудистой
и
пищеварительной системы, развивает координацию движений, силу и ловкость рук. Можно широко использовать
упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие
оказывает перекатывание между ладоней восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогике созданы
игры:
«ладушки»,
«сорока
белобока»,
«коза
рогатая».
Многие
родители
не
знают,
что
потешки
не
только
развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследование наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук
помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны
улучшить произношение звуков, а значит, развивать речь у детей. И это потому, что каждый палец руки имеет
довольно обширное представительство в каре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой
зависимости от тренированности пальцев.
Такую
тренировку
надо
начинать
с
самого
раннего
детства.
Помогайте
ребенку
координировано
и
ловко
манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладел простыми, но жизненно важными
умениями — правильно держать чашку, ложку, карандаш, кисть, мыть руки.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывают
ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальцев различных фигурок:
1.
«Флажок» Четыре пальца соединить вмести, большой опустить вниз. Тыльная сторона обращена к себе.
2.
«Очки» Соединить в кольцо большой и указательный палец каждой руки. Приставить колечки друг к другу
и поднести к глазам.
3.
«Бинокль» Большой палец каждой руки вмести с остальными образуют кольцо. Посмотрите в бинокль.
4.
«Зайчик» Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц
шевелит ушками.
5.
«коза» Указательный и мизинец разведены с стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать потешки, считалки, истории.