Напоминание

Школа здорового образа жизни


Автор: Хабибуллина Фарида Юсуповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: город Заинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Школа здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина «
Школа здорового образа жизни
» для детей старшего школьного возраста.
Программные задачи:
1.Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представление о здоровом образе жизни. 2. Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. 3. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).

Ведущий:
Сегодня у нас КВН! Тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться. И мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представить свои команды.
I

команда «Крепыши»

Девиз
: Посмотрите Вы на нас Все ребята высший класс. Любим мы играть, развиться, Песни петь и веселиться.
II команда «Румяные щечки»

Девиз:
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас – солнце, воздух и вода. Ну, а спорт – всегда, всегда!
Ведущий:
Вот и мы познакомились, предлагаю провести разминку.
1 конкурс

Задания для «Крепыши»
1. Чтоб с микробами не знаться, Надо дети закаляться. Правда! (правда- присели) 2. Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать. Нет! (нет-похлопать в ладоши) 3. Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить. Правда! (правда-присели) 4.Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь. Нет! (нет-хлопнуть в ладоши)
Задания для «Румяные щечки»
1. И от гриппа, от ангины Как спасают витамины. (присели) 2. Будешь кушать лук, чеснок- Тебя простуда не найдет. (присели) 3. Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши) 4. Смотри больше телевизор Обязательно тогда станет зоркими глаза. (хлопнули в ладоши

2 конкурс

«Спортивная викторина»
(по 4 вопроса каждой команде)
Ведущий:
Пусть первым будет тот, Кто со спортом живет! 1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 2. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку? (фигурист) 3. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи) 4. Вид спорта на доске. (скоуборд) 1. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды) 2. Дорожка лыжника? (лыжня) 3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба) 4. Что за собой представляет Олимпейская эмблема? (5 колец)
3 конкурс

«Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Ведущий:
Быть здоровым хотим, И об этом говорим. Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошие зрение? 2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух? 3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка? 4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?*
Физминутка « Повторяй движения и слова».

Задание:
повторять быстро движения за ведущим и произносить слова. Руки на пяткам и к ушам. На колени и к плечам, В стороны, на пояс, в верх! А теперь веселый смех! Все мальчишки: Ха-ха-ха! Все девчонки: Хи-хи-хи! А все вмести Хо-хо-хо!
4 конкурс

«Посмотри и угадай!»

Ведущий:
Ну-ка дети не ленитесь, Вы со спортом подружитесь. Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
5 конкурс

«В гости к Мойдодыру!»

Задание:
продолжить строки из стихот-я К.И. Чуковского «Мойдодыр». 1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса. У тебя такие руки,…(Что сбежали даже брюки…).
2. Одеяло убежало, улетело простыня…(А подушка как лягушка, ускакала от меня…) 3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам… (А нечистым трубочистам стыд и срам…) 4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое… (И зубной порошок и густой гребешок…) 5. И в ванне , и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде!)
Ведущий:
А теперь конкурс «Домашнее задание», и тема его «Полезная реклама». Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!
1 команда « Все о фруктах».
Яблоко. Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желедку. Съешь одно яблочко в день-не будешь болеть! Груша. А вот и груша-смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру. Лимон. Чудодейственный лимон, хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи. Банан. Очень сладкий, вкусный, приятный, В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!
Капитан:
Положим мы в вазу Душистый банан- Подарок далеких Тропических стран. Грушу, лимон, Яблоко, апельсин. И после обеда Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.
2 команда « Все об овощах»
Лук. Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг! Капуста. Капуста-хрустящая, сладкая, сочная, богата витаминам С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов. Морковь. Длинная, хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз. Кто есть морковку, тот хорошо видит! Сладкий перец. Пузатый, сочный перец полон витаминов, фосфора, железа. Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.
Капитан:
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить! Все, без исключения, В этом нет сомненья!
Они при всех болезнях Будут нам полезны!
Ведущий:
Вы все были очень находчивы и внимательны, а сейчас жюри подведет итоги нашей викторины. А я, в свою очередь, хочу поблагодарить все команды и жюри за участие. Предлагаю закрепить все наши знания и навыки танцем дружбы и станцевать танец «Буги-Вуги».


В раздел образования