Напоминание

"Лучшая здоровьесберегающая группа детского сада"


Автор: Леонтьева Лариса Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 246
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: презентация
Тема: "Лучшая здоровьесберегающая группа детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Лучшая

здоровьесберегающая

группа

»

МОУ Детский сад № 246

Советского района

Волгограда

Выполнил: Леонтьева Л.И.-старший воспитатель


РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Основная задача в работе ДОУ —
охрана жизни и здоровья

детей
, ставит наше Учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Одним из важнейших направлений в формировании у детей основ здорового образа жизни, является
п р а в и л ь н о

о р г а н и з о в а н н а я

р а з в и в а ю щ а я

п р е д м е т н о -

пространственная среда
в ДОУ.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Развивающая среда
– система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В

СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Требования к развивающей

предметно-пространственной среде
. - РППС обеспечивает максимальную реализацию потенциала пространства Учреждения; - РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей; - РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; - РППС должна быть:

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В

СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Развивающая предметно-

пространственная среда

Организации (группы) должна быть
:
содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.


НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
-Образовательное пространство оснащено расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём; -Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
-Обеспечивает эмоциональное благополучие детей группы во взаимодействии с предметно-пространственным окружением:

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

ПРОСТРАНСТВА
- Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов ребенка:

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

МАТЕРИАЛОВ
- Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды :

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
В данной группе используются полифункциональные (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре )

ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ
-В группе созданы условия для использования различных материалов, игр, обеспечивающих свободный выбор детей; -Материал, обеспечивающий активность детей, периодически сменяется.

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ
- Игровые и учебные зоны группы, материалы, игрушки доступны для детей :

БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ
- Все оборудование в группе, материалы
безопасны для

использования
(систематический плановый оперативный контроль)

Центр «Двигательной

активности»


Задачи центра «Двигательной активности» в

направлении здоровьесбережения

:
-формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; -повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (воспитанников, педагогов, родителей) через внедрение здоровьеформирующих образовательных технологий; -организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья; -снижение рисков заболеваемости воспитанников, вызванной вирусными инфекциями»

Нетрадиционное оборудование


Нетрадиционное оборудование


Центр «Познания»


Задачи центра «Познания» в направлении здоровьесбережения

:
-формирование доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах -приобщение детей к физкультуре и спорту, воспитание потребности в движении и активном образе жизни. -воспитание гигиенической (валеологической) культуры, осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни .

Центр «Безопасности»


Задачи центра «Безопасности» в направлении

здоровьесбережения
-Формирование знаний о правилах безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях -Осознания важности заботы о здоровьесбережении.
Центр «Конструирования »

Задачи центра «Конструирования» в направлении

здоровьесбережения
• Формирование у детей желания творческой деятельности; • Формирование самостоятельности, способности к самовыражению; • Развитие мелкой моторики рук .
Центр «Игр»

Задачи центра «Игр» в направлении здоровьесбережения
-Реализация самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитие на основе ранее полученных знаний -Закрепление знаний, навыков. здорового образа жизни

Принцип гендерного подхода в создании ППРС

Целью
гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей

«Центр

творчества»


Задачи центра «Творчества» в направлении

здоровьесбережения
-Обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с окружающий миром; - самореализация ребенка; -развитие мелкой моторики рук.
Центр «Театра»

Задачи центра «Театра» в направлении

здоровьесбережения
• Формирование навыков сублимирования объектов и явлений окружающего мира через творческое самовыражение; • Сказкотерапия; • Формирование открытости, раскрепощенности ребенка; • Развитие навыков правильного дыхания, пластики движений.
Центр «Музыки»

Задачи центра «Музыки» в направлении

здоровьесбережения
• Освоение приемов игры на детских музыкальных инструментах; • Освоение элементов танца, для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизации; • Развитие навыков правильного дыхания.

Здоровьесберегающее пространство

для родителей
• Информационные стенды здоровьесберегающей тематики:

Здоровьесберегающее пространство

для родителей
• Наглядно-информационный материал для родителей

Здоровьесберегающее пространство

для родителей
• Работа с родителями в процессе совместных мероприятий

Функции образовательной

среды дошкольного

образовательного учреждения
:
Информационная функция • Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплектностью и многообразием ее элементов
Функция стимулирования активности имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных в и д а х деятельности
Развивающая функция Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку пр оя вля т ь пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует сое право на свободу выбора деятельности.
Функция сохранения психологического здоровья Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызвать положительные эмоции, давать возможность находить удобное место как для коллективной ( « с в о б од н а я площадь»), так и индивидуальной («уголок уединения» и пр.) деятельности
Меняется все, меняется мир и соответственно, сам ребенок. А наша задача, задача взрослых: создать условия, вызывающих у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости, где ребёнок чувствует себя любимым и неповторимым!
Меняется все, меняется мир и

соответственно, сам ребенок. А наша

задача, задача взрослых: создать

условия, вызывающих у детей

чувства эмоционального комфорта и

психологической защищённости, где

ребёнок чувствует себя любимым и

неповторимым!

Спасибо за внимание!


В раздел образования