Автор: Леонтьева Лариса Ивановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МОУ Детский сад № 246 Населённый пункт: г.Волгоград Наименование материала: презентация Тема: "Лучшая здоровьесберегающая группа детского сада" Раздел: дошкольное образование
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Основная задача в работе ДОУ
— охрана жизни и здоровья
детей , ставит наше Учреждение
перед необходимостью
систематизации работы по таким
направлениям, как предвидеть,
научить, уберечь.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Одним из важнейших направлений в
формировании
у
детей
основ
здорового образа жизни,
является
п р а в и л ь н о
о р г а н и з о в а н н а я
р а з в и в а ю щ а я
п р е д м е т н о -
пространственная среда в ДОУ.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Развивающая среда – система
материальных объектов
деятельности ребенка,
функционально моделирующая
содержание развития его
духовного и физического облика
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Требования к развивающей
предметно-пространственной среде
.
- РППС обеспечивает максимальную реализацию
потенциала пространства Учреждения;
- РППС должна обеспечивать возможность общения и
совместной деятельности детей;
- РППС должна обеспечивать реализацию различных
образовательных программ;
- РППС должна быть:
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Развивающая предметно-
пространственная среда
Организации (группы) должна быть :
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной,
безопасной.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
-Образовательное пространство оснащено расходными игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём;
-Организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)
обеспечивает: двигательную активность, в том числе развитие
крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях;
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
-Обеспечивает эмоциональное благополучие детей группы во
взаимодействии с предметно-пространственным окружением:
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
ПРОСТРАНСТВА
-
Развивающая предметно-пространственная среда
группы меняется в зависимости от образовательной
ситуации, меняющихся интересов ребенка:
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
МАТЕРИАЛОВ
-
Возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды
:
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
В данной группе используются полифункциональные (не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления)
предметов, в том числе, природных материалов, пригодных
для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметов-заместителей в детской игре
)
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ
-В группе созданы условия для использования различных материалов,
игр, обеспечивающих свободный выбор детей;
-Материал, обеспечивающий активность детей, периодически сменяется.
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ
-
Игровые и учебные зоны группы, материалы, игрушки
доступны для детей
:
БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ
-
Все оборудование в группе, материалы безопасны для
использования (систематический плановый оперативный
контроль)
Центр «Двигательной
активности»
Задачи центра «Двигательной активности» в
направлении здоровьесбережения
:
-формирование ценностных установок и жизненных приоритетов
на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;
-повышение
уровня
культуры
здоровья,
как
компонента
общей
культуры,
среди
всех
субъектов
образовательного
процесса
(воспитанников,
педагогов,
родителей)
через
внедрение
здоровьеформирующих образовательных технологий;
-организация
внутренней
среды
образовательного
учреждения,
обеспечивающей
здоровьесберегающий
и
развивающий
характер
образовательного
процесса
на
основе
идеологии
культуры
здоровья;
-снижение
рисков
заболеваемости
воспитанников,
вызванной
вирусными инфекциями»
Нетрадиционное оборудование
Нетрадиционное оборудование
Центр «Познания»
Задачи центра «Познания» в направлении здоровьесбережения
:
-формирование доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими
упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах
-приобщение детей к физкультуре и спорту, воспитание потребности в движении и активном
образе жизни.
-воспитание гигиенической (валеологической) культуры, осознанного отношения ребенка к
здоровому образу жизни
.
Центр «Безопасности»
Задачи центра «Безопасности» в направлении
здоровьесбережения
-Формирование знаний о
правилах безопасности
жизнедеятельности в
различных ситуациях
-Осознания важности заботы
о здоровьесбережении.
Центр «Конструирования
»
Задачи центра «Конструирования» в направлении
здоровьесбережения
•
Формирование у детей желания творческой деятельности;
•
Формирование самостоятельности, способности к самовыражению;
•
Развитие мелкой моторики рук
.
Центр «Игр»
Задачи центра «Игр» в направлении здоровьесбережения
-Реализация самостоятельных
замыслов ребенка, его
саморазвитие на основе ранее
полученных знаний
-Закрепление знаний, навыков.
здорового образа жизни
Принцип гендерного подхода в создании ППРС
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей
разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих
потенциальных возможностей
«Центр
творчества»
Задачи центра «Творчества» в направлении
здоровьесбережения
-Обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с
окружающий миром;
- самореализация ребенка;
-развитие мелкой моторики рук.
Центр «Театра»
Задачи центра «Театра» в направлении
здоровьесбережения
•
Формирование
навыков
сублимирования
объектов
и
явлений
окружающего мира через творческое самовыражение;
•
Сказкотерапия;
•
Формирование открытости, раскрепощенности ребенка;
•
Развитие навыков правильного дыхания, пластики движений.
Центр «Музыки»
Задачи центра «Музыки» в направлении
здоровьесбережения
•
Освоение
приемов
игры
на
детских
музыкальных инструментах;
•
Освоение
элементов
танца,
для
создания
музыкальных двигательных образов в играх
и драматизации;
•
Развитие навыков правильного дыхания.
Здоровьесберегающее пространство
для родителей
•
Информационные стенды
здоровьесберегающей тематики:
Здоровьесберегающее пространство
для родителей
•
Наглядно-информационный материал для
родителей
Здоровьесберегающее пространство
для родителей
•
Работа с родителями в процессе
совместных мероприятий
Функции образовательной
среды дошкольного
образовательного учреждения
:
Информационная функция
•
Необходимый
уровень
информативности
среды на разных этапах развития личности
ребенка
обеспечивается
разнообразием
тематики,
обогащением
функциональных
свойств
ее
элементов,
комплектностью
и
многообразием ее элементов
Функция стимулирования
активности
имеет
в
своей
основе
цель
предложить
ребенку
разнообразный
материал
для
его
активного
участия
в
разных
в и д а х
деятельности
Развивающая функция
Деятельность
в
условиях
обогащенной
среды
позволяет
ребенку
пр оя вля т ь
пытливость,
любознательность,
познавать
окружающий
мир
без
принуждения,
стремиться
к
творческому
отображению
познанного. В условиях развивающей среды
ребенок
реализует
сое
право
на
свободу
выбора деятельности.
Функция сохранения психологического
здоровья
Содержание материалов и оборудования, их
размещение,
планировка
помещений
должны
вызвать
положительные
эмоции,
давать возможность находить удобное место
как
для
коллективной
( « с в о б од н а я
площадь»), так и индивидуальной («уголок
уединения» и пр.) деятельности
Меняется все, меняется мир и
соответственно, сам ребенок. А
наша задача, задача взрослых:
создать условия, вызывающих у
детей чувства эмоционального
комфорта и психологической
защищённости, где ребёнок
чувствует себя любимым и
неповторимым!
Меняется все, меняется мир и