Напоминание

Родительское собрание в старшей группе Толерантность в разрешении конфликта


Автор: Бурова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР детский сад 56
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание в старшей группе Толерантность в разрешении конфликта
Раздел: дошкольное образование





Назад




Материал к родительскому собранию в старшей группе.

Тема: «Толерантность в разрешении конфликтов».

Цель: познакомить родителей с понятием толерантность, разрешение

конфликта с позиции толерантности.

План родительского собрания:

- введение в тему;

- мини лекторий по теме толерантность;

- решение педагогических ситуаций;

-правила толерантности;

- китайская притча «Ладная семья»;

- организационные вопросы;

- итоги встречи.

Ход собрания.

Включение в тему.

Все получают шаблоны человечка, на основе этого родители рисуют себя,

добавляя свои индивидуальные особенности.

Вопросы к родителям:

Что общего у человечков? (Руки, ноги, голова, туловище и т.д.)

Чем отличаются? (Цветом глаз, волос, ростом, пол и т.д.)

Вывод: каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже

близнецы внешне схожи, очень сильно отличаются по характеру. У каждого

свои интересы, принципы, желания, идеи. Каждый имеет что-то свое

неповторимое. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека.

Существует красивое слово толерантность. Как вы его понимаете?

(Способность мирным путем разрешить проблему, способность встать на

место другого человека и понять, терпимость к другому мнению, широта

взглядов).

Вывод: толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений,

гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными

достижения взаимопонимания между людьми мирным бесконфликтным

путем.

Сегодня толерантность и как воспитать толерантного человека станет

предметом нашего обсуждения. Необходимость ее решения продиктовано

тем, что толерантность человека, является фактором социализации и в

значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Как

бы много изменилось в нашем мире, если бы все люди были толерантны.

Увы, пока это только мечты. Но в наших силах воспитать детей в духе

толерантности, в духе уважения к другим. Для этого того необходимо у них

формировать систему ценностей в основе которой лежат такие общие

понятия как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость,

прощение, ненасилие, сочувствие, понимание, сопереживание и т.д.

Основой толерантности является признание права на отличие, она

проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважение к

другой точке зрения. По сути дела толерантность это умение держать под

контролем негативные и агрессивные реакции. Если вы терпеливы по

отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам нетрудно простить

друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не

осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит

вам легко и быстро разрешить все конфликты, (предлагаю решение

педагогических ситуаций).

Педагогическая ситуация№1 «Конфликт опасен, если он не разрешим».

Мама делает замечание шестилетней дочери за то, что та отгоняет младшего

брата от своего стола:

- Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать.

- Все уступать да уступать! А если он мне мешает? Если в моем рисунке

чертит каляки - маляки?!

- Все равно ты же старше его!

Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело.

- Ах так?- сердится девочка, - будешь знать, как чужие рисунки портить! Вот

тебе за это!

Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба

плачут.

Вопросы: в чем вы видите причину конфликта между братом и сестрой?

Оцените справедливо ли замечание матери по отношению к дочери.

Важно подчеркнуть.

Делать замечание, основываясь на том, что дочь старше и поэтому должна

уступить брату, неправильно. Именно это и способствует разрастанию

конфликта между детьми, так как каждый чувствует неравное к себе

отношение матери. Это, вредит воспитанию детей : младший получает урок

вседозволенности, старшая теряет веру в законность родительского слова.

Разрешение конфликта с позиции толерантности.

Доченька, какой у тебя замечательный рисунок. Алеша тебе понравилось? Ты

тоже хочешь рисовать? Но для этого, надо знать, как обращаться с красками

и карандашами. Давай попросим старшую сестренку научить тебя этому. Дай

ему карандаши, альбом и покажи, как правильно их держать, как рисовать

предметы, у тебя это очень хорошо получается. После того как вы закончите

рисовать подпишите свои работы, так делали художники, чтобы их картины

никто не спутал с работами других.

Итог: девочка с удовольствием выполняет просьбу мамы, а братишка с

интересом смотрит на сестру, как она рисует и повторяет ее движения. В

«мастерской» художников воцарился мир.

Ситуация№2

« Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для

своего ребенка.

Егор с радостью обращается к отцу.

- Папа идем кататься на коньках, ты мне вчера обещал.

А по дороге я тебе расскажу , как я играл, занимался в детском саду.

Папа хмурится, у него проблемы на работе.

- Отстань мне сейчас не до тебя.

- Ну, пожалуйста, - просит сын.

-Ты что не слышал, что я сказал, мне не до прогулок, сходим в следующий

раз, когда у меня будет время.

Вопрос: какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

Важно подчеркнуть.

Ребенок нуждается в серьезном, заинтересованном отношении взрослых к

себе. Но если он постоянно наталкивается на равнодушие, нежелание

разделить с ним радости и волнения в результате детское стремление к

контакту с родителями ослабевает. Напрасно ждать от ребенка в

дальнейшем откровения. Общение ребенка с близкими людьми носит

интимный характер и основан на родственных эмоциональных связях,

обоюдной любви и привязанности. Постоянно общаясь с взрослыми членами

семьи, ребенок многому у них учится. Но он может месяцами находится

вместе с родителями, наблюдать за их «взрослой» жизнью, но оставаться

лишь пассивным созерцателем.

Разрешение конфликта с позиции толерантности.

Егору не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень

важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети. А особенно мальчишки

стремятся во всем подражать и быть похожим на своих отцов, гордиться и

восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что

поможет на время отвлечься от проблемы. Тем самым вы не усугубите

ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Атмосфера отношений в семье, стиль взаимоотношений между родителями,

детьми существенно влияют на формирование толерантности. Ребенок не

просто копирует поведение родителей, он слышит все их комментарии и

делает выводы. Если родители с презрением отзываются о других людях, то

учить ребенка толерантности бесполезно.

Хочу озвучить ряд правил воспитания толерантности.

1.

Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его

эмоциональное напряжение.

3.

Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.

Умейте принимать и любить его таким, каков он есть.

5.

Повиновение, послушание, исполнительность, будут там, где они

проявляются разумно.

В этом случае у ребенка будут развиваться черты толерантности.

Подводя итог нашей беседы, хочу рассказать вам одну притчу «Ладная

семья».

Когда-то очень давно жила одна семья. Она была не простая. Более 100

человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили

всей семьей и всем селом. Мир и лад царил в этой семье и стало быть в селе.

Ни ссор, ни ругани, ни раздоров, ни драк. Дошел слух об этой семье до

самого властелина страны. И решил он поверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село и душа его возрадовалась, кругом чистота, достаток и мир.

Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился властелин. Решил узнать, как

жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты

добиваешься такого мира и согласия в твоей семье»?

Тот взял листок и что-то долго писал ( не очень силен был в грамоте). Передал

листок властелину. Тот взял, на листке было начертано 3 слова: «Любовь,

прощение, терпение».

В конце листа: «100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение».

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи и

мира так же.

Я хочу пожелать, что бы в ваших семьях царили любовь, прощение и

терпение.

Далее рассмотрим следующие вопросы.

а) критерии конкурса «Волшебные часы»;

б) праздник новогодней елки;

в) посещаемость, оплата квитанций;

Итог собрания.

Решение:

1.Информацию принять к сведению и использовать на практике.

2. Пресекать не корректное поведение по отношению к другим детям,

разъяснять недопустимость подобного поведения.

3. Продолжить работу по ознакомлению родителей и детей с понятием

толерантности и эффективных способов выхода из конфликтных ситуаций.

4. Принять активное участие в конкурсе.

5. Своевременно оповещать об отсутствии ребенка.

6. Производить оплату квитанций за содержания ребенка в детском саду не

позднее 15 числа, каждого месяца.

В конце нашей встречи, прощу оценить значимость мероприятия при

помощи фишек (зеленая фишка – узнал (а) много интересного, желтая фишка

– остались неясности, красная фишка – мене было не интересно).

Литература:

1.

Сайты интернета.

2.

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» М.«ВАКО»2011г.

3.

Л.Ф.Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании

дошкольников» - М. «Просвещение» 1990г.



В раздел образования