Автор: Тулуш Аяна Семис-Ооловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Дамырак" Населённый пункт: село Кызыл-Мажалык Наименование материала: статья Тема: концепция Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал
«Дамырак» села Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва
Педагогическая
концепция:
«Проектная
деятельность с
детьми
дошкольного
возраста»
Воспитатель: Тулуш А.С.
Я, Тулуш Аяна Семис – ооловна – воспитатель старшей разновозрастной
группы, участвовала в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
педагогического мастерства «Воспитатель года – 2015» и была награждена
Дипломом второй степени. Хочу предложить воспитателям дошкольных
учреждений свою педагогическую концепцию.
Концепция – «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Становление новой системы образования ориентированной на вхождение в
мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической
теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования
педагогических технологий.
Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом
вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать
педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.
Актуальность: Главная проблема дошкольного образования – потеря
живости, притягательности процесса познания, снизилась положительная
мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Метод проектной деятельности – один из перспективных методов на
развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса
и потребности к активной созидательной деятельности.
Перспективность – возможность развития наблюдения и анализа явлений,
проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого
мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно –
поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативных и
рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими
успешной личности.
Цель: развитие свободной творческой личности.
Задачи:
формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Формировать умения применять данные методы, способствующие решению
поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение
конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской
деятельности.
Методики:
1.
Веракса Н.Е, Веракса А,Н. Проектная деятельность дошкольников;
2.
Виноградова Н,А. Образовательные проекты в детском саду;
3.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.
За 2014 – 2015 учебный год мною было реализовано проектов:
1.
«Создание кукольного театра в ДОУ»
2.
«Состав числа 10»
3.
«Защитники Отечества».
Результат:
1.
Достичь высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний,
так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной
деятельности.
2.
Действуя самостоятельно, дети научились разными способами
находить информацию об интересующем их предмете или явлении и
использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
3.
В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые
социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали
руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько
установленными нормами.
4.
Способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте,
ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой
вклад в общее дело, радуется успехам.
5.
Способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в
группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается
собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это
оптимальный инновационный и перспективный метод, который должен
занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и
воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию
индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке
стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать
личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты
педагогической деятельности.