Напоминание

концепция


Автор: Тулуш Аяна Семис-Ооловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Дамырак"
Населённый пункт: село Кызыл-Мажалык
Наименование материала: статья
Тема: концепция
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сал «Дамырак» села Кызыл – Мажалык Барун – Хемчикского кожууна Республики Тыва
Педагогическая

концепция:

«Проектная

деятельность с

детьми

дошкольного

возраста»

Воспитатель: Тулуш А.С.


Я, Тулуш Аяна Семис – ооловна –
воспитатель старшей разновозрастной группы, участвовала в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2015» и была награждена Дипломом второй степени. Хочу предложить воспитателям дошкольных учреждений свою педагогическую концепцию.
Концепция – «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Становление новой системы образования ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.
Актуальность:
Главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Метод проектной деятельности
– один из перспективных методов на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Перспективность –
возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Цель:
развитие свободной творческой личности.
Задачи:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Методики:
1. Веракса Н.Е, Веракса А,Н. Проектная деятельность дошкольников; 2. Виноградова Н,А. Образовательные проекты в детском саду; 3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.
За 2014 – 2015 учебный год мною было реализовано проектов:
1. «Создание кукольного театра в ДОУ» 2. «Состав числа 10» 3. «Защитники Отечества».
Результат:
1. Достичь высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. 2. Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. 3. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. 4. Способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. 5. Способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей, помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Таким образом,
метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально – творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.


В раздел образования