Напоминание

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»


Автор: Чилингарян Арпине Эдиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Тема: Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия во второй младшей группе по

правилам дорожного движения «Урок ПДД»

Чилингарян А.Э.

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода

улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по

сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Задачи:

- Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми

сигналами для правил пешехода.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый,

зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил

дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под

трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

Предварительная работа:

Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах.

Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и

сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на

наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора»,

плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных

средств, карточки с изображением дорожных знаков,

плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери

светофор», коврик «зебра».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами

знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда

переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать,

что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её

называем? — «зебра».

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет — прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!

Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу

с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый,

зеленый круг светофора.

Дети, проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и

тоже будем следовать правилам светофора

Раздать игрушечные рули и дети по

команде «зеленый» начинают движение, по

команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра

проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята,

мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин,

кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним

словом! (транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов

транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль,

поезд, корабль, самолет и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами

расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены

заранее.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показываютручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти.

Обсуждение. Вывод.

Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы

держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –

приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под

музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.



В раздел образования