Автор: Чилингарян Арпине Эдиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Тема: Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй младшей группе по
правилам дорожного движения «Урок ПДД»
Чилингарян А.Э.
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода
улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по
сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми
сигналами для правил пешехода.
- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый,
зеленый). Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.
- Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил
дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под
трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах.
Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и
сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на
наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора»,
плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных
средств, карточки с изображением дорожных знаков,
плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери
светофор», коврик «зебра».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами
знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда
переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать,
что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её
называем? — «зебра».
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет — прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу
с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый,
зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и
тоже будем следовать правилам светофора
Раздать игрушечные рули и дети по
команде «зеленый» начинают движение, по
команде «красный» останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра
проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята,
мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин,
кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним
словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов
транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль,
поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами
расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены
заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показываютручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти.
Обсуждение. Вывод.
Закрепление.
-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под
музыку.
(игру повторяем несколько раз)
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей
научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.