Обеспечение эффективности деятельности образовательного учреждения дополнительного образования
Автор: Федорова Римма Владимировна Должность: заместитель генерального директора по учебной работе Учебное заведение: ЧОУДО "Школа иностранных языков "ПОЛИГЛОТ" Населённый пункт: г.Нижневартовск Наименование материала: ЭССЕ по программе повышения квалификации "Практика управления организацией. Менеджмент" Тема: Обеспечение эффективности деятельности образовательного учреждения дополнительного образования Раздел: среднее профессиональное
Обеспечение эффективности деятельности образовательного учреждения
дополнительного образования
»
Эссе подготовил:
Федорова Римма Владимировна
Должность:
Заместитель генерального директора по УР
Место работы:
ЧОУДО «Школа иностранных языков «ПОЛИГЛОТ»
Номер и дата договора:
№ 2010/03-033 от 22 декабря 2015 г.
20 января 2016 г.
г. Нижневартовск, Тюменская область
Российская Федерация
Я неслучайно остановила свой выбор на данной теме. Она обоснована
актуальностью.
Меня
лично
очень
волнует
это
направление
в
менеджменте,
поскольку
по
роду
деятельности
отношусь
к
управляющему
аппарату
образовательного учреждения.
Управление образовательным учреждением приобретает в наши дни все
больший вес. Происходит демократизация и гуманизация общества. Возрастает
роль
и
значимость
защиты
прав
потребителя
и
свобод
человека
в
целом.
Развиваются рыночные отношения и формируются новые социальные структуры
и
формы
управления.
Современной
администрации
любой
организации
необходимо в совершенстве владеть
основами управления, для того, чтобы
эффективно
влиять
на
работу
подчиненных.
В
настоящее
время
ученые
продолжают
исследовательскую
работу
по
усовершенствованию
механизмов
управления,
а
имеющиеся
результаты
исследований
помогают
существенно
расширить возможности руководителя при создании условий, способствующих
формированию заинтересованности всего персонала в продуктивной работе.
Под «управлением» в целом, понимается деятельность, которая направлена
на
выработку
решений,
организацию,
контроль,
регулирование
объекта
управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов. А
управление в образовании представляет собой целенаправленное, сознательное
взаимодействие
участников педагогического
процесса
с
целью
повышения
качества образования.
Понятие
«менеджмента»
из
области
бизнеса
распространилось
на
различные сферы деятельности людей, в том числе и на образование. Частично
перестроившись,
в
образовании
оно
более
узкое.
Менеджмент
в
основном
относится
к
деятельности
руководителя,
тогда
как
понятие
«управления»
охватывает
всю
область
человеческих
взаимоотношений
в
системах
«руководители-исполнители».
Так,
процесс
управления
педагогическим
коллективом
требует
от
руководителей высокого уровня профессионализма. Эффективным руководителем
считается
тот,
который
на
этапе
реализации
управленческой
функции
демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого
эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом.
Добавим, что
эффективность протекания управленческого процесса, а также межличностные
отношения персонала в организации зависят от множества факторов:
личность руководителя и его стиль управления коллективом;
условия работы;
своевременное и справедливое стимулирование труда;
профессионализм кадров;
уровень управленческого состава и др.
Кроме, того для эффективного функционирования образовательного учреждения
важны все компоненты внешней и внутренней среды, а так же механизм обратной
связи.
Качество
образования
–
тот
существенный
показатель,
который
«взвешивает»
эффективность
предпринимаемых
усилий,
правильность
выбранных решений, объектов и алгоритмов управления образованием.
Таким
образом,
в
управлении
педагогическим
коллективом,
ставятся
акценты на стимулирование мотивации и заинтересованности каждого работника
в
содержании
своей
деятельности,
важность
личностного
профессионального
развития
работника,
улучшение
качества
организационных
и
управленческих
решений,
развитие
сотрудничества
среди
работников,
максимальное
использование человеческого потенциала, самоорганизацию каждого педагога.
Эффективный руководитель должен постараться создать идеальный коллектив, в
котором каждый педагог заинтересован в значимых результатах своей работы, и
качество образования находится на высоком уровне.
Эффективное управление – залог качества образования.