Напоминание

"Поощрение и наказание"


Автор: Щеглеватых Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 36"
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: "Поощрение и наказание"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Поощрение или наказание?
Обучение малышей послушанию – одна из важнейших задач воспитания. Часто перед родителями встает вопрос: нужно ли ограничивать ребенка во всех его желаниях или лучше обходиться без контроля, который сужает рамки свободы? Оказывается, только разумный баланс между строгими ограничениями и свободой действия позволит вашему ребенку гармонично развиваться.
Почему ребенку нужно слушаться?
- Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду. Чтобы малыш приобрел навыки самодисциплины, правила на первом этапе должны быть навязаны ему извне. - Способность подчиняться и следовать им важна для развития отношений между детьми. Малышей без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, и даже отвергать. - Родители часто сами выполняют задачи самообслуживания за плохо слушающихся детей. В результате к детскому саду такие дети обладают слабой или средней задержкой развития навыков самообслуживания. - Дети действительно хотят, чтобы их контролировали. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей. - По простым соображениям безопасности маленькие дети должны следовать правилам и быстро реагировать на указания родителей. Итак, очевидно, малышу необходимо уметь беспрекословно слушать родительские требования и запреты, однако важно, чтобы их количество было минимально и они касались только особенных сфер.

В каких же сферах жизни ребенка запреты просто

необходимы.
- Они должны касаться здоровья ребенка. Необходимо запрещать те действия малыша, которые могут повредить его здоровью или несут угрозу его жизни. - Физическая и личная безопасность других людей. Под запретом здесь те действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью или являются актом неуважения в отношении другого человека. - Сохранность материальных, культурных и духовных ценностей. Необходимо запрещать ребенку любые разрушающие действия в отношении природной и культурной среды. Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями.
Правила для родителей.
Давайте отдельные и короткие указания: ребенку им проще следовать, нежели длинным требованиям, которые могут казаться невыполнимыми, например, лучше сказать. «Положи книжку на полку», а не «Убери в своей комнате». Давайте позитивные указания: говорите ребенку, что ему делать, а не что ему не делать. Например, лучше сказать «Слезь со стула и подойди ко мне», чем «Прекрати качаться на стуле». Указания должны быть конкретными, это позволит ребенку понять, что от него в точности ожидают. Например, лучше конкретное «Пожалуйста, говори тише», чем абстрактное «Веди себя прилично». Используйте нейтральный тон голоса, не умоляйте и не кричите, будьте вежливы и проявляйте уважение. Это делает общение между вами и ребенком более приятным. Сделайте так, чтобы послушание и непослушание всегда приводило к одним и тем же последствиям. Это самый быстрый способ научить маленьких детей лучше слушаться. Послушание не должно восприниматься как подарок, однако его нужно отмечать. Также вы должны быть последовательны в обеспечении последствий того или иного плохого поведения ребенка. Оно всегда должно вызывать одни и те же ваши действия.


В раздел образования