Напоминание

"Лодка наизнанку"


Автор: Сазонова Екатерина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лодка наизнанку"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
Лодка наизнанку
Задачи:
Обучающая: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества – оригами (бумагопластика), продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности, интерес к оригами. Воспитывающая: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование и инструменты:
1. Образец готовых лодок 2. Бумага. 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Базовые формы.
Методы обучения:
1. Рассказ 2. Демонстрация готовых работ 3. Беседа с объяснением нового материала 4. Показ трудовых приемов 5. Самостоятельная работа
Форма:
комбинированное занятие.
Ход занятия:

I.Организационная часть
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.


Повторение техники безопасности при работе в кабинете ДПТ Правила работы с ножницами и ножами: 1. Храните ножницы и ножи в определённом месте. 2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя. 3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.
II. Вводное слово педагога.
Немало времени потребовалось человеку, чтобы преодолеть страх перед могуществом моря. Даже тот, кто умел хорошо плавать, понимал, что в воде он может продержаться всего лишь несколько часов, но не дней. А уж тащить с собой какой – либо груз и не думали… Тогда гонимый голодом собиратель раковин взобрался однажды на плавающий в воде ствол дерева, чтобы добраться на нем до богатой раковинами приливной зоны. И понял, что так плыть намного легче. Вот если бы ствол еще и не крутился, то и дело норовя сбросить своего седока… Два же связанных вместе ствола уже не вращались. Так, возможно, и был изобретен первый плот. Чтобы перейти от двух к нескольким скрепленным между собой стволам, особого ума уже не требовалось. Считают, что история судостроения и судоходства насчитывает 6 000 лет!
III. Практическая работа.
1. Вырежете квадрат. 2. Сложите пополам.
Текущий инструктаж
педагога (по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы)  проверка организации рабочих мест учащихся;  проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;  инструктирование по выполнению задания;  оказание помощи слабо подготовленным учащимся. 3. Сложите вправо пополам. 4. Сложите влево пополам.


IV. Загадки:
а) Ходит город – великан. На работу в океан. (Корабль)
б) Едет воз без колес. Не пылит, не громыхает. Колеи не оставляет. (Лодка) в) В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка) г) Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) 5.Наметьте линию. 6.Переверните. Обучающиеся работают самостоятельно, выполняют работу по образцу или придумывают картину самостоятельно. 7.Сложите «долиной» все четыре угла. 8.Две складки «долиной». - Молодцы, очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки стараются. Молодцы, мамины помощники! 9.Верхний и нижний углы сложите к середине. 10.Нажимая на четыре указанных места, выверните наружу. 11.Лодка готова.

12.Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких лодок.
V. Подведение

итогов занятия:
Уборка рабочих мест. Выставка лучших работ обучающихся. Учащийся коллективно оценивают свои работы, выявляют недостатки и подчеркивают достоинства.
VI. Заключительное слово педагога.

- Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии? Для чего же можно использовать полученные знания? Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях или др. предметах в школе, но и в жизни за пределами нашего Дома детского творчества.


В раздел образования