Автор: Сазонова Екатерина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга" Населённый пункт: г. Новый Уренгой, ЯНАО Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Лодка наизнанку" Раздел: дошкольное образование
Тема: Лодка наизнанку
Задачи:
Обучающая:
способствовать
формированию
представления
о
виде
декоративно-прикладного
творчества
–
оригами
(бумагопластика),
продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами
Развивающая:
развивать воображение, мышление, творческие возможности
каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать мелкую моторику
кисти рук и пальцев,
воображение, мышление, творческие возможности,
интерес к оригами.
Воспитывающая:
воспитывать
у
обучающихся
качества
аккуратности
и
собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность,
культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование и инструменты:
1.
Образец готовых лодок
2.
Бумага.
3.
Ножницы.
4.
Клей.
5.
Базовые формы.
Методы обучения:
1.
Рассказ
2.
Демонстрация готовых работ
3.
Беседа с объяснением нового материала
4.
Показ трудовых приемов
5.
Самостоятельная работа
Форма: комбинированное занятие.
Ход занятия:
I.Организационная часть
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Повторение техники безопасности при работе в кабинете ДПТ
Правила работы с ножницами и ножами:
1.
Храните ножницы и ножи в определённом месте.
2.
Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.
3.
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.
II. Вводное слово педагога.
Немало
времени
потребовалось
человеку,
чтобы
преодолеть
страх
перед могуществом моря. Даже тот, кто умел хорошо плавать, понимал, что в
воде он может продержаться всего лишь несколько часов, но не дней. А уж
тащить с собой какой – либо груз и не думали…
Тогда гонимый голодом собиратель раковин взобрался однажды на
плавающий
в
воде
ствол
дерева,
чтобы
добраться
на
нем
до
богатой
раковинами приливной зоны. И понял, что так плыть намного легче. Вот если
бы ствол еще и не крутился, то и дело норовя сбросить своего седока…
Два же связанных вместе ствола уже не вращались. Так, возможно, и
был
изобретен
первый
плот.
Чтобы
перейти
от
двух
к
нескольким
скрепленным
между
собой
стволам,
особого
ума
уже
не
требовалось.
Считают, что история судостроения и судоходства насчитывает 6 000 лет!
III. Практическая работа.
1. Вырежете квадрат.
2. Сложите пополам.
Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения обучающимися
самостоятельной работы)
проверка организации рабочих мест учащихся;
проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении
задания;
инструктирование по выполнению задания;
оказание помощи слабо подготовленным учащимся.
3. Сложите вправо пополам.
4. Сложите влево пополам.
IV. Загадки:
а) Ходит город – великан.
На работу в океан. (Корабль)
б) Едет воз без колес.
Не пылит, не громыхает.
Колеи не оставляет. (Лодка)
в) В лесу родилась, а в воде живет. (Лодка)
г) Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
5.Наметьте линию.
6.Переверните.
Обучающиеся
работают
самостоятельно,
выполняют
работу
по
образцу или придумывают картину самостоятельно.
7.Сложите «долиной» все четыре угла.
8.Две складки «долиной».
- Молодцы, очень старательные к нам пришли сегодня дети. Вот на первом
ряду у мальчиков очень аккуратно получается. И на третьем ряду девочки
стараются. Молодцы, мамины помощники!
9.Верхний и нижний углы сложите к середине.
10.Нажимая на четыре указанных места, выверните наружу.
11.Лодка готова.
12.Сделайте аппликацию. Аппликация может состоять из нескольких лодок.
V. Подведение
итогов занятия:
Уборка рабочих мест.
Выставка лучших работ обучающихся.
Учащийся коллективно оценивают свои работы, выявляют недостатки и
подчеркивают достоинства.
VI. Заключительное слово педагога.
- Вот и подошло к концу наше очередное занятие. Мы сегодня с вами
проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на занятии?
Чему
научились?
Что
понравилось
на
занятии?
Какое
у
вас
сейчас
настроение?
Комфортно
ли
было
на
занятии?
Для
чего
же
можно
использовать полученные знания? Я считаю, цели, поставленные в начале
урока, были достигнуты. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня,
обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших
занятиях или др. предметах в школе, но и в жизни за пределами нашего Дома
детского творчества.