Автор: Степанова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ СМР "Детский сад №32 "Солнышко" Населённый пункт: г.Сокол, Вологодской области Наименование материала: НОД в форме творческого проекта Тема: "Я – талантлив. "Цветы в горшочке" Раздел: дошкольное образование
БДОУ СМР "Детский сад №32"
Воспитатель средней группы №5:
Степанова Елена Николаевна
Непосредственно
образовательная
деятельность
в
форме
творческого проекта
на тему «Я – талантлив» "Цветы в горшочке"
Ф о р м а
Н О Д :
з а н я т и е ,
д е я т е л ь н о с т н ы й
п о д х о д
Форма
организации (групповая
подгрупповая,
индивидуа льная)
Средства :
Наглядные : игрушка Крокодил Гена, солнышко и туча, фото цветов.
Оборудование
для
рисования:
Краски,
кисточки,
плакат
с
горшочком.
С
а
л
ф
е
т
к
и
.
Музыкальные : музыка для подвижной игры «Солнце-туча»
ЗАДАЧИ образовательной программы:
- о б о г а щ ат ь
п р е д с т а в л е н и я
д е т е й
о
ц в е т а х ,
и х
н а з в а н и я х ;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные
действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной
задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с
красками;
-формирование представлений об объектах окружающего мира;
-выявление творческих способностей детей в рисовании.
I. Мотивация к деятельности
Дети входят в группу и видят: сидят крокодил Гена, грустный возле пустого
цветочного горшка.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Вы его узнали?
Дети: (варианты ответов) Крокодил Гена. Посмотрите на его. Что-то с ним не
так. Что вы заметили? (Наводящие вопросы:- Он улыбается?– Смеётся? Дети:
-Нет!)
В: Значит они какие? (они грустные)
Крокодил
Гена
поёт
грустную
пе сню
«Про
день
р ож д е н и я »
В : Ребята, вам интересно узнать, что случилось? (варианты ответов детей)
В
: ( о б р а щ а е т с я
к
Г е н е ) -
Ч т о
у
т е б я
с л у ч и л о с ь ?
Гена
: У моего друга Чебурашки День Рождения, и я решил подарить ему
горшок.(показывает)
В: А зачем дарить пустой горшок? Ребята, а чем можно украсить горшок?
(варианты ответов детей, цветами)
Гена: Тогда надо мне их найти! (Прощается с детьми)
Пальчиковая игра «Цветок»:
В: Д а в а й т е ,
р е б я т а ,
п о к а ж е м ,
к а к
р а с т у т
ц в е т ы .
•Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и
слегка округлить их)
• У т р ом
л е т н и м
р а с к р ы л
л е п е с т к и
(раз ве ст и
па льцы
р у к )
•Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-
врозь)
• Д р у ж н о
д а ю т
п о д
з е м л е й
к о р е ш к и
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы
развести)2раза
В: Ребята,
а
какие
цветы
вы
знаете?
(варианты
ответов
детей,
ребенок
называет
цветок,
воспитатель
выставляет
на
доску
данный
цветок.
Если
остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе
повторяют название)
Ромашка,
роза,
колокольчик,
тюльпан,
одуванчик
,лилия,
ирис,
нарцисс,
астра,фиалка…
Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей)
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в
солнышко. (надевает накидку) А играть мы будем в игру «Солнце и туча».
А вот и туча!
- К о г д а
с в е т и т
с о л н ц е - ц в е т ы
в е с е л я т с я
( П о к а з ы в а е т )
-Когда появляется туча–грустим (Показывает)
Музыкальное сопровождение
II.Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Гена долго уже ищет цветы. Он ведь может опоздать на день
рождение к Чебурашке, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя).
Может, поможем ему? (Да)
В: Посмотрите какой у меня горшок. Чем можно украсить? Как это сделать?
Как это сделать, если у меня только 2 краски? Как это сделать, если у меня
только 2 кисточки? (варианты ответов)
Приходим к выводу, что можем украсить горшок цетами, а их мы нарисуем
своими ладошками.
IV. Деятельность детей.
Дети подходят к воспитателю и красят кисточкой ладошку. Затем творчески
рисуют цветы ладошкой.
V.Подведение итогов.
В
г р у п п у
п о я в л я е т с я
Г е н а
г р у с т н ы й .
Гена:Ребята, я так ничего и не нашёл. Придется дарить Чебурашке пустой
горшок.
В: Не огорчайся! Мы тебе поможем. Посмотри, что придумали для тебя
ребята. (демонстрируют цветы.)
VII. Сюрпризный момент
Гена: Ой как здорово. Спасибо ребята, за, то, что вы мне помогли. За это я
хочу вам вручить медальки-звёздочки!