Напоминание

Эксперимент с воздухом


Автор: Бабинцева Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 16
Населённый пункт: г. Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Эксперимент с воздухом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по теме: «Эксперимент с воздухом»
Цели:
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; - развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
Ход занятия
Восп.- Ребята, помните, мы с вами читали сказку « Русалочка» и там злая колдунья её хвост превратила в ноги. Сегодня я вам расскажу про маленькую русалочку, которая пошла на землю, узнать «Что такое воздух» Странствовала она долго и ни кто не мог ответить на её вопрос. И вот однажды ( раздаётся стук в дверь). Кто-то к нам стучится. Давайте откроем (в группу заходит ребёнок подготовительной группы в образе русалки.) Посмотрите, к нам в гости зашла маленькая русалочка. Русал.- Здравствуйте, ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать С нами и рядом каждый час, Но невидим он для нас! Дети - Воздух
Русал.- В вы мне поможете узнать, что какое воздух и увидеть его. Дети – Да Восп.- Русалочка мы сейчас покружимся и окажемся в мини лаборатории, где все тебе покажем и расскажем о воздухе. Все кружатся по ходу, перемещаясь в соседнюю комнату, где стоят столы, подготовленные для опытов. Восп.- В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Опыт №1 «Поймай воздух» Оборудование: салофановые мешочки Восп.- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что в них находится? Дети.- Воздух Восп.- Какой он? Вы его видите? Дети.- Прозрачный, невидимый. Восп.- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Дети.- Воздух Восп.- Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Опыт №2. «Имеет ли воздух вес? »
Оборудование:
два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы ( можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары.) Восп.- Посмотри русалочка шары одинаковые и вес у них один. Давайте проткнём один из шаров острым предметом и посмотрим, что произойдёт( проткнуть зубочисткой.) Что произошло?
Дети – Из шарика вышел воздух. Восп.- И конец к которому он был привязан поднялся вверх. Почему? Дети.- Он стал легче Восп.- Что произойдёт, когда мы проткнём второй шарик(проткнуть зубочисткой второй шарик) У нас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. Вывод:воздух имеет вес.
Опыт№3 «
. «Движение воздуха»
Оборудование:
заранее сделанные из бумаги веера. Восп.- Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?
На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка) А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? Дети.- Как воздух движется. Восп.- Вывод: воздух движется. Опыт№4 « Как пощупать воздух?
Оборудование:
резиновый напальчник и воронка с носиком подходящего диаметра (ее можно заменить пластиковой бутылкой с обрезанным дном.) Восп.- Русалочка, а ты хочешь потрогать воздух? Русал.- Да Восп- сейчас мы попробуем это сделать. ( На узкий конец воронки или на горлышко бутылки наденем напальчник.) Восп.- Пощупайте его, чтобы убедиться, что он пустой. Теперь свободный конец бутылки мы погружаем в воду. Что же произошло с нашим «шариком». Дети- Он надувается. Восп.- Правильно он надулся! А почему? Да потому, что туда попал весь воздух из бутылки, который вытеснила вода.
Хочешь русалочка мы тебе покажем, что происходит, когда выдыхаешь воздух под водой. Опыт№5 «Воздух легче воды.»
Оборудование:
трубочки для коктейля, стаканы с водой. Восп.- Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок) .Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки?( Это воздух который мы выдыхали) .Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Дети.- Воздушные пузырьки поднимаются вверх. Восп.- Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Вывод:воздух легче воды. Теперь ты ,русалочка, поняла что такое воздухе. Что ребята мы узнали о воздухе. Дети.- Воздух прозрачный, невидимый, его нельзя потрогать, движется, имеет вес, легче воды. Восп.- Русалочки пора возвращаться к себе домой, но она ещё придет к нам в гости и мы ей покажем, ещё опыты с воздухом.


В раздел образования