Напоминание

"Мама Коза и её козлята"


Автор: Кидрячева Римма Фанисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С №95"Снежинка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Мама Коза и её козлята"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие по развитию речи детей в первой младшей группе

на тему «Мама Коза и её козлятки»

Цель: формировать представления детей о домашних животных.

Задачи:

- формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые

навыки, воображение, моторику, располагать кирпичики вертикально

использовать другие детали деревянного конструктора.

- формировать способность детей к диалогической речи, развивать память.

- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать животным.

Материал: игрушечные коза и козлята; домик; деревянный конструктор;

зелёная ткань (имитация кустика)

Ход:

Вернулась домой Коза, видит дверь отворена, а в избушке никого нет

- Ребята, из какой сказки эта Коза? (Волк и козлят)

- Оказывается её козлятки убежали одни в лес. Раньше, когда у них был

заборчик они не убегали из дому, играли возле дома. А теперь заборчик стал

стареньким, хиленьким и поломался. Как узнала Коза о своей беде, начала

горевать, горько плакать.

- Как же нам помочь Маме Козе? (найти козлят).

Если мы сначала найдём козлят и приведём их домой, то они всё равно

убегут, ведь забора нет. Давайте построим заборчик вокруг дома, чтобы

козлятки не убегали. Но Мама Коза просит построить забор высоким.

- Как вы думаете почему? (Чтоб козлята не убегали через низкий заборчик).

А прежде мы поиграем с пальчиками, чтобы они были сильными.

Пальчиковая гимнастика «Заборчик».

Бим – бом – бом, Бим – бом – бом!

(Кулаком одной руки ударять о ладонь другой руки.)

По гвоздям бьём молотком.

Постучал наш молоточек (Руки лежат на столе)

- и построил нам заборчик.

(Ладони поставить на ребро и переплести пальцы (изгородь)

(дети строят забор)

Ребята, вот строительный материал. Что возьмём для высокого забора?

(кирпичики).

- Что у тебя в руках? Какая деталь конструктора? Что у кирпичика есть? Что

ты строишь? А кирпичик выше кубика или ниже? Какой забор построил?

Маме козе очень понравился ваш высокий заборчик. А теперь Коза хочет

найти своих козлят.

- Ребята поможем найти козляток?

Пойдёмте вместе в лес за Козой (Подвижна игра «Шла коза по лесу»)

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

В модных красных сапогах (Идём на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок! По дорожке: цок-цок-цок!

Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!

Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке: топ-топ! топ-топ! топ-топ!

Искать своих козляток, козляток, козляток.

Пришли мы с вами в лес.

- Кто живёт в лесу? (животные)

- Какие это животные? (лесные жители)

Пора позвать козлят вместе с Мамой Козой.

- Каким голосом будем звать козляток их мама, толстым или тонким?

(тоненьким).

Козлятушки, ребятушки

Отзовитеся.

Ваша мама за вами пришла

Ме-ме-ме.

Поищем их под кустиком. Вот они.

- Сколько козлят? (много). Не будем им мешать, а только посмотрим на них.

Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какой козлёнок?

(Маленький.) У козы рога (ноги) длинные, а у козлёнка? (Короткие.) Хвостик

и у козы, и у козлёнка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них

твёрдые, маленькие копытца. Шёрстка белая, мягкая, тёплая. Какая шерстка?

(Мягкая, пушистая, тёплая.)

Все козлята нашлись. Мама Коза спасибо вам говорит, ребятушки.

- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Что случилось с козлятами?

(заборчик, для козлят, они убежали из дома)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники