Автор: Кидрячева Римма Фанисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С №95"Снежинка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Мама Коза и её козлята"
Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие по развитию речи детей в первой младшей группе
на тему «Мама Коза и её козлятки»
Цель: формировать представления детей о домашних животных.
Задачи:
- формировать умение создавать несложные конструкции, развивать игровые
навыки, воображение, моторику, располагать кирпичики вертикально
использовать другие детали деревянного конструктора.
- формировать способность детей к диалогической речи, развивать память.
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать животным.
Материал: игрушечные коза и козлята; домик; деревянный конструктор;
зелёная ткань (имитация кустика)
Ход:
Вернулась домой Коза, видит дверь отворена, а в избушке никого нет
- Ребята, из какой сказки эта Коза? (Волк и козлят)
- Оказывается её козлятки убежали одни в лес. Раньше, когда у них был
заборчик они не убегали из дому, играли возле дома. А теперь заборчик стал
стареньким, хиленьким и поломался. Как узнала Коза о своей беде, начала
горевать, горько плакать.
- Как же нам помочь Маме Козе? (найти козлят).
Если мы сначала найдём козлят и приведём их домой, то они всё равно
убегут, ведь забора нет. Давайте построим заборчик вокруг дома, чтобы
козлятки не убегали. Но Мама Коза просит построить забор высоким.
- Как вы думаете почему? (Чтоб козлята не убегали через низкий заборчик).
А прежде мы поиграем с пальчиками, чтобы они были сильными.
Пальчиковая гимнастика «Заборчик».
Бим – бом – бом, Бим – бом – бом!
(Кулаком одной руки ударять о ладонь другой руки.)
По гвоздям бьём молотком.
Постучал наш молоточек (Руки лежат на столе)
- и построил нам заборчик.
(Ладони поставить на ребро и переплести пальцы (изгородь)
(дети строят забор)
Ребята, вот строительный материал. Что возьмём для высокого забора?
(кирпичики).
- Что у тебя в руках? Какая деталь конструктора? Что у кирпичика есть? Что
ты строишь? А кирпичик выше кубика или ниже? Какой забор построил?
Маме козе очень понравился ваш высокий заборчик. А теперь Коза хочет
найти своих козлят.
- Ребята поможем найти козляток?
Пойдёмте вместе в лес за Козой (Подвижна игра «Шла коза по лесу»)
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
В модных красных сапогах (Идём на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок! По дорожке: цок-цок-цок!
Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!
Вот коза сняла сапожки, зашагала по дорожке: топ-топ! топ-топ! топ-топ!
Искать своих козляток, козляток, козляток.
Пришли мы с вами в лес.
- Кто живёт в лесу? (животные)
- Какие это животные? (лесные жители)
Пора позвать козлят вместе с Мамой Козой.
- Каким голосом будем звать козляток их мама, толстым или тонким?
(тоненьким).
Козлятушки, ребятушки
Отзовитеся.
Ваша мама за вами пришла
Ме-ме-ме.
Поищем их под кустиком. Вот они.
- Сколько козлят? (много). Не будем им мешать, а только посмотрим на них.
Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какой козлёнок?
(Маленький.) У козы рога (ноги) длинные, а у козлёнка? (Короткие.) Хвостик
и у козы, и у козлёнка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них
твёрдые, маленькие копытца. Шёрстка белая, мягкая, тёплая. Какая шерстка?
(Мягкая, пушистая, тёплая.)
Все козлята нашлись. Мама Коза спасибо вам говорит, ребятушки.
- Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Что случилось с козлятами?
(заборчик, для козлят, они убежали из дома)