Напоминание

"Играем в школу"


Автор: Пчелинцева Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 39 "Тополёк"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Играем в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Играем в

школу

(средняя группа)

Открытое занятие по формированию элементарных математических

представлений

Программное содержание:

1. Выявить знания, представления, умения детей, которые они получили

на занятиях по математике.

2.Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического

внимания, сообразительности, воображения.

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена

года, дни недели.

Методы и приемы: игровой, словесный.

Оборудование: мяч, компьютер, флешкарта, альбомные листы, фломастеры.

Ход нод : Дети играют.

- Ребята, смотрю я на вас, какие вы стали большие, умные! Наверное, уже в

школу хотите пойти?

Звучит песня «Чему учат в школе?»

-Я вам предлагаю поиграть в школу (дети садятся за столы).

Но школа будет не простая, а с математическим уклоном (звенит звонок).

1 урок: математика

Дидактическая игра: «Кто рядом?»

-Внимательно посмотрите, кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто

сидит впереди.( ребенок определяет свое место за партами по отношению

к другому).

Дидактическая игра: «Путаница».

-Если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а

если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Дидактическая игра: «Решаем задачи».

Под кустами у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать-

Кто их сможет посчитать? (4)

Вот посмотрите,

Скажите, ребята:

Сколько углов

У любого квадрата. (4)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы... (пятерки)

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаям мчатся. (5) (инсценировка)

Физкультминутка (звенит звонок)

Переменка: По тропинке, по дорожке

Скачут маленькие ножки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем прыгать и скакать.

Остановка – стоп-стоп,

А руками – хлоп-хлоп.

Потянулись, потянулись-

Сели тихо, улыбнулись.

2 урок: чтение.

Чтение стихотворения: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Когда это дети бывает?

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит (ночью)

Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песенки поем

Это когда бывает?.... (днем)

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? ………(вечер)

Дидактическая игра: «Дни недели».

-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы

вспоминайте и называйте дни недели.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

3 урок: физкультура.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических

понятий, а ребенок кидает обратно и называет слово-наоборот названному

понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-Ребята, прыжки:

С физкультурой я дружу, свою спинку разогну,

Руки кверху подниму, а потом их опущу,

А потом попрыгаю 1, 2, 3

Ножками подрыгаю 1, 2, 3

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно!

4урок: рисование.

Дидактическая игра: «Рисуем из геометрических фигур».

-Мы с вами по образцу рисовали вертолет из геометрических фигур. Сегодня

я прошу вас нарисовать грузовую машину.

- Из каких геометрических фигур состоит машина?

-А теперь начинайте рисовать.

Звенит звонок, урок окончен.

- Я приглашаю вас на дискотеку. (К. Румяновой "Песня про цифры». Дети

встали в круг и танцуют (выполняя движения в соответствии с текстом).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники