Автор: Пчелинцева Татьяна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 39 "Тополёк"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Играем в школу"
Раздел: дошкольное образование
Играем в
школу
(средняя группа)
Открытое занятие по формированию элементарных математических
представлений
Программное содержание:
1. Выявить знания, представления, умения детей, которые они получили
на занятиях по математике.
2.Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического
внимания, сообразительности, воображения.
Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро, вечер, времена
года, дни недели.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Оборудование: мяч, компьютер, флешкарта, альбомные листы, фломастеры.
Ход нод : Дети играют.
- Ребята, смотрю я на вас, какие вы стали большие, умные! Наверное, уже в
школу хотите пойти?
Звучит песня «Чему учат в школе?»
-Я вам предлагаю поиграть в школу (дети садятся за столы).
Но школа будет не простая, а с математическим уклоном (звенит звонок).
1 урок: математика
Дидактическая игра: «Кто рядом?»
-Внимательно посмотрите, кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто
сидит впереди.( ребенок определяет свое место за партами по отношению
к другому).
Дидактическая игра: «Путаница».
-Если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а
если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Дидактическая игра: «Решаем задачи».
Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их сможет посчитать? (4)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята:
Сколько углов
У любого квадрата. (4)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятерки)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаям мчатся. (5) (инсценировка)
Физкультминутка (звенит звонок)
Переменка: По тропинке, по дорожке
Скачут маленькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем прыгать и скакать.
Остановка – стоп-стоп,
А руками – хлоп-хлоп.
Потянулись, потянулись-
Сели тихо, улыбнулись.
2 урок: чтение.
Чтение стихотворения: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Отгадай загадку».
Когда это дети бывает?
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит (ночью)
Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песенки поем
Это когда бывает?.... (днем)
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? ………(вечер)
Дидактическая игра: «Дни недели».
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы
вспоминайте и называйте дни недели.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
3 урок: физкультура.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических
понятий, а ребенок кидает обратно и называет слово-наоборот названному
понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
-Ребята, прыжки:
С физкультурой я дружу, свою спинку разогну,
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаю 1, 2, 3
Ножками подрыгаю 1, 2, 3
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно!
4урок: рисование.
Дидактическая игра: «Рисуем из геометрических фигур».
-Мы с вами по образцу рисовали вертолет из геометрических фигур. Сегодня
я прошу вас нарисовать грузовую машину.
- Из каких геометрических фигур состоит машина?
-А теперь начинайте рисовать.
Звенит звонок, урок окончен.
- Я приглашаю вас на дискотеку. (К. Румяновой "Песня про цифры». Дети
встали в круг и танцуют (выполняя движения в соответствии с текстом).